Глава 11. Дом с повешенными игрушками

Глава 11. Дом с повешенными игрушками.
       Кот привёл их в Заречье к старому деревянному дому с болтающимися в окнах игрушками.
       – Знаю этот дом! – сказал Продавец Снов. – Отсюда, собственно и началось моё знакомство с Городом.
       Когда они подошли к крыльцу, из тёмного проёма, зиявшего на месте отсутствующей двери на них бросились два больших питбуля, но кот, всю дорогу спокойно просидевший за пазухой у Густава, мяукая, если они поворачивали не в ту сторону и одобрительно урча, если направление было верным, внезапно выскочил и стремглав бросился бежать вдоль по улице. Оба пса, забыв обо всём, кинулись за ним.
       – Молодец кот! – не удержался от похвалы Продавец Снов. – Как он ловко их увёл! Теперь сидит где-нибудь на дереве, а они скачут вокруг как привязанные.
       Дом, затаившись, смотрел на них пустыми глазницами своих выбитых окон. Ни звука, ни скрипа... Похоже, внутри никого... Они вошли в его сумрак и тишину, стараясь ступать осторожно и прислушиваясь к каждому шороху. Густав наклонился, подобрал провалившийся в щель между сгнившими досками пола серебряный браслет и показал его Продавцу Снов:
       – Это её браслет. Я купил его, когда мы были в Риге. Браслет Иде очень нравился и она никогда его не снимала. Но видишь, застёжка сломана. Её тащили за руки, а она пыталась вырваться и браслет упал. Она здесь!
       Они обшарили первый этаж, комната за комнатой, и обнаружили за одной из дверей лестницу, ведущую в подвал.
       – Наверно, нам придётся разделиться, – сказал Густав, – так будет быстрее. Я спущусь в подвал, а ты иди на второй этаж. Но не задерживайся там слишком долго, просто пробегись по комнатам. Я почти уверен, что нам нужен именно подвал, но нельзя пренебрегать ничем.
       – Вы уверены, что это разумно? Мне кажется, нам лучше держаться вместе на всякий случай.
       – Я с тобой согласен, но что-то говорит мне, что медлить нельзя. За это время я несколько раз пытался связаться с Идой, но мне не удалось, хотя я чувствую, что она жива. Видишь ли, я был слишком далеко отсюда, когда услышал её призыв о помощи. Возможно, она истратила все свои силы, чтобы позвать меня.
       – Но почему, чёрт побрал, вы были далеко? Почему вы оставили её одну? Она ждала вас, она тосковала, я знаю! Кто она вам?
       – Она моя жена.
       И пресекая дальнейшие разговоры, Густав повернулся и стал спускаться по лестнице.
       В подвале было сумрачно, и он пожалел, что не догадался захватить фонарь. Вспомнил про мобильник, включил фонарик, не бог весть что, но всё же! Обыскал весь подвал, все закутки и закоулки, наконец наткнулся на запертую дверь. Нетерпеливо взмахнул рукой – дверь распахнулась. За ней была темнота, абсолютная, чёрная. Луч фонарика не рассеивал этот мрак, а поглощался им. Прикинул на глаз размеры помещения: от прохода до стены подвала метра два и столько же вглубь по проходу до другой стены… Такую каморку можно обыскать и без света! Подумал немного, положил на пороге телефон с включённым фонариком, как маячок для Ганса-Христиана, и шагнул в темноту.
       Шаг, другой… Густав закрыл глаза и попробовал уловить хоть что-то в этой чёрной пустоте. Услышал – нет не услышал, а ощутил всем телом слабый, совсем слабый пульсирующий звук. Ему представилось бьющееся сердце – Ида! Вытянув вперёд руки, двинулся в ту сторону. Сделав несколько шагов, споткнулся и, упав на колени, стал ощупывать пол перед собой. Какая-то куча стружек… А это… его пальцы коснулись чьей-то неподвижной руки. Ида! Даже этого лёгкого прикосновения было достаточно, чтобы он узнал её. Как холодны её руки! Но она жива, она дышит… Осторожно поднял свою находку, прижал к себе, пытаясь хоть немного согреть, и двинулся к выходу…
       Странное дело, он хорошо помнил, что сделал всего несколько шагов, прежде чем нашёл Иду, но теперь он шёл уже довольно долго! Возможно, что в этой темноте он ходит кругами? Задел ногой за что-то… Снова эта куча стружек!  Значит, он как-то умудрился потерять направление… Повернулся и пошёл, стараясь идти медденно, чтобы не сбиться, но вскоре опять наткнулся на всё ту же кучу стружек. Как же так? Снова и снова он пытался найти правильный путь, но вновь оказывался в исходной точке. Западня!
       Так промахнуться – вместо того, чтоб спасти Иду, самому угодить в ловушку! Стоп. Не надо эмоций. Ида смогла отсюда послать ему зов! Почему бы не попробовать попросить помощи у Ганса-Христиана? Главное, чтобы тот не вздумал соваться вслед за ним, иначе всё пропало! Густав сосредоточился, стараясь как можно точнее представить лицо Продавца Снов: рыжий, вихры торчат, на носу веснушки, добрые глаза, большой улыбающийся рот – и позвал: «Ганс-Христиан! Я нашёл Иду, но попался сам. Ни в коем случае не входи в темноту. Это ловушка!»
       И услышал ответ, прозвучавший, казалось, со всех сторон: «Я понял. Постараюсь вытащить вас»…
 
