Вожатый

     Глава 1

 Сегодня я листал список профессий. Дело в том, что я по здоровью не прошёл на пионер вожатого. И мне пришлось выбирать что-то иное. Эх, а я так хотел стать пионер вожатым, работать при какой- нибудь школе, водить школьников в походы, устраивать внешкольные мероприятия такие как: поездка на Байкал, поездки на природу, различные пикники, походы в музеи, путешествия по Саянам. Эх, как же близок был локоток, но не укусишь. Всё из-за чёртовой астмы.
 Меня зовут Сергей и я младший ребёнок в семье. У меня есть старший брат. Да, он молодец, инженер! А я культурный деятель. Вернее я им стал.
 Я выбрал профессию: "Организатор культпросвет деятельности, директор сельского дома культуры." Честно, я устал листать бесконечный список предлагаемых профессий и можно сказать тыкнул пальцем в небо.
 После окончания училища культуры мне дали в руки ключи от сельского дома культуры. Вот тогда- то началась моя" культурная" жизнь.
 Мне дали жильё- это была старая избушка на небольшом участке, поросшим высокой травой. Мне пришлось вырывать траву, чтобы дойти до двери избы. У меня получилось это с трудом, я заранее вытоптал тропинку, чтобы в следующий раз мне было легче зайди в дом.
 Я открыл двери избы. Честно, мне было грустно от увиденного, не так я представлял начало свой творческой жизни, но мы видим то, что видим: сырой дом, который давно не топили; печь, известка, которой наполовину отвалилась; сломанная кровать; порванные шторы; запах уксуса, не понимаю откуда он здесь взялся; скрипящий пол; благо, что мышей не было в доме и на том спасибо.
 Я немедленно открыл дверь нараспашку, необходимо было проветрить избу, затем пошёл в лес за дровами. Топора у меня не было, мне пришлось собирать валежники.
 К вечеру я растопил печь, не забыл закрыть ставни, зажёг свечу. На улице моросил дождь. Перестав вслушиваться в ритмы дождя, я потушил затушил свечу и лёг спать.
 
     Глава 2

 На утро я пошёл в сельский дом культуры. Многообещающий момент, волнительный момент! Я так горю желанием открыть двери сельского дома культуры. Я мечтал об этом все четыре года, которые я потратил на изучение данной специальности. Ведь я не просто деятель культуры, я директор сельского дома культуры, директор!
 Предо мной словно великан возвысилось старое, похожее на греческий храм, с большими столпами его величество дом культуры.
 В руках я держал те самые ключи, но что-то меня останавливало, какое-то пресловутое чувство разочарования:" Вдруг я сейчас открою и там будет также, как в этой самой избе? Вдруг я зря шёл все четыре года к намеченной цели? А вдруг все мои амбиции пусты и бессмысленны? Стоп. Кто если не я? Открываю!
 Больше всего я боялся именно этого. Единственное, что в театральном помещении было цело так это старый дубовый пол главной сцены. Всё же остальное считая кресла для зрителей, потолка, дивана в фойе, кассы, люстр, оборудование для света и звука, всё буквально всё было в плачевном состоянии. Я ещё удивился, почему здесь не было паутин на потолке? А нет, спасибо, просто пыль, которую можно легко убрать, но что мне делать с креслами, где я возьму столько кресел? Их минимум штук тридцать нужно.
Стоп. Соберись... Надо начать с другого. Давай начнём с уборки помещения? Где-то здесь есть туалет, наверняка там есть вёдра и тряпки.
 Про то в каком состоянии была уборная, я точно не буду рассказывать.
 Я начал с фойе. Вымыл окна, мне пригодилась стремянка, которую я нашёл в подвале. Между тем протёр люстры и вкрутил новое лампочки. Лампочки мне пришлось купить, хорошо что магазин был рядом, никуда далеко не пришлось бежать. Я не знал, что мне делать с кассой, окна были разбиты, тогда я просто их снял.
 В фойе было спокойно и тихо, я протёр лампочку от пыли, включил свет, и вдруг кто-то постучался...
- Сергей Анатольевич, откройте! - послышался незнакомый голос.
 Я спустился по стремянке вниз, подошёл к двери, взглянул в замочную скважину. За дверь стоял парень с газетами в руках.
- Сергей Анатольевич, меня прислал к вам глава нашего села...
- Зачем? - коротко ответил я.
- Откройте двери, неудобно же говорить!
 Я открыл двери предо мной стоял по-видимому старшеклассник, который подрабатывает тем, что помогает главе села мелкими поручениями.
- Вот держите!
- Что это? - спросил я с удивлением.
- Это Сергей Анатольевич газета.
- И что? Зачем она мне?
- Затем. Читайте внимательней. Здесь написано, что Зайцев Сергей Анатольевич новой директор сельского дома культуры приглашает всех школьников на открытие учебного года к себе.
- Что???
- Ух, как здорово!  Давно таких мероприятий не было в нашем селе! Чувствую, я отлично проведу день знаний!!!
 Мальчишка весёлый, задорный, в припрыжку бежал обратно. Я же стоял в недоумении с газетой в руках.
   
