Опять неразменный пятак

Продолжение темы, начатой в "Что это было?"

http://proza.ru/2017/08/14/656

Что мы знаем об опытах Привалова с неразменным пятаком?

То, что нам об этом рассказали АБС.

п.1 "Из всей старухиной меди в кармане у меня остался всего один пятак. Пропью, решил я, выпил воды с сиропом, получил копейку сдачи и купил в соседнем ларьке коробок спичек." (с)

п.2 "...обнаружил в кармане джинсов пятак. ... Я выпил газированной воды с сиропом, получил мокрую копейку сдачи и поговорил с продавщицей о погоде. Потом я решительно направился домой, чтобы скорее покончить с ЕУ и ТО и заняться рационал-диалектическими объяснениями. Копейку я сунул в карман" (с)

п.3 "Держа пятак двумя пальцами, я направился прямо к прилавку, где торговали соками и водой, и без всякого удовольствия выпил стакан без сиропа. Затем, зажав сдачу в кулаке, я отошёл в сторонку и проверил карман." (с)

п.4 "...выбил чек на три коробка спичек. Получив три коробка, я вышел из магазина..." (с)

п.5 "Лейтенант небрежно произнёс: "Сдайте мелочь", ...
Я выложил перед ним на стол четыре номера позавчерашней "Правды", три номера местной газеты "Рыбак", два номера "Литературной газеты", восемь коробков спичек, шесть штук ирисок "Золотой ключик" и уценённый ёршик для чистки примуса.
- Воду сдать не могу, - сказал я сухо. - Пять стаканов с сиропом и четыре без сиропа." (с)

п.6 "- Семьдесят четыре копейки, товарищ лейтенант, - доложил юный Ковалёв." (с)

п.7 "...я готов возместить причинённые государству убытки в размере одного рубля пятидесяти пяти копеек; что я, наконец, в соответствии с постановлением Соловецкого горсовета от 22 марта 1959 года, передал указанную действующую модель неразменного пятака дежурному по отделению лейтенанту Сергиенко У. У. и получил взамен пять копеек в монетных знаках, имеющих хождение на территории Советского Союза." (с)

п.8 "...выписал квитанцию и отдал её мне вместе с пятью копейками в монетных знаках, имеющих хождение. Возвращая газеты, спички, конфеты и ёршик, он сказал:
- А воду вы, по собственному вашему признанию, выпили. Итого с вас восемьдесят одна копейка." (с)

Всё это очень интересно, но ещё более интересно проверить расчёты, сделанные юным сержантом Ковалёвым и лейтенантом Сергиенко У.У.

Мы знаем, что по условиям эксперимента стоимость разовой покупки, сделанной Приваловым, не может превышать 5 (пяти) копеек.

При определении стоимости газет, мы предположили, что в Соловце они будут стоить дороже, чем Ленинграде, с учётом затрат на транспортировку.

Единственное, что не вызывало у нас сомнения - это количество выпитых стаканов газировки, число купленных ирисок, коробков спичек и экземпляров газет, да, пожалуй, стоимости одного коробка спичек и стоимость воды с сиропом и без оного.

Исходя из озвученной юным Ковалёвым суммы (74 копейки), и детализации покупок (см. п.п. 1, 2, 3 и 4) мы произвели следующие вычисления:

-спички - 8 х 1 коп = 8 коп (18 коп сдача);
-газета " Правда" - 4 х 4 коп =16 коп (4 коп сд.);
-газета "Рыбак" - 3 х 4 коп = 12 коп (3 коп сд.);
-газета "ЛГ" - 2 х 5 коп = 10 коп (0 коп сд.);
-ириски - 6 х 4 коп = 24 коп (6 коп сд.);
-ёршик 1 х 4 коп = 4 коп (1 коп сд.).

Всего: 74 копейки заплатил Привалов за купленные товары, получив на сдачу 32 копейки.

Привалов выпил воду:

-с сиропом - 5 х 4 коп = 20 коп (4 коп сд.);
-без сиропа - 4 х 1 коп = 4 коп (16 коп сд.).

Всего: 24 копейки заплатил Привалов за воду, получив на сдачу 20 копеек.

Итого: 98 копеек потратил Привалов в ходе эксперимента с неразменным пятаком, получив на сдачу 52 копейки.

Общая сумма убытка государству составила 1 рубль 50 копеек.

По логике, Привалов должен был вернуть (по протоколу) 1 рубль 55 копеек, после чего получить 5 копеек, вместо изъятого неразменного пятака.

Но с него лейтенант Сергиенко У.У. взял только 81 копейку, упомянув при этом выпитую воду.

Почему именно 81 копейка?

Потому, что 1,55 (руб) -0,74 (руб) = 0,81 (руб).

Это - арифметика, царица наук!

Привалову вернули, как купленное ранее, газеты, ириски, спички и ёршик.

Но, купил-то он всё это незаконно, используя неразменный пятак...?

Что это было?


Рецензии