Бремя Власти Небес

БРЕМЯ ВЛАСТИ НЕБЕС

|| ЭПИГРАФ
|
| Я уже отдан силе,
| что правит моей судьбой.
| Я ни за что не держусь,
| поэтому мне нечего защищать.
| У меня нет мыслей,
| поэтому я увижу.
| Я ничего не боюсь,
| поэтому я буду помнить себя.
| Отрешенный, с легкой душой,
| я проскочу мимо Орла,
| чтобы стать свободным.
|
|| Дар Орла, К.Кастанеда

1. В жизни человека всегда присутствует "жеребьевка". Что в повседневном мире, когда человек определяет свою судьбу, что в духовном, когда он стремится "удостоиться" благоволения Высшей Силы быть "избранным", достичь целей и задач, о которых говорят все, но достигает при жизни очень мало кто. Во всяком случае, так это было до начала третьего тысячелетия...

2. Если говорить о духовных ступенях, в Науке Каббала (НК) Высшая ступень, управляющая мирозданием (духовным и материальным вместе), называется "парцуф Атик Йомин" (А"Й), "автор сценария", вдохновитель и "главный осуществлятор" реальности "Конечного Исправления" (КИ) - так называется в НК хронологический период (как частный, так и общий) "победного" завершения духовного и материального Пути (ему предшествует длительный "период подготовки"), когда Творец, Свят Благословен Он, явно раскрывается творениям и все достигают Его заветной Цели*7, независимо от их "особого мнения" по этому поводу.

3. Его "следующая ступень" "скрытая святая Хохма" называется "парцуф Арих Анпин" (А"А). Если А"Й относительно этого мира и духовной работы символизирует Собой Высшее свойство работы - "управление скрытием", ступень "ситра ахра", которая не раскрывается, по большей части, совсем, до наступления КИ (да и то в самом конце, когда "исправлять" человеку будет уже нечего), то А"А указывает на противоположное Ему качество - в Нем содержится "весь Свет Жизни, Который был, есть и будет у творений"*15, имея в виду тот Свет, Который творениями в соответствии с порядком и Законом КИ, "получаем" явно и открыто, т.к. КИ, в первую очередь, характеризуется именно тем, что снимается строгий запрет на Его "получение", действовавший на протяжении всего "периода подготовки", но наоборот, Его "получение" творениями (работниками Творца, Свят Благословен Он) становится самой главной и важной Заповедью, в которой содержится практически все. Хотя этот Свет не светит в мирах "регулярным образом", а только облачением ЗОН на АВИ в Рош Мира Ацилут*3, на практике это означает лишь то, что "духовный мир" отличается от привычной нам "реальности" тем, что намерения "получения" в Нем не существует, а существует только намерение "отдачи". Но само действие и ощущение, и состояние "наполненности" этим Светом от этого не меняется ни сколько, только для его осуществления человеку необходимо дополнительное "Кли" - инструмент, духовный навык - Круг Жизни, "духовное общество", состоящее из мужчин и женщин, "вера выше знания", самоотмена и желание насладить Творца и Его творения, которые к этому времени ("взрослая" ступень духовного Пути Творца, Свят Благословен Он) у человека уже, Милостью Господа, в опыте и практике имеются.

4. Атик Йомин, Свят Благословен Он, напротив, действует "от обратного", не выходя из-за сцены практически никогда. Его типичное амплуа в Науке Каббала - "погонщик ослов"*4, то есть некто, "погоняющий их ослов" ("диким ослом" в НК называется "материал" желания человека, т.е. его эго-личность, проходящая трансформацию на духовном Пути, "очищаясь" от наполнения иллюзорными привязанностями и соблазнами "этого мира").

5. Три сестрицы (в "Сказке о Царе Салтане" А.С.Пушкина) - это три линии "ЦЕЛЕМ"*2 (цади-ламед-мем) - Образ Всесильного Адама Ришон, но не в смысле "свойства в духовной работе человека", а в смысле "три самостоятельных парцуфа", то есть, вполне реальные люди и явления, имеющие отношение к духовному Пути человека на Пути Творца, Свят Благословен Он. Это "башня, парящая в воздухе" - ИШСУТ, "Ламед", Круг Жизни "чистое кольцо хасадим" - "Мем", и сам "праведник, оживляющий миры", "Цадик", Милостью Господа, находясь с Ним в сотрудничестве по мере "создания новых небес и земли, которых никогда раньше не было в этом мире"*1.