   
    Глава 3.

 Раз на то дело пошло, начальство уже требует от меня результатов, то надо показать ему их!
 Я быстренько встал с кровати. Честно, плохо спал этой ночью, но да ладно, неважно. Поставил чайник на печку, сварил себе манной кашки, разрезал свежевыпеченный хлеб( сам между прочим его испёк), заварил крепкий чёрный отборный чай. Признаюсь, мне нравиться готовить и печь, потому без женской руки точно не пропаду. Ну да, а зачем мне женщина, если я всё сам умею? Правильно, не нужна. От женщин одни хлопоты. В тому же, это же надо каждый раз подстраиваться под друг друга, а я псих- одиночка, мне одному хорошо, я так привык.
 После славного завтрака я отправился в лес за шишками. Мне нужно было придумать игры для детей. И я их придумал. Предположим, если убрать скорлупу шишки, можно сделать из неё различные фигурки. Так младшеклассники смогу сыграть в театр кукол. Для старшеклассников я придумаю другую игру. Важно для каждого возраста подобрать подходящую игру. А для старшеклассников я куплю магнитофон и устрою дискотеку! Оригинальное решение. Да, впрочем можно для младшеклассников устроить игру в классики, а что забавная игра, мне она самому нравится. Отлично, мне не составит труда устроить праздник!
- Ай, меня кто-то укусил, опять комар. Надо возвращаться, но я ещё не закончил уборку.
 Я приступил снова к генеральной уборке сельского дома культуры, но вдруг меня осенила мысль, зачем? Зачем? Если можно провести праздник на площадке рядом с домом культуры. На пло-щад-ке! Как я раньше догадаться не смог. Всё, бросаю швабру и иду подметать площадку.
 