       …Лестница была такой ветхой, что подниматься пришлось осторожно пробуя ногой каждую ступеньку. Комнаты второго этажа, без дверей и оконных рам, со свисающими клочьями обоев, кучами какого-то старого хлама по углам, выглядели жутковато. Мусор сплошным ковром покрывал скрипучие полы. Обрывки электропроводки свисали с потолка, как куски пыльной паутины. Под ногами похрустывало битое стекло. Продавец Снов понял, что Густав прав, искать надо в подвале, но на всякий случай обошёл весь второй этаж. Как он и предполагал, ничего, указывающего на присутствие Иды не нашлось. Хотел уже спуститься, когда услышал, но не ушами, а как-то внутри, в голове, голос Густава: «Ганс-Христиан! Я нашёл Иду, но попался сам. Ни в коем случае не входи в темноту. Это ловушка!» «Ну вот, я же говорил: не надо нам было разделяться!» – подумал Продавец Снов, а вслух сказал:
       – Я понял. Постараюсь вытащить вас.
       Он уже повернулся, чтобы идти к лестнице но, движимый каким-то шестым чувством, подошёл сбоку к одному из окон и осторожно посмотрел вниз. Он увидел человека, торопливой походкой шагающего к дому. Теперь Продавец Снов понял, почему тот мальчишка, рассказывая о пережитых злоключениях, называл своего врага пауком: маленькая голова, короткое туловище и длинные тонкие руки придавали незнакомцу омерзительное сходство с этим представителем класса членистоногих. Содрогаясь от отвращения, Продавец Снов отступил в сторону, опасаясь быть замеченным. Осторожно вернулся к лестнице и прислушался: Паук вошёл и двинулся в глубину дома, туда, где находился спуск в подвал. Тихо, чтоб ступеньки под ним не заскрипели, Продавец Снов спустился вниз и, стараясь остаться незамеченным, пошёл за незнакомцем. Паук не останавливаясь прошёл весь первый этаж, скрылся за дверью в подвал. Продавец Снов последовал за ним в сумерках подвала и увидел, как Паук остановился перед распахнутой дверью. За дверью было совсем темно. Нет, не просто темно. За дверью был абсолютный мрак, как в том гостиничном зеркале в номере Иды.
       Паук закрыл дверь, повернулся и прошёл мимо Продавца Снов, притаившегося в сумерках за поворотом. Ганс-Христиан услышал, как отвратительный человечек бормотал себе под нос:
       – Попался, голубчик! Поброди, поброди по моей темноте, выхода не найти всё равно, а как устанешь, да заснёшь, тут я с тобой и разделаюсь…
       Продавец Снов задумался. Он был не силён в боевой магии, и понимал, что в поединке ему, пожалуй не справиться с Пауком. Но и у него в запасе было немало хитрых трюков, почему бы не пригласить, например, Сверкающего Рыцаря… Надо только хорошенько подготовиться к возвращению этого урода…
       …Прошло немало времени, и в подвале раздались шаркающие шаги Паука. Продавец Снов ждал, затаившись в тёмном углу.
       Паук подошёл к двери, собираясь открыть её и ступить во мрак заколдованной комнаты, но остановился, услышав голос сзади:
       – Обернись или я ударю тебя в спину!
       Он резко повернулся и увидел перед собой Рыцаря в сияющих доспехах, направившего ему в грудь остриё меча. Ещё мгновение и меч вонзится ему прямо в сердце! Не раздумывая, Паук метнул в нападавшего своё самое сильное заклинание – Молнию Смерти, и с ужасом увидел, как Молния пройдя сквозь врага, растаявшего в её сиянии, ударила в… зеркало, ранее скрытое фигурой Рыцаря, оказавшегося просто искусно созданным миражом. Отразившись от зеркала, смертельная стрела поразила своего создателя…