6. Целью духовной работы на этой "продвинутой" ступени является "наполнение Рош", т.е. "головы", "основы, центра принятия решений", некоего "праобразного", "архетипичного" состояния человека на Пути и в жизни, уже в качестве "взрослого" каббалиста, получающего Свет Хохма, Милостью Творца, Свят Благословен Он - "голова твоя - как кармель, поле, полное всех благ"*2. Слово "голова" указывает на управляющую человеком ступень. Здесь полезно сделать небольшое, но очень важное отступление. Дело в том, что человек "от пяток и до кончика хвоста" в этом мире все, что он из себя в принципе может представлять и представляет, не предполагает возможности включать в себя свой же "пульт управления", т.е. механизм, осуществляющий управление всем, что происходит с человеком по мере происхождения времени в тот или иной момент его жизненного Пути. Человек - это Зеир Анпин (З"А), "открытая" ступень Которого ограничена уровнем "духовный катнут" (вера выше знания, Свет Хасадим без наполнения Светом Хохма), "ВАК бли Рош" (шесть концов без головы, точнее "без головы" пять - две руки, две ноги, и две головы - если все таки включать их в перечисление). Его Рош находится "внутри" ступени Аба ве Има*5, которая его "породила", и которая ответственна за имеющиеся у него смыслы, намерения, цели, средства, методы, и так далее, на "взрослом" этапе Пути Творца, Свят Благословен Он.

7. "Материнская" ступень у человека есть всегда. Она есть у каждого человека. В повседневном мире ее работа и роль никогда и ни при каких условиях не осознается человеком. Но сделать что либо "поперек" желания "большого брата" человек, конечно же, не может. Точнее, не хочет, сам не понимая этого, до тех пор, пока не умрет из "этого мира" в Мир Реальный "символической смертью"*6. Вообще говоря, работа этой ступени, называемой ЗАТ*8 не осознается человеком никогда. Разум может испытывать трудности с тем, чтобы "свыкнуться" с этим железобетонным фактом, но разум человека на этапе духовного "гадлута" давно уже прекращает диктовать человеку свои условия, базирующиеся на исключительно характерном наборе представлений о прекрасном и ужасном, сводящийся, главным образом, к тому, чтобы мир крутился вокруг "самого себя", то бишь, его собственной идеи непрерывной бессмертной*9 "разумной личности" и чувства собственной важности, которое "цементирует" эту идею, "приклеивая ее суперклеем" ко всему, что оказывается у человека под рукой по жизни, не давая вырваться, пока не придет время, и не будет приложена требуемая мера усилий, чтобы "пытаться начать жить вопреки", из пут привычек и привязанностей опостылой бессмысленной повседневности*14.

8. Человек, когда он (точнее, уже не совсем он, как мы отметили выше, но тем не менее) "рождается" "над духовным экраном" и входит во "взрослый" (гадлут) период собственного духовного опыта, получаемого при жизни "этого мира" на Пути Творца, Свят Благословен Он, НЕ "берет управление собой на самого себя", "осознавая" неосознанные механизмы управления собой подсознания и т.д. и т.п. Потому что, как уже было сказано выше, человек конструктивно не создан для чего-либо подобного, он создан для другого - как биоробот с определенным порядком управления и сферой практических выполняемых задач. Однако, каббалисты нашли (точнее, Творец, Свят Благословен Он, "подсказал" каббалистам, и помог осуществить практически) способ "обойти" это безусловное ограничение, означающее, что из-под "бремени Высшего управления собой Творца, Свят Благословен Он", человек не сможет выйти никогда и ни при каких условиях, чтобы, не смотря на это, достичь нужной степени самостоятельности и свободы воли, требуемых для того, чтобы быть (не "считаться", а именно полноценно "быть") самостоятельным творением Творца, Свят Благословен Он, соединяющимся с Ним и с Его творениями на равных для распространения Его Света Жизни, Мудрости и Любви Ор Хохма 32 Путей Мира Ацилут от Творца, Свят Благословен Он, к творениям "этого мира", как это требуется от человека по "сценарию" периода "Конечного Исправления", главным Законом которого является требование, чтобы каждое "исправление" и совершение работы, входящей, так или иначе, в порядок раскрытия состояния "полностью исправленного" творения, Милостью Творца, Свят Благословен Он, человек должен производить вместе с Творцом, Свят Благословен Он, находясь в этом действии с Ним в сотрудничестве*1, а говоря конкретнее, ПРЕДВАРЯЯ своим намерением Намерение Духа при помощи особого духовного Кли "совместной молитвы Творцу за духовное общество", являющейся у человека главным "содержанием" "будничной" работы Творца, Свят Благословен Он, уровня "Конечного Исправления" и духовной ступени "гадлут"*10. "Секрет" заключен в Самом Свете Творца, Свят Благословен Он, "получение" Которого с намерением "ради отдачи" становится возможной, и насущно необходимой работой человека на новом этапе Пути. Этот Свет открывает для человека дорогу к таким состояниям, ощущениям, знаниям, действиям, способностям, навыкам и т.п., которые имеют выраженный "магический" ("духовный") характер, и не были свойственны человеку как личности этого мира. Кроме этого, непостижимая Высшая Природа этого Высшего Света Творца, Свят Благословен Он, дает человеку смысл, содержание и Цель всей его Жизни (которая становится чем-то, качественно более "настоящим", чем то, что он привык называть "своей жизнью" до этого), который стоит всех возможных усилий и преодолений с его стороны, равно как и со стороны любого творения Творца, Свят Благословен Он, поскольку явное "раскрытие" и "получение" этого Света уготовано каждому человеку, хотя кому-то раньше, а кому-то позже, являясь "целевой функцией" всего происходящего, происходившего и будущего происходить со всеми и каждым, независимо от нашего "особого мнения" по этому поводу ДО того, как мы этот Свет начнем осознанно "получать ради отдачи" в келим "ближнего своего, как самого себя", в Круге Жизни "взрослой" практической ступени духовной работы, "Розы, достигшей состояния Гадлут" Книги Зоар*11.

