Мистический случай

    Эту историю рассказал мне один знакомый, с которым мы знались с детства, т.к. жили в одном дворе. Другом его не могу назвать, потому что он мне казался недалёким и, может быть даже, глуповатым. Мне никогда не было с ним интересно из-за полного отсутствия какой-либо фантазии и ограниченного объёма знаний, если таковые вообще у него имелись.
    Мы с ним случайно встретились, когда нам было уже за тридцать. Был пасмурный вечер после дождя. Под ногами лужи, на небе кое-где проглядывают звёзды. Говорили о всякой ерунде и ни о чём. Но совершенно неожиданно для меня он сказал, что после одного случая, который произошёл вскоре после его возвращения из армии, у него открылась способность писать стихи. Я в душе, конечно, посмеялся над ним, но не подал виду и спросил – «А в чём это проявляется?». Говорит – «А ты задай тему или назови любые четыре слова невпопад». Четыре слова невпопад, это же просто. Оглянулся и что-то там про грязную лужу, звёздное небо и ещё чего-то. Подумал, что из такого сумбурного и противоречивого набора ничего путного не должно получиться. И он мне буквально через несколько секунд выдал такой шедевр про звёзды и бесконечность отраженные в луже и ещё чего-то очень поэтичное и, самое интересное, в рифму, ямбом, что я просто остолбенел от неожиданности. Ну никак от него не ожидал. – «Это что же за удивительный случай произошел с тобой», - спросил я. И он мне поведал историю, которая произошла с ним.
    Пишу от первого лица, что бы максимально передать дух услышанной мной истории. Пишу своими словами с лёгкой литературной обработкой, т.к. его рассказ носил больше эмоциональный характер, а не описание события как такового, тем более, что эти места для меня знакомы и  я сам изредка бродил там в поисках грибов.
    "Недалеко от деревни Русский Ишим стоит лес, богатый грибами. Люблю побродить по лесу, занимаясь «тихой охотой». В это раз мы с товарищем решили развеяться и полазать по окрестностям в поисках грибов. Свернули с трассы по просёлочной дороге и, оставив машину около пешей переправы через ручей, тронулись в путь. По импровизированному мосту из брёвнышек перебрались на противоположную сторону, и пошли вверх по склону в сторону леса. Погода слегка пасмурная, но сухая – для поиска грибов в самый раз. На поясе нож, точнее тесак ручной работы в ножнах. Красивая вещь – рукоятка из чёрного дуба, слегка выгнутое с режущей стороны лезвие из хромированной стали, с выгравированной сбоку сценой охоты.
С грибами проблема. Совсем немного нашли на опушке леса и решили углубиться в чащу – чем глубже в лес, тем больше грибов, так нам казалось.
    Лес всё гуще, дремучей и темней, а грибов всё нет. Углубляемся дальше и дальше, не боясь заблудиться. Знали, что километров через пять - семь выйдем на трассу в районе посёлка Городище. Чем дальше углублялись, тем больше создавалось впечатление, что наступают вечерние сумерки, хотя время было ещё дообеденное.
    Грибов больше не нашли и, всё-таки, решили развернуться. Развернулись на 180 градусов, и пошли обратно. Но лес, почему-то, становился все гуще и непролазней, и вообще казался каким-то чужим. В ту сторону мы шли по знакомому, привычному для нас лесу, а теперь совершенно другая структура и незнакомая растительность. Может быть так казалось из-за сгустившихся сумерек. Опять-таки, почему они сгустились, ведь на часах не было ещё и 12-ти.
    Вышли на большое дерево, выделявшееся по размерам среди остальной растительности. Вокруг непролазные заросли кустов и каких-то диковинных трав. Я не ботаник и не разбираюсь в разнообразии растительности нашей полосы. Возник соблазн кинуть с расстояния свой красивый нож в ствол дерева, чтобы воткнулся. Кинул два раза, получилось. Охваченный азартом, почти не целясь, кинул нож и, задев за край ствола, нож улетел в кусты. Злясь на себя и товарища за то, что не остановил меня, пошёл искать нож. И только зайдя за дерево, и раздвинув кусты, увидел, как на меня смотрит нечто большое, похожее на лягушку с телом крокодила.
    Из открытой пасти животного пахнуло гнильём и разложением. Я не слышал голоса этого существа, а только услышал свой собственный крик страха, переходящий в фальцет. Ужас, который я испытал, придал мне таких сил, что я, не замечая препятствий, рванул в противоположную сторону, заметив, однако, широко раскрытые глаза своего товарища. Пролетел стремглав мимо него и, не оборачиваясь, побежал подальше от этого ужаса, слыша за собой топот то ли моего товарища, то ли этого страшного существа. Бежал не оборачиваясь, чтобы  не потерять, может быть, мгновенья, которые отделяют меня от чудовища.  Бежал, не чувствуя усталости, только бы подальше от того места.
    В какой-то момент заметил, что лес стал светлей, а растительность узнаваемой. Остановился и оглянулся. В нескольких метрах позади меня остановился и, упёршись руками в колени, стоял и глубоко дышал мой товарищ.
    - Что это было, и где мы были? – спросил он.
    - Нашёл кого спрашивать, какой-то провал во времени. Только так могу объяснить. Ты же видел тоже этого зверя, или как его там?
    - Конечно видел. Вначале ты с криком рванул из кустов, а следом это. Не быстро, но в нашу сторону. Естественно я следом. Откуда только силы взялись.
    - Может быть вернёмся, ножик жалко.
    - А давай. Похоже на коротких лапах быстро не может бегать. Пошли.
    Развернулись и пошли. Лес вполне знакомый, светлый. Где-то далеко проехала тяжелая машина. Всё вернулось в естественное состояние. Прошли достаточно далеко, но ничего не изменилось – та же знакомая растительность, небо просветлело и показалось солнце. Стало немного жаль, что не погрузились в ту неизвестность, из которой только что выбрались. А ещё жаль  нож. Другого такого у меня не будет.
    Домой вернулись без грибов, но впечатление от похода за ними осталось надолго."
    Я склонен верить всему, что рассказал мне товарищ, хоть это выглядит невероятно. Я слишком хорошо его знал, и не мог он сам придумать эту историю. И стихотворная импровизация про лужу, звёзды и бесконечность, это подтверждение правдивости его рассказа.


Рецензии