       – НЕТ!!! – успел воскликнуть Паук и рухнул на пол, охваченный пламенем.
       Миг – и от него осталась только горстка белого пепла. Продавец Снов вышел из своего укрытия, растёр каблуком пепел, повернулся к двери в Комнату Мрака – дверь рассыпалась пылью, на пороге стоял Густав с бесчувственной Идой на руках.
       – Она жива?– спросил Продавец Снов.
       – Жива! – ответил Густав. – Как тебе удалось?
       – Я расскажу потом, сейчас нам надо уходить отсюда. Паук мёртв, дом вот-вот рухнет. Не будем медлить! Разрешите, я понесу Иду.
       Но Густав покачал головой:
       – Я сам.
       Они выбрались из подвала и покинули зловещий дом. И вовремя! Едва они вышли на улицу, как дом начал трещать, рушиться, ещё немного и на его месте была только груда трухлявых брёвен.
       – До гостиницы далеко, – сказал Продавец Снов. – Подождите здесь, я сейчас подгоню свою машину. Вчера я как чувствовал, оставил её буквально в двух шагах.
       В гостинице Густаву удалось привести Иду в чувство, но она была очень слаба и он дал ей снотворное, надеясь, что сон поможет восстановить силы. Рядом уже мурлыкал неизвестно откуда появившийся Кот. Густав оставил Иду под его присмотром, вышел, тихонько притворив за собой дверь, и постучал в комнату Продавца Снов.
       – С Идой всё будет в порядке, она уснула, – сказал Густав в ответ на его тревожный взгляд. – Кот распевает ей свою колыбельную. Говорят, коты хорошо лечат.
       – Может быть стоит пригласить врача? – с беспокойством спросил Ганс-Христиан.
       – Не надо. Я сам врач, по крайней мере был им когда-то. Но в её случае врач не нужен, медицина тут абсолютно ни при чём. Я пришёл спросить, так что же произошло в подвале?
       – Ничего особенного! – ответил Продавец Снов. – Паук сам дал мне время подготовиться. Пока его не было, я успел создать неплохой сюрприз: серебряное зеркало и мираж, его заслоняющий. Всё решила неожиданность. Заманив вас в ловушку, Паук так был уверен в своей победе, что не ожидал нападения. Когда я внезапно окликнул его, он попытался поразить созданный мною фантом, приняв за настоящего врага. Ему некогда было думать и разглядывать. Паук нанёс удар, а зеркало вернуло его заклинание назад как бумеранг. Так что можно считать всё произошедшее в некотором роде самоубийством…
       – Ты спас нас, Ганс-Христиан. Я так был одержим желанием найти Иду, что попался как мальчишка. Я бесконечно благодарен тебе.
       – Что вы собираетесь делать дальше?
       – Надо подождать, когда к Иде вернутся силы, думаю, лучше всего будет увезти её отсюда. Для начала хотя бы в Кашин, она любит этот городок. Не мог бы ты через день-другой отвезти нас туда? Взять такси не проблема, но мне кажется Иде будет приятнее ехать с тобой.
                (фото автора)
Продолжение http://proza.ru/2021/10/12/1204


Рецензии
Урра! Злой Паук побеждён!

Татьяна Мишкина   27.06.2023 21:32     Заявить о нарушении
Да, на этот раз обошлось))))

Елена Путилина   27.06.2023 21:47   Заявить о нарушении