Венецианский Асбест или асбестовая Венеция

1977 год. Командировка в город Асбест.
1997 год. Туристическая поездка в Венецию.
              ----
Только услышу я, «город Асбест»,
Это в душе вызывает протест.

Там пыль на деревьях и пыль на домах,
Там пыль на тарелках, скрипит на зубах.

Зачем там живущие люди страдали?
Зачем "табурет под собой выбивали"?

Люди смиренно влачили свой крест.
Крест, под названием - «город Асбест».

Там у людей обречённые лица.
Там слышал вопрос – как живёт заграница?

              ----

Город, живущий водой, на воде.
Город Венеция вспомнился мне.

Венецианец, как житель Асбеста.
В городе этом - ему нету места.

Их называют, наверно, не зря,
«Матросы с тонУщего корабля».

Площадь Сан-Марко, она не для них,
Из местных, зайдёт туда разве что псих.

Там сырость каналов, а им бы луга,
И чтоб не ступала туристов нога.

Нет места для них на земельном погосте,
Хозяин турист там, а жители - гости.

Видел там мрачные, серые лица,
Несущие крест свой. Вот вам заграница!


Рецензии
Борис,будете смеяться,но у меня Венеция приблизительно такая,как у Вас...
Пытались с мужем сегодня посчитать сколько раз и когда бывали там,получилось у него восемь,у меня семь.Восторгов не было никогда.
Люблю Флоренцию,люблю Портофино,потому ,что бываю там с сыном, люблю Милан,видимо,потому ,что жили там с мужем молодыми и счастливыми...как то так..

Марина Геннадиевна Куликова   12.12.2022 22:03     Заявить о нарушении
Я в восторге больше от района Доломит (Зюдтироль)
Вообще везде красиво.Но теперь уже я почти не езжу. Больше интерисуют места поблизости.История наших мест удивительная.

Эгрант   12.12.2022 22:24   Заявить о нарушении
Да, теперь я тоже не езжу..увы
С теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   12.12.2022 22:37   Заявить о нарушении
И вас с теплом(-4)

Эгрант   12.12.2022 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.