Биться за жизнь

БИТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ
Отец у Дениса был некрупный, но жилистый и по-движный. Часто взгляд его становился жестким, и он без всякого повода зло говорил: «Надо биться за жизнь!» Так, наверное, мог вести себя обиженный кем–либо или больной, активизируя волю к выздоровлению, но отец был здоров и успешен – имел бизнес: пару продуктовых магазинов. Говорил он так, чтоб настроить не только себя, но и сына на победу во всем. У отца имелись два карабина и ружье,  он нередко брал Дениса на стрель-бище, где, лупя по вылетающим из–за бруствера таре-лочкам, разбивая очередную вдребезги, восклицал зло-радно: «Вот тебе, вот!» А когда давал ружье сыну, то азартно подбадривал, когда тот промахивался: «Пред-ставь, это не тарелочка, а морда ненавистного тебе че-ловека! Ты загоняешь дробь прямо ему в харю,  в нос!» Это сыну помогало целиться точно…
Размышляя о будущем сына, он твердил: «Твоя за-дача отлично учиться – окончить школу на золотую медаль! Тогда будут открыты все пути! Я тебе помогу сделать карьеру – станешь большим человеком! Жаль, мне не удалось получить хороший аттестат и высшее образование, а то бы я далеко пошел…Зато ты за меня отыграешься на жизненном ринге». И Денис старался – учился на пятерки, участвовал в научных олимпиадах и часто побеждал в них! Он шел, как говорится, на золо-тую медаль – и все в школе это знали. Ученики и учите-ля. Никто ему в этом не мешал, никто не завидовал – медаль это не миллион долларов (реальная ценность ее несколько тысяч рублей), а только возможность посту-пить в престижный институт. Да и то нет гарантии, ибо поступление зависит от успешной сдачи Единого Госу-дарственного Экзамена!
Многие учителя, да и директор школы моложавая Полина Ивановна, поддерживали Дениса в честолюби-вом стремлении – каждая школа гордится количеством выпускников получивших «Золотую медаль», победи-телями олимпиад, так называемыми «стобальниками» (когда ученик ответил правильно на все вопросы ЕГЭ). За «стобальников» учителя–предметники получали до-полнительные бонусы к зарплате, а директора школы хвалили на районных конференциях, в управлении го-родского образования.
Все у Дениса было хорошо, кроме отношений с учи-телем географии Сергеем Ивановичем – тридцатилет-ним весельчаком и балагуром. Сергей Иванович регу-лярно ставил Денису четверки. Считающий себя неве-роятно способным по всем предметам, Денис мрачнел, бычился и смотрел на учителя тяжелым взглядом ис-подлобья. Когда учитель говорил «Ты недостаточно полно ответил. Четыре!», Денис возмущался: «Как это неполно?! Я ответил на «отлично!» Но учитель только разводил руками. Денис стал действовать по иному – не бойцовской защитой, а уговорами, и негромко просил: «Вы пока не ставьте оценку, я выучу и пересдам!» На что учитель отвечал: «Вот когда выучишь, тогда и по-говорим!» То есть никаким способом с учителем нельзя было договориться…
Когда Денис пожаловался дома отцу, тот процедил: «Откуда взялся этот мудак?! Почему встал нам поперек дороги?!» Мать предложила: «Может ему денег дать, чтоб он сыну пятерки ставил?» Отец заорал: «Много на себя берет! Чмо! Какой мужик сейчас в школу работать идет – только завистливый неудачник!» Он позвонил директору и сухо, не давая Полине Ивановне возразить, сказал: «Вы уж разберитесь с географом, который пред-взято относится к моему сыну! А то мне самому при-дется разбираться…» – «Конечно, я поговорю», – отве-тила дипломатично директор, зная этого скандального родителя, который не раз на родительских собраниях гневно клял якобы обижающих сына учителей. Отец наседал: «Я понимаю, была бы это математика, физика или химия, где мозги нужны, и по которым у сына пя-терки, а то какая–то сраная география!»
В тот же день, не откладывая, настороженная Поли-на Петровна вызвала географа к себе в кабинет и долго беседовала с ним. Географ ответил: «Я вас понимаю, но и вы поймите меня – Денис действительно считает гео-графию предметом ненужным, плохо ее учит и мне это обидно. Но не это даже главное: человек он подловатый – не люблю таких. И школа, оценивая ученика только по знанию предметов, плодит самовлюбленных карье-ристов, который будут работать потом на свой карман, а не на пользу Родине. А может, вообще, на Запад уедут! Была бы моя воля, я бы отменил в школе медали. От них одна гордыня, зубрежка, натаскивание! Да и, увы, не золотые медалисты двигают науку – тот же Эйнштейн в школе плохо учился. Великий создатель компьютеров Бил Гейтс даже университет не закон-чил…». Полина Петровна хмыкнула: «Но и скандал нам ни к чему – вы уж как–то похитрее с ним». Географ по-морщился и, не ответив, вышел.
На очередном уроке географии он опять поставил Денису четверку, а когда тот набычился, сказал: «Ты, я слышал, о золотой медали мечтаешь? Зачем она тебе? Будь порядочным человеком – это главное. Впрочем, – Сергей Иванович улыбнулся. – Вчера по телевизору объявили, что медали со следующего года в школах отменяются…» Денис побледнел и словно окаменел! Он почувствовал, что потерял смысл жизни! Все бессонные ночи над тягомотными формулами, вся зубрежка, когда сутками просиживал за учебниками, отказывая в удо-вольствии пообщаться с товарищами, сходить с ними в поход – все, все было зря! Он с ненавистью смотрел на учителя – казалось, учитель виноват в том, что отмени-ли медали, что он воздействовал на министерство обра-зования, подговорил чиновников от образования, чтоб специально подгадали с отменой ко времени, когда Де-нис будет оканчивать школу! Ведь могли бы отложить на год! «Я еще вернусь!» – процедил угрожающе Денис и, размазывая слезы по лицу, выскочил из класса.
***
Вернулся Денис в школу через час – столько занял путь домой и обратно. Дома никого не было, а ключ от сейфа с оружием он знал, где лежит. Под курткой он принес карабин. Нацелившись на пожилого охранника, он потребовал провести его в кабинет географии, а там выстрелил два раза в голову учителю, словно в пласт-массовую тарелочку. Даже если бы учитель пообещал поставить ему пятерку в аттестат, Денис все равно бы его застрелил. Медали–то в любом случае уже не бу-дет!!! И кто–то должен за эту подлянку ответить!!!      


Рецензии