Урок несчастной любви

Дружба странная вещь. Я думаю об этом всякий раз, когда жизнь близко сводила меня с авантюристами и мерзавцами всех мастей. Одним из таких был Николай Сафронов – человек, по своей природе открытый, любознательный и несчастный. Мы познакомились с ним в музее, куда меня отправили проходить студенческую практику и где он стал моим временным руководителем. Там, в бывшем доме начальника штаба Черноморского флота Российской империи, мы сразу же нашли друг в друге что-то интересное: он во мне чрезмерную авантюрность и бесстрашие, а я в нём - незаурядный интеллект, память и навыки планирования. Но при этом мы оставались с ним совершенно разными людьми, хотя бы потому, что я всегда и во всем стремился видеть только лучшее, а он ограничивался тем, что просто ненавидел мир и делал это из того соображения, что слишком хорошо его знал.
- Нет, я счастливый человек. - Признался однажды Николай,  - всю свою юность я просидел за книгами, у меня не было ни друзей, ничего и выглядывая в окно, я видел своих соседей и одноклассников, которые гуляли с девчонками, курили, пили пиво, веселились; в такие моменты мне почему-то хотелось думать, что я глубоко несчастный, потому что всего этого у меня не было, да и сейчас нет, но прошло время и взгляни на них: куча детей, кредиты, ипотека, ненавистная работа, а теперь посмотри на меня - я миллионер.
В этот момент он торжествовал, живя в дорогой квартире и зарабатывая на торговле антиквариатом в самые худшие месяцы не менее трёх тысяч долларов. Чувство самодостаточности, которым он прикрывался, скрывало его личное любовное поражение, которое, наверное, есть у каждого из нас, как и свой собственный путь к одиночеству. Только вот я не страдаю так, как страдал тогда он.
Девушку, которую он полюбил, звали Ольга. Я не знаю, посвящал ли он ей стихи, но чувства к ней, казалось, были достаточно сильными. Она, в свою очередь, была тоже пронизана какими-то симпатиями к нему, но однажды, в конце декабря, он сам все испортил.  Именно тогда они решили встретится: она пришла и прождала его полчаса на морозе, а он, поймав по дороге друзей, пошел с ними в бар смотреть футбол.
- Этих девах на каждом углу столько! - потом безразлично скажет он.
- Дело не в их количестве, а в том, что ты поступил, как мудила. - в тот момент я хоть как-то пытался его пристыдить, но что толку учить человека, который на 5 лет старше меня и сам все прекрасно понимал. На отличии от него, в той ситуации, много чего не понимал я сам, например, зачем так было поступать с той, которую любишь. В этот момент я начинал осознавать, что каждый человек имел шанс стать успешным, любимым, богатым - но шанс этот выпадал только один раз. И поступок Николая позволил ему упустить его, а вместе с тем и глубоко желанную мечту обрести семью, которую он так хотел завести.
Его грёзы начались сразу после Нового года, когда Ольга на зло ему, стала встречаться с российским офицером, получившим вскоре распределение на Тихоокеанский флот. Он предложил ей уехать с ним во Владивосток и она согласилась. Николаю ничего не оставалось, кроме как продолжить заниматься бизнесом, приносящим ему неплохую прибыль. В то время я частенько заходил к нему на чашечку кофе.
Его квартира была по-царски обставлена дорогой мебелью из мореного дуба, на полу блестели узоры голландского паркета, а на кухне стоял графин из богемского хрусталя, а в нем виски за 500$. Одним словом, умел этот человек жить красиво, но все-равно оставался угрюмым из-за своей несчастной любви.
Однажды, не знаю откуда, но он притащил к себе домой какую-то побитую жизнью девушку. Я тогда работал детективом, где часто приходилось иметь дело с подобным контингентом граждан:
- Может мы ее проверим на "чистоту"? - предложил ему. 
- Не надо никого проверять, она хорошая девчонка.
- Обдолбанная коксом? - спросил я, подымая брови, - откуда ты вообще ее сюда привел, с кольцевой?
Увлеченный мыслью о своем семейном счастье, он меня не слышал. Начал с ней жить, потом закрыл ее долг перед дилерами. Помню, даже продал часть своей коллекции редких копеек царского монетного двора и все ради счастья, которого так и не нашел.
Наркоманов бывших не бывает - это было одно из моих вечных и никогда не изменяющих мне убеждений. "Хорошая девчонка" вскоре обнесла его дорогую квартиру и Николай одномоментно лишился коллекции орденов, полотна Верещагина, оригинальных доспехов японского самурая, пары железных крестов и кортика из слоновой кости. Таким был грустный, но заслуженный урок истории, которую можно было избежать, поступи он, в конце декабря, как мужчина.
 


Рецензии