Про статическое электричество

Начальник с утра был не в духе, поэтому, приняв очередную заявку, «встал на хвост».

- Быстро дуй в лабораторию, там людей от микроскопа током бьет.
- От какого микроскопа, в «Биоламах» даже батареек нет. Типичная статика. Не пойду.
- Много ты знаешь, трам-тарарам, к микроскопам подставка полагается с трансформатором и лампочкой для подсветки, когда солнца нет. Сетевую обмотку пробивает, вот тебе и фаза на корпусе. Дуй бегом, пока никого не убило!!!

Щас, разбежался, ага!!! Видел я такие штуки, только не в том отделении. Мы со старшей медсестрой года три как все кондейки облазили, и всю медицинскую технику пересмотрели, до последнего проводка. Не побежал, но пошел, конечно. Просто самому интересно стало. Потому что в той лаборатории был микроскоп, который подключался к сети – бандура размером со стол, что-то среднее между телескопом, автоматом торпедной стрельбы и прицелом для бомбометания - с ручками, окулярами, прибамбасами, заморочками и фотоаппаратом «Зенит» для цветной съемки. Главной особенностью были 2 лампы подсветки – галогенная и ртутная с мощными сетевыми блоками питания. Исследуемый препарат, облученный светом ртутной лампы, в темноте начинал светиться – что-то с его помощью искали, лямблии или какую другую заразу, уже и не помню.

Вхожу, осведомляюсь у лаборантки: «Ну, как наш больной?», и нацеливаюсь прямехонько к нему – для начала полагается сетевой шнур и вилку проверить, на предмет обрыва заземления. Вдруг слышу за спиной: «Этот в порядке».
- А какой тогда не в порядке? - спрашиваю.
- Вот тот. И изящно так ручкой показывает.

Смотрю в том направлении и вижу деревянный стол, а на нем старый микроскоп, мы на таком в школе луковую кожицу рассматривали. Никакой подсветки у него отродясь не было, а рядом вообще никакого электричества, даже розетки нет.
- Вот он, говорит, бьет всех током. Нельзя ли его как-нибудь заземлить?

Да я бы с удовольствием, отвечаю, только как? На нем ведь ни клемм, ни зажимов, ни специальных болтиков со значком заземления. И со столом такая же история, хотя он у вас насмерть эозином залитый и вечно мокрый, но изначально деревянный, а потому заземлению не подлежит…

Пою я эту песню, хорошо так пою, уверенно, даже самому нравится, а между делом помещение осматриваю. Комната небольшая, пол линолеумом покрыт, за окном весна, солнышко светит и батареи жарят так, что не продохнуть. Ага, думаю, воздух здесь сухой, и вообще все сухое – в этом что-то есть. Начинаю собирать сведения, по научному - анамнез.

– А у вас как, говорю, всех током бьет или одного кого-то?
- Лаборантку одну из вчерашней смены. Ей больше всех достается.
- А нет ли у неё, часом, китайских тапок на толстой подошве, нейлонового халатика или, пардон, искусственного нижнего белья?
- Вот-вот, всё так, как вы говорите.
- А с настроением у неё как? - мне вдруг вспомнилась кожно-гальваническая реакция.
- Не в духе она вчера была, то ли кошка заболела, то ли кто из родственников.

Ну, думаю, дальше понятно, и начинаю излагать. Помещение у вас сухое, плюс линолеум, если по нему в тапках походить - накапливается статический заряд, который быстро стекает, когда металлического предмета касаешься, отсюда неприятные ощущения и проч.

У бензовозов сзади цепочку подвешивают, порой она даже по земле волочится для надежности, чтобы взрыва не было, а у Жигулей к бамперу резиновую ленту пристегивают. На ней еще «Антистатик» не по-русски написано, и молния нарисована. Может, видели или на машине у кого есть?

Видели, говорят, да нам-то что делать?

Пойдите, отвечаю, к старшей медсестре, озадачьте, пусть в хозяйственном купит тюбик пасты «Антистатик», будете в ведро с водой добавлять и пол мыть - через пару дней само пройдет. И, исполнив свой долг, дефилирую в неизвестном направлении.

Через пару недель останавливают меня на улице две девахи.
- Ой, здравствуйте! Вы у нас были…
- Здравствуйте!

Я вообще-то по всей больнице хожу и везде бываю. Только с первого раза лица медиков плохо запоминаю, особенно если у них белый халат, маска на лице и колпак на брови надвинут. Встретишь на улице, она с тобой здоровается, а ты ни имя вспомнить не можешь, ни из какого она отделения… и девушка-то симпатичная… впрочем, я отвлекся.

- Мы из лаборатории. Все сделали, как вы сказали!
- Ну, и прекрасно! Что, простите, сделали?
- Резинки с молнией повесили. И нас больше током не бьет…

Стою и вижу больничный коридор, линолеумом покрытый, и медсестры - все сплошь в нейлоновых халатиках и китайских тапках, насчет белья не знаю, но у каждой сзади резиновая ленточка-антистатик на прищепке пристегнута, и местами даже по полу волочится… а если они, и правда, всем отделением резинок накупили? Ну, попал! Объяснил, называется, что делать… начальник с навозом сжует.

- Куда повесили-то?
- На машину.
Час от часу не легче.

- На какую?
- Да на свою! Мы с мужем столько лет мучаемся! Едем летом на дачу, дорога сухая, пыльная… а как из машины вылезать, нас током бьет. Купили и повесили резинки, целых две!

А я-то подумал неизвестно что…


Рецензии