Увлекательный мир филумении

                НОВОДЕЛ.

    В последнее время появилось много так называемых клубных этикеток, которые представляют собой незамысловатые сюжеты на всевозможные темы, скачанные из интернета. Благо в интернете можно найти миллионы, если не миллиарды таких картинок. Здесь я предлагаю вашему вниманию статью известного российского филумениста И. В. Литвинова: - «Новодел – все ли хорошо новое» где он недвусмысленно предлагает всем уважающим себя филуменистам не загрязнять свои коллекции этими картинками.
    «Для нас филуменистов настали тяжелые времена с тех пор, как зажигалка своим мощным наступлением стала вытеснять из обихода непременный атрибут каждой кухни и предмет нашего коллекционирования – спички.
       Да и экономика, которая должна быть экономной «подлила масла в огонь» заменив обычные коробки на каркоры (картонные коробки).
        В результате мы остались без поступления нового материала, так как почти все фабрики закрылись.
      Да, мы остались без нового материала, но работа по пополнению своих коллекций у нас не остановилась.
      За тот период, когда начали выпускать спички и до того времени, когда перешли на каркоры, было выпущено ОГРОМНОЕ количество в привычном для меня виде этикеток и чтобы собрать их все, не хватит целой жизни.
    Спасибо «несунам», которых так обидно называли в свое время, которые тащили с работы все, что плохо или даже хорошо лежало. Отдельное спасибо тем «несунам», которые работали на спичечных фабриках. В результате их деятельности сейчас у многих коллекционеров имеются в обменном фонде листы, пачки, ленты, да и просто россыпью немалое количество добытого таким образом материала.
    Некоторые коллекционеры-консерваторы скажут – мол, эти этикетки ни коробка, ни спичек не нюхали, не «одобрям» такой материал!
    Может быть…  Может быть…  Но они прошли весь этап от разработки и утверждения эскиза до готовой печати, но им не «повезло» - они не попали на спичечные коробки, на место  основного своего предназначения, как их близнецы – этикетки, наклеенные на заводе на спичечные коробки. Но от этого они не стали другими и их родство никто не отменял, и в коллекциях большинства коллекционеров находятся именно такие этикетки, сошедшие с печатного станка, но не дошедшие до процесса наклейки на спичечный коробок.
     В советское время в киосках «Союзпечати» и в других специализированных магазинах продавались наборы для коллекционеров с этикетками, они ведь тоже коробков не нюхали, так что, по моему мнению, и тот и этот материал самый что ни на есть филуменистический и самый  что ни на есть, коллекционный.
    А вот можно ли назвать коллекционным филуменистическим материалом те новоделы сомнительного происхождения, которые появились благодаря отсутствию новых поступлений спичечных этикеток со спичечных фабрик, Интернету и современному совершенному печатному, вполне всем доступному оборудованию?
   Свято место пусто не бывает, и природа не терпит пустоты? Типографии, печатающие этикетки, заменили ловкие ребята, наладившие выпуск так называемых клубных этикеток. Красивые картинки. Ничего не скажешь. Но опять же, это заслуга Интернета и качественного печатного оборудования. Но самое главное, причем здесь спичечные этикетки? Эти картинки и их близнецы, родные братья и сестры никогда не были, и не будут красоваться на настоящих спичечных коробках. Если здесь затронуты вопросы бизнеса, то и бизнес здесь мелочный, никто никогда не сделает себе состояния на этих картинках. К тому же, большинство этих картинок есть не что иное, как обыкновенный плагиат. Ведь большинство этих картинок были наглым образом, скопированы у какого – либо хозяина. И он не возникает только потому, что даже не представляет, что какие-то там филуменисты, которых он и в глаза никогда не видел и не слышал, размножают и втюхивают своим коллегам коллекционерам эти картинки.
   Особенно преуспели в этом деле умельцы из КНР - каких только тем нет на их новых «этикетках»!!!
     Красиво, разнообразно и вполне качественно. Сколько уже ими выпущено этикеток-бумажек-картинок они и сами не знают, видимо имя им легион, но они не прекращают свое щекотливое предприятие. Китай – страна плагиатор, и картинки, это их кусок рисового хлеба с пальмовым маслом.
    Давайте мы, российские филуменисты, не будем подражать нашим китайским коллегам, не будем отнимать у них этот кусок рисового хлеба, давайте коллекционировать нормальные, настоящие спичечные этикетки, а не красивые, но не имеющие никакого отношения к филумении кусочки бумаги.
    Еще можно добавить много таких же красивых и многообразных эпитетов, как эти картинки, для оценки уже выпущенной продукции. А главное, что поток такого материала может быть неиссякаем, ведь при нынешней копировальной технике не составляет большого труда, усилий и фантазии шлёпать такие произведения в неограниченном количестве.
   Вниманию филуменистов. В журнале московских филуменистов «Московский филуменист» регулярно печатается информация, о продаже филматериалов. Друзья, соберите сначала настоящие, подлинные этикетки со всех спичечных фабрик, (или хотя бы с некоторых), ведь это еще поле практически непаханое и такие материалы на продажу у коллекционеров в наличии имеются.
   А если у кого-то из филуменистов или к ним приобщившихся появился зуд предпринимательства, тому подаю бесплатную идею. Есть огромное и тоже абсолютно не паханое поле: наладьте выпуск редких и старинных этикеток, да, пусть это будут новоделы, но потенциальный коллекционер хотя бы будет знать, что он должен собирать и как этот филуменистический материал выглядит живьем. Какого он цвета и размера. Только обязательно нужно будет ставить какой - либо малозаметный, но все- таки заметный значок, означающий, что это все-таки новодел.
   Филуменистам, которые коллекционируют этикетки Чехословакии известно огромное количество выпущенных там Сувенирных листков (у меня в коллекции, их явно больше 200). Наладьте выпуск Российских Сувенирных листков, приурочивая их выход к определенной дате, связанной с филуменией, и потомки нынешних филуменистов будут вам весьма признательны».


   


Рецензии