   
    Глава 4

Наконец первое сентября наступил. Дети пошли в школу с цветами, бантами, подарками, с коробками шоколад, с безумным настроением и отличным настроем.
 Я стоял в толпе родителей и смотрел на выступление. Вышел старшеклассник с девочкой, в руках которой был колокольчик. Они прошли, сделали кружок, им похлопали, девочка засмущалась, она не ожидала, что её так тепло встретят. Затем ведущий объявил:
- Поздравляю с открытием дня знаний!
Все бурно закричали и похлопали.
Открытие закончилось тем, что старшеклассники отпустили воздушные шары в небо- это школьная традиция, символизирует, что загаданные мечты реализуются во взрослой жизни.
 Я, не теряя времени, взял микрофон у ведущего и объявил:
- А теперь продолжим наш праздник в доме культуры!
Многие меня уже знали, поэтому мне представляться не пришлось. Тот самый парень, который ко мне приходил обо мне уже всем рассказал. Кажется, его звали Петька Золин. Мне об этом на линейке кто- то шепнул, когда он праздничный кружок совершал вместе с девочкой, у которой был в руках колокольчик.
 Петька Золин ученик одиннадцатого класса, будущий выпускник. Он мне сразу понравился, активист.
- Итак, дети!..
 Я собрал детей в полукруг. Младших вперёд, старших позади.
- Поздравляю вас с днём знаний!
- Ура!!!
Завизжали, запрыгали школьники. Я подарил каждому по одному орешку из шишек которых я сделал фигурки.
- Итак, первая игра называется кукольный театр. Кто- нибудь знает эту игру?
- Да! - закричала девочка.
- Тогда иди суда. Вот держи шишку виде ёлочки, а я возьму шишку виде лесоруба. Сыграем с тобой маленькую сценку. Итак, поехали!
 Я приступил к повествованию:
- Однажды в новый год лесоруб захотел срубить ёлочку.
Девочка сообразила и перехватила:
- А ёлочка ему в ответ: Не руби меня, старик, я тебе пригожусь!
- Нет, мне холодно, печь топить надо.
Но вдруг из толпы закричал мальчик:
- Фуу, это скучно! Давайте поиграем в классики?
- Давай!!! - все.
 Мы играли в классики, играли в прядки, в догоняшки и всё торжество проводили под весёлые звуки магнитофона.
 На улице вечерело, родители пришли за детьми. Дети стали расходиться, но на смену им пришли старшеклассники. Их Петька Золин позвал. Ох, молодец, парнишка, избавил меня от лишних хлопот.
- Сергей Анатольевич, включайте погромче магнитофон и будем танцевать под звёздами!
- Петька, что это ты принёс?- спросил я.
- Фейерверк, как же праздник без фейерверка!?
 Мы танцевали, орали, гуляли. Даже я пустился в пляс. Давно я так не чудил. Мне даже дурно стало, до того стало дурно, что я начал задыхаться. Петька заметил это и закричал:
- Врача, позовите врача, немедленно!!!
Не удержавшись на ногах, я упал на мраморную плиту, задыхаясь от боли.


