Арбуз и чтение двух биографий Ильи Репина от Игоря

Арбуз и чтение двух биографий Ильи Репина (от Игоря Грабаря и от Софьи Пророковой). Зарисовка.


Делая сегодня покупки в универсаме, я оказался рядом с огромным картонном коробом, в котором на дне лежали несколько огромных арбузов. Цена была неправдоподобно низкой: 5 рублей за 1 килограмм. (Сверху цена «9 руб. за кг» зачёркнута).

Покупка арбуза в мои планы не входила, но огромные размеры арбуза и низкая цена побудили сделать покупку. В октябре арбузы зрелые, а если и перезрелые, то это не так уж и страшно.

Арбуз из-за его огромного размера пришлось везти к кассе в отдельной тележке.

Симпатичная девушка-продавщица, с красивой причёской, возможно беременная, с обручальным кольцом, завершала расчеты с предыдущим покупателем.

Арбуз был таких больших размеров, что я предпочел получить инструкцию от продавщицы: как и куда его водружать для взвешивания.

Инструкция мне от продавщицы была простой: стоять спокойно и не беспокоиться.

Продавщица вышла из-за кассы, подошла к тележке, взяла арбуз обеими руками, перенесла к кассе и положила его на весы.

Я спросил о цене.

«Пятьдесят шесть рублей».

«Десять килограмм?»

Оказывается, цена примерная, весы не приспособлены для взвешивания арбузов таких размеров.

По моим прикидкам, вес арбуза превышал 15 килограмм. Но с продавщицей я спорить не стал. Огромный выигрыш в цене!

Арбуз возвратился в тележку, затем с трудом закатился в полиэтиленовый пакет и не без труда прибыл ко мне  домой для поедания.

Пришлось мыть его специальным образом. Не так-то просто это было сделать.

И вот он на столе. Возвышается над глубокой тарелкой. Тарелка из-за арбуза не видна.

Я беру нож и вырезаю кусок арбуза.

Сейчас я увижу немного увядшую вкусную красную мякоть.

Начинается небольшой потоп.

Из разрезанного арбуза течет арбузный сок.

Внутренность арбуза  - это скорее жидкость, а не мякоть.

Всё старается вытечь на стол, и мне приходится проявлять расторопность, ловкость и изобретательность, чтобы спастись от этого потопа.

Но вот арбузный сок и жидкая арбузная кашица (бывшая мякоть) помещены в отдельную кастрюлю для последующей утилизации, пролившийся арбузный сок вытерт сначала со стола, а затем и с пола…

Что осталось?

С внутренней стороны вдоль арбузной корки осталась съедобная мякоть – примерно толщиной в один сантиметр.

Она оказывается весьма вкусной.

Арбуз настолько велик, что съев какое-то количество этой мякоти , я оставляю арбуз – то что от него осталось после потопа – на завтра.

По правилам, нужно ощутить досаду, вспомнить недобрым словом универсам…

Умелые продавцы!...

Вот так хитрецы!

Заплачено 56 рублей, с трудом арбуз был доставлен домой, с хлопотами пришлось его мыть, разочарование от потопа, перемещение внутренностей для утилизации в отдельную кастрюлю,  отдельно потрачено время на протирку стола и на мытьё пола.

Да, нужно поразмышлять об этом – с размышлениями о жадности, о её результатах, о чём-то еще…

Немного почитаю, а затем, может быть, напишу что-нибудь – с философскими обобщениями и  выводами… Что-то поучительное… Построить метафору? Вспомнить Пушкина? Не гоняйся за дешевизною?

В моих планах – чтение двух биографий Ильи Репина – от Грабаря и от Пророковой.

Илья Репин начал приобщение к искусству с арбуза. Игорь Грабарь цитирует слова Ильи Репина, который вспоминал своё детство:

«Первая картинка — арбуз — вдруг на наших глазах превратилась в живую [картинку]; то, что было обозначено на ней едва черной чертой, Трофим [двоюродный брат] крыл зелеными полосками, и арбуз зарябил нам в глаза живым цветом; мы рты разинули.

Но вот было чудо, когда срезанную половину второго арбузика Трофим раскрасил красной краской так живо и сочно, что нам захотелось даже есть арбуз; и когда красная краска высохла, он тонкой кисточкой сделал по красной мякоти кое-где черные семячки — чудо! чудо!

(…) Чтобы меня утешить, Трофим оставил мне свои краски, и с этих пор я так в них впился, в свои красочки, прильнув к столу, что меня едва отрывали для обеда и срамили, что я совсем сделался мокрый, как мышь, от усердия и одурел со своими красочками за эти дни»».

Если ориентироваться на биографии Репина, то он – если бы пожелал купить огромный арбуз в универсаме – наверняка бы обратил внимание на симпатичную продавщицу с красивой причёской. А, может быть, даже написал бы этюд:
«Девушка-продавщица, вынимающая огромный арбуз из тележки».

Кстати… Арбузный сок оставил приятный арбузный запах…

Итак, что пишут об Илье Репине Игорь Грабарь и Софья Пророкова?...


10 октября 2021 г.20:57

{ 2448. Арбуз и чтение двух биографий Ильи Репина (от Игоря Грабаря и от Софьи Пророковой). Зарисовка.

MMСCCСXVIII. A watermelon and the reading two biographies of Ilya Repin (from Igor Grabar and from Sofia Prorokova). A drawing. (English). }


Рецензии