октавы октября

День
в октябре
так хрупок...
так прозрачен...
просветлён -
невольно
увидишь даже клюв вороний
(она сидит на старой колокольне)...
Один из тех хрустальных  дней -
немногих, -
в который
миришься охотно
с пропитанностью воздуха
осенней горечью,
и ладаном костров,
и холодом ладоней,
и даже листьев попранностью...

О-СЕНЬ...
"таинственная сень"...
наполнена
усталостью и ленью -
усталостью от лета.
Зимы не хватит,
чтоб в себя прийти.

Желанием
сомнамбулическим каким-то
опять
с пути
проторенного
вспять -
неуловимые мгновенья
ловить
и запечатлевать
в слова.

Лес встретит
долгим Поцелуем Климта......
В лесных объятьях
так легко освободиться
от призраков несбыточной любви,

в переплетеньях веток
увидев знак ответа.


# Иллюстрация - Анн-Мари Зильберман "Золотые слёзы" ("Cлёзы Фрейи") в стиле Густава Климта


Рецензии
А почему ты не восхищаешься цезурами и спондеями?.. Альтернансами и анакрузами?.. Иктами?.. Арифмией?.. Я уж не говорю об эллипсисах!..
А клаузула какова!!!
Выходит - зря я старалась?...(Елена Викторовна Скворцова)
Стихи твои читал я в электричке…
Ложились строки по привычке,
А такт колёс подсказывал спондей…
Всё просто, без особенных затей…
О вот Анакрус не ложится в строчку,
И клаузула не казалась точкой…

Тогда сменил я анакрУз
И, выдержав цезуру,
Я вверг себя в цензуру…
Убрал с души как тяжкий груз
Ненужный скепсис
Как элепсис…

Вот заменил анАкрус… А что теперь?
Вот за окном уходит Тверь…
ТВОИ стихи читал я в электричке…
Всё было чудно! Непривычно!
Но нет, всё было, кажется, обычно:
Гудел «кондей»,
Отстукивал спондей
Особым иктом
Как эдиктом…
Два пьяных мужика стащили Клаву…
Пардон, компьютерную «клаву»
И пели песнь во славу…

Всё было к месту! И было мне не тошно!
Но вот в окне мелькнуло… Тосно?

Бирюков Леонид   01.12.2022 12:59     Заявить о нарушении
МЕНЯ читают в электричке!!!
Это ли не всенародное признание!
)))
Спасибо, Леонид,

Елена Викторовна Скворцова   02.12.2022 09:00   Заявить о нарушении
Да, читаю в электричках... От Москвы до Твери, от Твери на Бологое... А от Бологово уже на ленинградской электричке... Как в молодости, успеваю бегать от контролёров... В Питере на Николаевском вокзале сажусь на электричку до Тосно... Но, бывает, зачитываюсь... Когда спондей с кондеем входит в резонанс, я погружаюсь в декаданс... И клаузулу называю Клавой... Железнодорожные эдикты потребуют иные икты, и эти ваши арифмии вдруг отразятся аритмией... И спондилёзом ваш спондей... Жить надо проще, без затей...

Бирюков Леонид   02.12.2022 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.