     Глава 5

 Я едва мог открывать глаза. Ко мне подбежал сельский фельдшер, слава богу, он не спал. Вокруг меня стояло человек двадцать и все одни изумлённо смотрели на меня, а рядом сидел фельдшер.
- Он астматик, - ответил фельдшер,- ничего страшного, он поправиться.
- Фух, я уже испугался, - произнёс Петька, выдохнув.
- Ведите его домой,- сказал фельдшер, - пускай он всегда держит под рукой ингалятор.
 Меня привели домой, уложили в постель.
- Петька, мы пошли домой, ты с нами? - закричали ребята.
- Нет, я ещё посижу с Сергеем Анатольевичем.
 Петька налил мне чаю и присел рядом.
- Сергей Анатольевич, нам очень понравился праздник, который вы устроили всем нам. Я безумно благодарен вам.
- Очень рад, это моя работа, - ответил я, краснея.
- Всё бы хорошо, Сергей Анатольевич, но вам нужны люди, чтобы навести порядок в доме культуре. Я заглядывал туда пару раз, ещё до вашего приезда, там полный ужас, хотя раньше это здание служило нам достойно, его даже в одно время хотели назвать дворцом культуры, но управление поменялось в селе и никому не нужен стал этот "дворец культуры". Знаете, я бы на вашем месте давно бы уже уехал в город и устроился куда- нибудь в министерство культуры.
- Эх, Петька, Петька, куда же мне с сельским образованием в министерство культуры. Корочка нужна, ты пойми это.
- Понимаю, Сергей Анатольевич, понимаю...
 Мы помолчали. Я смотрел в потолок, Петька в окно.
- Кажется, свеча догорает, - сказал тихо Петька.
- Там в шкафу есть у меня керосиновая лампа, зажги её.
- Петь, тебе не страшно одному ночью домой идти? Может ты у меня останешься? Я тебе матрас постелю.
- Нет, я наверно пойду.
 Золин пошёл к двери, но остановился.
- Нет, пожалуй, я останусь у тебя, а то ливень страшный пошёл, а я зонт не взял.
- Оставайся, Петька, если голоден дак ты скажи я тебе супа налью.
- Куда вы, Сергей Анатольевич, вам нельзя вставать с постели, ложитесь я сам найду, что поесть.
- Возьми кастрюлю на печи, разогрей супчик.
 Золин сел на табурет подле печи и строгал щепки из берёзового бревна.
- Петька, там газета есть, не мучайся, кинь бумагу да и растопи точь,- сказал я ему.
- Неее, Сергей Анатольевич, я хочу, чтобы надёжно разгорелось.
 Золин растопил печь и, знаете, даже на душе стало тепло.
- Сергей Анатольевич, могу я вас спросить?
- О чём? - спросил я.
- А у вас женщина есть?
- Нет, женщины нет. Я одиночка. Знаешь, Петька, волки всегда одиночки. Нам не нужна пара.
- Это была метафора? - спросил Золин.
- Конечно, метафора, Золин. Балда, ничего ты не понимаешь!
 И мы смеялись очень долго. Вечер был удивительный. Золин жадно спрашивал меня о моей студенческой жизни, я делился своими воспоминаниями, рассказывал ему как я участвовал в различных спектаклях, как я однажды Макбета сыграл. Петька хлебал суп и с широко выпученными глазами слушал мои увлекательные истории.
- А давайте песню споём, Сергей Анатольевич, вы не против?
- Давай, а какую? - с интересом спросил я.
- Очи жгучие..,- уже начал исполнять Золин.
- Очи страстные..,- подхватил я.
- И прекрасные!..- запели вместе.
 Мы веселились до утра. Пели, пока наши голоса не осипли. Я первее сдулся- Петька же не смолкал.
- Ночка снежная, а у меня на сердце лето.., - исполнял Золин, лёжа на матрасе.
- Постой, а я её не знаю, - ответил я.
- Это Пётр Лещенко, ну как же вам, Сергей Анатольевич, её не знать?
- Ааа, вспомнил, - ответил я,- у самовара я и моя Маша...
- Да, подпевайте, Сергей Анатольевич!
Петька меня одолел и я успешно уснул.