9. Описать то, как разрешается практический вышеозначенное "неразрешимое противоречие" между свободной воли и Высшим управлением Творца, Свят Благословен Он, человеком и всем миром, можно на примере знакомой нам по опыту "этого мира" аналогии. "Доминирование", чаще всего нами воспринимается как синоним "подавления" и "тирании", т.е использования человека другим человеком в личных корыстных целях и интересах, ущемляя "интересы" управляемого. Но даже в этом мире это не всегда так. Если мы посмотрим на то, в каких отношениях находится человек, переживающий, Милостью Господа, состояние влюбленности, то мы увидим, что он действует диаметрально противоположным образом (который, чаще всего, принято называть глупым, ошибочным и не рациональным в обществе "этого мира") в отношении "управления" собой со стороны объекта своей влюбленности. То есть он не просто будет "не против" того, чтобы им "поуправляла" любимая, но он будет от этого ощущать неописуемый кайф, и будет активно стремиться к этому состоянию, приветствовать его и считать за огромное благо. Это происходит так потому, что влюбленность - это именно то место, в котором в "этом мире" проявляется наиболее явно скрытое управление Творца, Свят Благословен Он, человеком на протяжении его жизни "этого мира". Но проявляется не по его воле, не управляемо с его стороны, подобно "стихийному бедствию", и поэтому считается в обществе этого мира наиболее "морально низким" занятием, когда человек стремится напрямую получить сексуальное удовольствие, особенно среди так называемых духовных ищущих, как правило, прямо заявляющих, чаще всего, полную противоположность намерений "духовной Цели" и половой любви. Это положение дел не является свойством самого полового стремления и ощущения, но является следствием того, что именно его принципиальное и абсолютное "скрытие" от человека этого мира, т.е. не управляемость и ведомость им, является главной частью "механизма" практического осуществления скрытого Высшего управления Творца, Свят Благословен Он, человеком. Проходя через "махсом"*12, человек снимает этот запрет, хотя скрытие остается, и оно остается сутью всего происходящего с человеком, что называется в НК "исправление второго сокращения", парцуфом Атик Йомин, Свят Благословен Он, посредством духовной ступени "подобия свойств" (человека и Творца, Свят Благословен Он) "Мужчиной и Женщиной Он создал их"*13, являющейся фундаментальной основой всего, что вообще происходит на этой ступени с человеком. И человек приходит, посредством своей духовной работы в Круге Жизни с намерением "доставить наслаждение Творцу и товарищам", к состоянию "от любви к творениям к любви Творца, Свят Благословен Он", т.е. он раскрывает, что истинный "корень", Источник, "причина", "суть" и "механизм" того, как этот Свет работает *14, не имеют никакого отношения к процессу физической репродукции человека, или даже к отношениям (в обычном понимании повседневного человека) мужчины и женщины этого мира. И тогда человек, по сути, входит в то же самое состояние, в котором находится приведенный в примере выше "любовник", который стремится к тому, чтобы любимая им всласть "поуправляла", а не тяготится этого. То есть человек (каббалист) желает всем сердцем, и явно просит Творца, Свят Благословен Он, и удостаивается этого, чтобы Творец, Свят Благословен Он, осуществил над ним Свое управление и ведение посредством "получения ради отдачи" этого Света, чтобы Творец, Свят Благословен Он, Сам показал человеку (или научил как делать правильно) то, что является Его Волей и находится в русле Его желания (чем бы оно не являлось или могло являться), без какого либо стремления к т.н.з. "проявлению самостоятельности", которое в человеке главенствует всегда, когда у него нет в данный конкретный момент ощущения осознанного "получения ради отдачи" Света Жизни, Мудрости и Любви Творца, Свят Благословен Он, и, соответственно, им управляет ступень "ситра ахра" ("злое начало"). Именно так Творец, Свят Благословен Он, и человек этого мира (каббалист, Милостью Господа, удостоившийся "взрослой ступени" Пути Творца, Свят Благословен Он), оказываются на этой ступени "сотрудниками" при совершении каждого действия, каждого "исправления" и "раскрытия", которых человеку предстоит сделать не мало. Но до того, как человек добровольно сможет пожертвовать собой ради Цели Творца, Свят Благословен Он, занимаясь "духовной работой" в Круге еще на этапе "Катнута", он не может вообразить себе, как может с ним произойти нечто подобное описанному выше, и больше всего на Свете в душе хочет "освободиться от бремени Высшего управления", чтобы "стать свободным и самостоятельным". Это все является элементом управления человеком ступени А"Й, скрытого "погонщика ослов", с которым человек этого мира не переставая "болтает" день и ночь, считая эту "болтовню" своим собственным "внутренним диалогом"...


