Может быть, даже, в следующем году!

     – Свееет, дай духи.
 Света смотрит на меня с удивлением:
    – Зачем тебе?
Теперь  я уже приподнимаю брови вверх и делаю удивлённые глаза:
     – Как зачем?
  Я верчусь перед зеркалом. На мне новенький белый сарафан в мелкий красный горошек, купленный в "детском мире".
      Света смотрит на меня не сдерживая улыбки спрашивает:
      – А что это ты не в шортах? Или в шароварах своих голубых, как обычно?
       Я пожимаю плечами:
     – Мама сарафан красивый купила. Мы к тёте Але в магазин ездили. У неё там игрушек много. Мне куклу купили.
     – Куклу? Тебе?
     – Ага. Я сама захотела!
     – Да ты что, девочка, всё таки что - ли?
      Я срываюсь с места и хлопнув дверью, заглядываю в неё снова:
     –Я сейчас.
     Я мчусь через дорогу в бабушкин дом. На веранде на этажерке сидит моя кукла, я когда её увидела сразу поняла, что хочу куклу. И именно эту.
      Мама тоже удивилась, что мне захотелось куклу. Шесть лет я спокойно жила без кукол. В магазин ходила исключительно за машинками и пистолетами, а тут вдруг КУКЛА.
     И сарафан. В горох.
     Я может быть и никогда бы не захотела куклу, если бы не увидела куклу мальчика. Очень хорошенький малыш. В голубой одежде, без шапочки с чёлкой на лысой голове. Оооочень хорошенький. Я маме сразу сказала:
     – Его зовут Алёша.
    – Почему Алёша? – спросила мама.
     Я не ответила, а уверенно сказала:
     – Я когда вырасту, у меня, обязательно будет сын. – потом немного подумала и добавила:
      – Или даже два сына.
     Мама улыбнулась и спросила:
      – А если будет дочка? Или две, как у меня?
       – Нее. – я сморщилась. –
       – Не. Не будет. У меня будет сын! У меня не может быть девчонки! Ни за что!
       Мама вздохнула. Но куклу купила. И сарафан.
       И вот я стою у тёти Любы на веранде и протягиваю Свете куклу. А она берёт у меня её из рук и удивляется.
      – Кукла мальчик? Никогда таких не видела.
      – Свет. Дай духи!
      – Зачем тебе?
      Я снова верчусь перед зеркалом.
      – Чтоб вкусно пахнуть.
      В дверь заходит Люда. Она обнимает меня и зовёт с собой к большому зеркалу. Открывает створки шкафчика и достаёт крепкий пластмассовый короб. Там целая сокровищница. Тут и тени, и различные заколки, и бусы, и серьги, и разные бантики на резиночках, помады и даже редкая вещь - лак для ногтей. На меня нацепили бусы, на уши навесили клипсы с розовыми розочками. Налачили мне ногти ярко - розовым лаком. Побрызгали духами.
      – А помаду?
     – Что, помаду? – спросила Люда.
     Я вытянул губы вперёд.
     – Хочу помаду на губы! Как у вас, когда вы на танцы собираетесь!
      – Маленьким детям нельзя помадой губы красить. А то губы синие станут.
      – Как это? – я округляю глаза. – Почему синие?
      – От помады они быстрее стареют и портятся. – ответила мне Люда. – давай я тебя гигиенической намажу.
      – А от этой не испортятся ? – я верчу недоверчиво помаду в руках.
      – От этой нет. – Люда улыбается –      –Эта, наоборот губы защищает от ветра, от солнца.
       – Ну давай тогда.
      Люда со Светой смеются в голос.
      А я смотрю на себя в зеркало – девочка, как девочка. Губки бантиком, ушки маленькие, клипсы розовые, сарафан, вон даже на мне красиво сидит. Как будто всегда я в нём ходила. Ногти накрашены. Кукла даже есть теперь, как у всех девчонок. Хотя нет. У меня только. У всех девчонок куклы девочки, а у меня мальчик. Я кривляюсь перед зеркалом, хватаю куклу и бегу через дорогу в бабушкин дом. Кукла снова на этажерке, а я стягиваю сарафан, снимаю бусы и клипсы и хватаю жёлтые спортивные шорты и белую майку. Сгребаю драгоценности в кулачок и бегу назад к сёстрам.
       –Вот, держите.
      Света смотрит на меня удивлённо:
      – Эй. А где сарафан?
      – Я на черёмуху полезла. А потом на крышу. В сарафан неудобно.
      Я разворачиваются и мчусь со двора.
       Люда кричит мне в окно:
       – Лена!!! А как же духи?
       Я останавливаюсь. Оборачиваюсь и смотрю на открытое окно.
       – Духи? Духи вы спрячьте! Я завтра приду! В сарафане!
        Люда смеётся:
       – А клипсы?
       – И клипсы! Их вы тоже спрячьте! Я вырасту! И тогда точно стану девочкой! Скоро вырасту! Может быть, даже, в следующем году!
      
      


Рецензии