      Глава 6

 Я проснулся под крик соседского петуха, Петьки уже не было. Умылся и отправился к начальству, как-то утром аппетита не было. Мне нужно было отчитаться о проделанной работе главе села.
- Здравствуйте, Юрий Леонидович.
- Здравствуйте, Сергей Анатолиевич. Входите, присаживайтесь, чего вы у двери стоите? Не стесняйтесь.
- Юрий Леонидович, вчера...
Он снова меня перебил.
- Голубчик, не стесняйтесь, угощайтесь сушками. Степановна!
В кабинет зашла секретарь.
- Да, Юрий Леонидович, - ответил секретарь.
- Принеси, Сергею Анатольевичу чаю, да побыстрей.
- Хорошо, вам сахар одну ложку или две? - спросила она у меня.
Я постеснялся и ответил, что не надо сахара. Как-то я не привык, чтоб ко мне так любезно обращались. Я привык всё сам делать. Мне чуждо внимание, тем более внимание женщины.
- Так, что вы хотели сказать, Сергей Анатольевич? Простите за мой дурной тон, я вас перебил, - сказав это, он накрыл своей ладонью мою руку, в знак прошения.
- Ничего страшно,- ответил я, - Итак, вчера вечером я организовал праздник в честь дня знаний.
- Да, я слышал.
- Слышали? - переспросил я.
- А как же, вы так кричали, что вас по всей округе было слышно.
 В кабинет снова вошёл секретарь.
- Вот ваш чай, Сергей Анатольевич, без сахару, как вы и просили, - сказала она чуть слышно, пытаясь соблазнить меня. - Спасибо.., - ответил я.
- А вам, Юрий Леонидович, может кофе принести или также чаю?
- Нет, спасибо, мне ничего не надо.
Секретарь ушёл, и слава богу я так себя неловко чувствую в присутствии этой женщины. Фух, о чём это я? О работе.
- Юрий Леонидович, я хочу устроить в доме культуры спектакль, вы можете помочь мне с финансированием?
- Да, могу, а что именно нужно? - спросил Юрий Леонидович весьма заинтересовано.
- Нужно курить кресла, оборудование для света и звука и стёкла.
- Ну, с креслами я тебе не могу помощь, но можно заказать стулья на пилораме, я договорюсь и сообщу им о твоём приходе. Дальше, оборудование для света и звука, я пожалуй смогу выпросить у министерства. Дальше, стёкла. Постой, стёкла лежат в подвале, их прошлый хозяин оставил там. Всё?
- Нет. Мне нужны люди, Юрий Леонидович, я один всё перетащить не смогу.
- Зачем люди? Им платить нужно.
Я глубоко вздохнул.
- Но я там вижу, Сергей Анатольевич, вы отлично подружились со школьниками, вот пускай они вам и помогут.
- Кхым, да, конечно, Юрий Леонидович, они мне помогут, - неуверенно ответил я.
- Ну всё, ступайте, Сергей Анатольевич.
Я уже собирался уходить, но он остановил меня у двери.
- Подождите, Сергей Анатольевич!
Я говорил с ним со спины, не поворачивая головы в его сторону.
- Сергей Анатольевич, если у вас всё получиться, то я вам обещаю годовую премию!
- Спасибо, Юрий Леонидович,- я безучастно ответил и вышел за дверь.
      

       Глава 7

 В избе происходило нечто ужасное- это не похоже на меня вчерашнего, позавчерашнего. Я здесь полгода, торчу в этой вонючей дыре. С меня хватит! Хватит! Хва-ти-ит!!!
 Стаканы, ложки, тарелки летели во все стороны. Тарелка одна, тарелка вторая, тарелка другая вылетели в окно, стёкла, как искры разлетелись в воздухе. 
- Я больше не собираюсь здесь оставаться, в этой вонючей дыре!
Произнеся последние слова, я в ярости выбил дверь пинком.
Чемодан прокатился кубарем со ступенек. Из него выпало пару вещей.
- Моё последнее слово Юрию Леонидовичу, сожгу здесь всё к чертям!
 Я собрал вещи и ещё долгое время смотрел, как горит трава вокруг избы.
Зрелище было впечатляющее, мне даже стало как-то спокойно на душе...
 Но со временем кто-то стал идти в мою сторону, тогда я, особо не торопясь, отправился на остановку. Я шёл и думал о чём-то совершенно другом, о том, что очень далеко и недосягаемо, редко мне приходит что- то такое в голову: о космосе, о мирах я давно уже не размышлял, я человек приземлённый и привык ограничиваться настоящим.
- Сергей Анатольевич, подождите!- закричал Петька Золин.
 Я остановился и посмотрел на мальчика. Всё-таки хороший парнишка, он мне всегда помогал. У него большое сердце.
- Чего тебе, Петька?- ответил я, уставшим тоном.
- Куда вы Сергей Анатольевич? А как же наш спектакль?..
- Понимаешь, Петька, я псих- одиночка, но один в поле не воин. Дому культуры нужны финансы, а у меня их нет. Я искал взаимности и я её не нашёл. Мне здесь делать нечего, прощай.
- Но вы не можете так поступить!..
- Могу...
   Позже силуэт Сергея Анатольевича медленно растворился в тумане. Больше его здесь никто не видел. Он исчез, слово призрак, как будто его здесь никогда и не было...


Рецензии