Навстречу счастью

Глава 14 Продолжение рассказа "В нужное время"

Новый год они встречали втроем. Славик чувствовал себя почти взрослым мужчиной, потому что наравне со всеми пил шампанское. Бутылка была даже красивее, чем у Веры и Глеба. И на ней была малюсенькая приписка «детское». Он сказал речь и поздравил взрослых с Новым годом.

—Ты отличный парень, малыш! -сказал Глеб

—Ну, ты тоже ничего… — ответил Славик, допивая детское шампанское, перед этим салютуя взрослым.

- А у вас будут дети или у меня так и не появится брат или сестра?-

Вера замерла от изумления — Слава, а немного ли ты задаешь вопросов?

Ей было пока непонятно, это в самом деле его волновало или это было простое любопытство? Глеб видел как смутился Славик и он пришёл к нему на помощь

-Думаю, что будут. Я этого очень хочу -

Славка расплылся в своей улыбке, которая не оставляла никого равнодушным.

-А ты теперь мой пап? -

Теперь у Глеба полезли вверх брови - Нет, малыш, папа у тебя был и останется Олег и ты должен об этом знать. Но я хочу быть тебе старшим другом. Давать советы, защищать и помогать тебе

- Я тебя обожаю - сказал Славка

- И я тебя очень люблю-

-Я знаю. Давайте еще выпьем- и он протянул свой бокал Глебу.

Он не давал взрослым расслабиться, они всегда должны быть начеку, чтобы ответить на любой вопрос мальчика. Он был развит не по годам. Весь следующий день вопрос сына о ребенке не выходил у Веры из головы. Это был серьезный шаг. Потому что касался карьеры, о которой можно будет забыть.

Но мысли о ребенке заставляли ее улыбнуться. Как это почувствовать вновь в себе новую жизнь? Она стала уже об этом забывать. Восемь лет прошло с тех пор, как она узнала, что станет мамой.

Что заставило сына спросить об этом? Может быть , дело просто в волшебной обстановке, которая всегда окутывает всех в Новый год ?

Под бой курантов они нашли под елкой подарки . Славик был в восторге. А эти взрослые визжали как дети, открывая маленькие блестящие коробочки, целуя друг друга в знак благодарности.

В 2 часа ночи ребенок сдался и ушел спать. А Вера с Глебом еще сидели, смотрели друг на друга и мечтали, как сложится их семейная жизнь

-Мне предлагают продлить контракт еще на год- вдруг сказала Вера

-А ты что ответила? -

-Что мне надо посоветоваться с мужем -

-Скажу сразу, муж против. Мне еще два года жить на две страны, боюсь, не выдержу- серьезно сказал Глеб.

-Я знаю, поэтому предвидела твой ответ. Но я не в обиде, сама хочу домой, в Россию-

-Рожать детей- добавил Глеб.

- Не знаю смогу ли, возраст-

-О каком возрасте ты говоришь? 30 лет — это прекрасный возраст для любви и рождения детей-

На следующий день они улетели в Швейцарию. Именно там они хотели провести каникулы. 3 января Вера должна была быть на работе.

А у Олега с началом Нового года, был снят запрет на свидания. Утром вместе с завтраком ему передали несколько писем от сына из Франции

- Так они уже старые. Почему не передали раньше? -

-Поговори еще. Вмиг будешь наказан-

Он даже не притронулся к еде, а сразу стал читать письма от сына. Смотрел открытки, любовался Парижем и плакал

-Если вернусь живым, буду вымаливать у сына прощение, может и Вера вернется, если к этому времени не выйдет замуж - думал Олег.

А Вера к этому времени была уже как неделю замужем и счастливее женщины трудно было найти. Славик тоже был рад видеть маму такой веселой.

Он вспомнил отца. От которого очень давно не было известий, напоминать маме в такой момент об отце он не захотел

-Напишу ему еще одно письмо, если не ответит, больше писать не буду- от принятого решения ему стало легче. Он сам себя сфотографировал на фоне Швейцарских Альп, чтобы послать отцу. Природа здесь была потрясающая. А маленькие уютные деревушки скромно располагались у подножия этих величественных гор.

Он сделал еще несколько фото и спрятал телефон. Он скучал по отцу.

-Видно, мама его совсем не любила — думал мальчик.

Его детская память пыталась вытянуть причины маминых слез, но он не понимал и не мог вспомнить ничего. Он видел, как мама с Глебом валялись в снегу, у них было прекрасное настроение и он их сфотографировал, но это он отцу не пошлет.

Вернувшись во Францию, он распечатал фото, написал отцу большое письмо и отправил. Через месяц ему пришёл ответ. Вера видела это письмо, но вскрывать не стала, а положила ему на стол. Потом она его прочитала

- Здравствуй, мой дорогой сынок!. Очень рад был весточке от тебя. Ты не обижайся, если письма от меня не приходят. Здесь колония и порядки иногда не позволяют получать или отправлять письма. Ты стал совсем взрослый и красивый парень. Спасибо тебе за открытки, я с интересом их разглядываю, потому что никогда не был на горном курорте. Мама, молодец, что все это показывает тебе. Я очень люблю тебя и маму. Приду еще нескоро, но всей душой рвусь к вам. Если мама не выйдет замуж, я постараюсь, чтобы она меня простила за все то плохое, что я успел натворить, очень сожалею обо всем. К себе не приглашаю, потому что понимаю, что картина удручающая и тебе совсем не надо это все видеть. Не дай Бог сюда попасть. Я обнимаю тебе, передавай привет маме и поцелуй ее за меня. Всегда помню о вас. Олег-

Она положила письмо на место и вышла из комнаты. Настроение рухнуло до отметки отвратительное, пакостное, паршивое, мерзкое, мрачное - все оттенки негативного.

Глеба рядом не было, поэтому и успокоить ее было некому. Она точно знала, что первый вопрос, который задаст Славка, придя из школы , будет -Что плохого тебе сделала папа?-

Она не знала, как ей поступить, поэтому позвонила Глебу

- Он взрослый не по годам. Расскажи правду, потом будет труднее, а может быть и поздно. Смотри ему в глаза и рассказывай. Потому что ложь он почувствует сразу. Я люблю тебя. Скоро прилечу-

-Спасибо, дорогой. Я поняла. - ответила Вера и как школьница начала готовиться к ответу на самый трудный жизненный вопрос.

Но сын даже не стал ждать до дома, уже по дороге из школы он, забежав вперед и, заглянув ей в глаза, спросил -Что плохого тебе сделал папа, когда мы вместе жили. Я только помню, что ты часто плакала, а причины не знаю. Расскажешь? -

-Сынок, этот вопрос от тебя я ждала всегда. Но считала, чем старше ты будешь, тем лучше. Но раз ты захотел все узнать в свои 8 лет, я тебе расскажу, только давай дойдем до дома, сядем напротив друг друга и поговорим —

Он кивнул и до самого дома не задавал больше вопросов.

- Обедать не предлагаю - сказала Вера, войдя в квартиру

- Нет, обед потом - сказал ребенок с недетскими нотками в голосе.

-Хорошо-

Они расположились на своей маленькой уютной кухне друг против друга. Вера всё-таки поставила две чашки чая, больше для себя, чем для сына, пока будет подбирать слова можно спрятаться за чашку.

Славка смотрел на неё не отрываясь и ждал. Видно было, что он тоже нервничает. Ведь оттого, что расскажет мама, будет зависеть его дальнейшее общение с отцом - такие мысли пробежали в голове Славика, пока наконец он услышал первые слова рассказа матери.

Продолжение


Рецензии