Музыка под настроение::Цунами ^ Nyusha  https://youtu.be/84kbG2ExdZs


ПОЯСНЕНИЯ И ССЫЛКИ

*3  См. Книга Зоар, том 1, Мудрость, на которой держится Мир https://kabbalahmedia.info/ru/sources/0PRkRr2w
*4  См. Книга Зоар, том 1, Погонщик ослов https://kabbalahmedia.info/ru/sources/KJWljPMB
*2  См. Книга Зоар, том 1, Заповедь десятая https://kabbalahmedia.info/ru/sources/SMsTmV9E
*1  См. Книга Зоар, том 1, Со Мной ты в сотрудничестве https://kabbalahmedia.info/ru/sources/KnH2EYPh
*5  "Отец и Мать" (ивр.) АВИ - следующая за Арих Анпином духовная ступень в Мире Ацилут.
*6  Термин позаимствован из "магического мироописания" К.Кастанеды (КК). Символическая смерть для человека отличается от реальной только тем, что внешне физическое тело и прочие атрибуты, с точки зрения внешнего наблюдателя, не "умирают", а продолжают жить. Но внутри это уже не тот человек совершенно, хотя и ему самому это может стать понятным не сразу. Поэтому никогда не следует забывать, фантазируя о "духовном рождении" железный факт: рождение и смерть всегда идут рука об руку, чтобы что-то новое родилось, что-то старое должно уступить ему место, сложив белые хламиды на кладбище. Если повезет и человек удостоится благоволения Творца, Свят Благословен Он, то в "освободившуюся" т.о. "вакантную" оболочку "облачится" Свет Творца, Свят Благословен Он, начав новый этап Пути, ни в чем не похожий на предыдущий, кроме того, что становится ясно, что именно в нем заключался смысл всего, что происходило с человеком до этого...
*7  См. также: «Нормальный человек» Г.Харламов и Т.Батрутдинов, Comedy Club https://youtu.be/gNoE2fHYe8E
*8  Семь последних - Зайн Тахтонот (ивр.) - сфирот Творца, Свят Благословен Он, т.е. ВАК Бины, "скрытое управления Творца, Свят Благословен Он, творениями в этом мире".
*9  Эта концепция также позаимствована из мироописания КК. Бессмертная личность - это то, как себя чувствует (не считает, и не называет, а именно чувствует) человек этого мира. "Маги" и "воины" в первую очередь учатся принимать идею неотступной и скорой собственной смерти, которая становится их "главным советчиком" на Пути освоения Свободы от Ангела Смерти.
*10  См. также:
Катнут свойства ЦЕЛЕМ Элоким  http://proza.ru/2021/08/05/67,
Меняем восприятие Реальности  http://proza.ru/2021/09/14/313,
Сделаем и услышим!  http://proza.ru/2021/08/22/264
*11  См. также: Книга Зоар, том 1, Роза
*12  Точку невозврата, символическая граница между духовным миром и "этим миром"
*13  См. Книга Зоар, том 1, Заповедь девятая, п. 236
*14  См. также: Летопись Живого Огня (17+) http://proza.ru/2021/08/02/157
*15  См. также: Введение в Науку Каббала (Птиха), п. 5, Бааль Сулам


Рецензии