Гарем

Нет, ну, я подозревала некоторое о мужской любви, но хотелось бы не только за внешность.
В молодости умненьких отличниц и хорошисток  побаивались сверстники .
 А тут уже за сорок, к пятидесяти СВЕРШИЛОСЬ. Попадаю я в " гаремы" за интеллект.
Вляпалась, не ожидала.
Конечно нужно объясниться, разъясниться даже самой себе:" Что же это значит для меня -" гарем"?
Ведь я живу в обществе, где мужчинaм не положено иметь много жён.

Почему для меня всплыл этот термин, когда мне далеко за сорок.
И вот обдумываю я, обдумываю, и припомнилось событие в моей жизни. Я просто приземлилась по собственному желанию на берег невольниц.
Это был 1986-7 год, с мужем и маленьким сынишкой отдыхалa в Анапе.
Это место считалось детским курортом. Чтобы хорошенько и цивильно позагорать мы отправились на более- менее приличный пляж.
Он находился на некотором удалении от центра города.
Мы миновали неплохой базарчик, откуда раздавались зазывные запахи местного шпециалитета- зафаршинованные овощами громадные помидоры и баклажаны. Я узнала, что эта еда приготовляется по рецепту крымских татар. Но мы решили это попробывать на обратном пути.
На Чёрном море наступил бархатный сезон - сентябрь.
Купив арбуз, мы добрались до пляжа. Берег был некаменистый, песочек светлый и нежный. Место прелестное.
На лежаках мы любовались лазурью горизонта и бухточкой, которая отделяла старую часть города.
 Разговaрившись с новыми знакомыми, я узнала, что в древние времена этот берег был занят работорговцами, и здесь находились невольницы. Поэтому он был прозван:" Берег невольниц"
От этой новости я даже убежала к воде и, пройдя по кромке берега, поразмышляла:
„Надо же, какое красивое место, и несчастные женщины. Я просто, немного окунулась в ту эпоху и очень близко почувствовала понятия "Невольницы“ , гарем.
 Как хорошо, что те времена для этого полуостровка миновали.
Радовало нежное непалящее солнце, морской воздух и лазурное море“.
Это уже позже я очутилась в ситуации, когда меня хотели иметь в своём гареме, как интелектуальное сокровище.
Случилось это этак лет 30 позже. Я уже иммигрировала в Германию.
Наблюдала за новыми беженцами из Ирака, Ирана, Авганистана и т.п.
 Бомбы и оружие изготовленные (сами догадываетесь, где) пригнали новые волны беженцев уже с востока в Европу.
Очень красивае люди семьями, одиночками наполняли Германию.
Так как я работала на неполный рабочий день, меня попросили от бюро по трудоустройству посещать курсы, анализирующие ситуации каждого участника. с поиском работы . Я не имела права отказаться, иначе мне закрыли бы пособие на 3 месяца. Да, это неплохо, что в государстве действует социальная программа.
Слышала, что её придумали в США. И Рузвельт гениально рассудил во времена жуткой экономической депрессии, сказав монополистам страны что-то вроде:"Если вы не будете заботиться о людях в стране, они сделают тоже, что сделали люди в России.“ И возникла социальная программа.
В Германии службы не только контролируют выплату пособий нуждающим, но заставляют и помогают искать работу.
Так вот, я уже знала, что это за курсы, да и общаться с новыми людьми тоже неплохо.
Публика собралась разношерстная. Были и безработные немцы, и иммигранты, и молодёжь. Мы посещали лекции и практические занятия. Я сдала теорию и практику по вождению кары (автоподьемника),  хотя была в группе по коммерции. Но было интересно.
 Мне конечно по возрасту уже не подходила эта деятельность, а вот мужчинам -это был шанс попасть на работу, на их любимый завод VW
И вот как-то обновилась группа, и нам опять социалпедагоги выдали тесты. Я быстро отвечала на вопросы, ставила крестики. Задумалась на правильных дробях, потому что очень давно, со времен сдачи экзамен в технический вуз, не сталкиваласьc правильными дробями, в жизни встречались больше десятичные. Я "левой пяткой " щёлкала задачки.
И вдруг, внезапно, именно, когда я решала задачки с правильными дробями, ко мне подскочил дастаточно взрослый мужчина, и меня обдало такой энергией, которая безаговорочно сообщала мне , что я незамедлительно должна быть в гареме этого иракца. Он требовал разьяснения того, как я это считаю. Я посмотрела в его тест. Эти задачки он вообще не решал. Да, ситуация!?!
Мужчина был средних лет, я знала, что он прибыл в страну с семьей. Вел себя самодостаточно, на мерседесе приезжал в школу, выглядел респектабельно. И вдруг такой пассаж. Какая -то бабёнка кокетливо решала задачки за задачкой.
Я повернулась к социалпедагогу, и она мне пояснила, что этот мужчина с 12 лет помогал отцу работать на мясобойне, и не посещал школу.
Я быстро сгладила наше "неравенство", объяснив, что это нетрудные задачки, просто он не посещал школу. Такая жизнь.
Теперь для восточных иммигрантов я была "ДРАГОЦЕННОСТЬЮ". И они хотели со мной „дружить“.
А как я почувствовала, что нахожусь в европейском гареме. Если по правде сказать, я это не сразу поняла.
Это произошло примерно на 10 лет раньше.
Я для куража решила учавствовать в самостоятельной деятельности, которая потребовала всего 10% от  моих знаний из области телекоммуникации. Чуть-чуть от моей профессии. Ну ,конечно, для куража.
Я должна была написать бизнесплан, зарегистрировать свою деятельность. Мне было интересно, и моё знание немецкого языка прогрессировало "ни по дням , а по часам".
 Я узучила книгу" Помощь для старта", которая помогает правильно открыть своё маленькое предприятие. Мне повстречались  немецкие слова, которые имели по 4 корня. Подумалось тогда:" Это я в этом разбираюсь? На немецком?"
 Даже не верилось, так-как по русски мне было, в общем-то, всё ясно. Но в Германии свои законы, и нужно было ничего не упустить.
Я получала пособие, но в Германии можно открыть своё маленькое предприятие, главное правильно обосновать. Написав, план на 3 года, попросила „перевалочные“ деньги от пособия к "свободному плаванию", чтобы начать самостоятельную деятельность.
Меня вызвал мой советник в бюро по трудоустройству. Он был удивлён. Ну то, что у меня были уже русско-говорящие клиенты, он не сомневался. Спросил меня:" А немецкие клиенты у Вас есть?" Понимая, что обьясняться с чиновником придёться долго из-за моего знания немецкого. Я коротко подвела черту: "Первый клиент с закючённым договором у меня был из Ирака". И уставившись в упор, стала ждать реакцию советника. Обдумав и поняв мой ход конём в разговоре, немцы не любят непрямые ответы, согласился со мной и не стал больше выяснять знания моего бледного немецкого.
Так-как  утвердили мою самостоятельную деятельность, то у меня поменялся советник и  кабинет, куда мне придётся частенько заглядывать с отчётами. 
А вот с этого момента, Дорогой читатель, если Вы ещё интересуетесь моей миниатюрой, я перейду на повествование от третих лиц, т.к. анализировать ситуации со стороны удобнее.
И началось......
К её удивлению, она выбрала имидж в одежде, который ей нравился. Белоснежная блузка и чёрный, полушёлковый, брючный костюм, белокурая копна волос , на ногах чёрные лодочки с небольшими коблучками . В руках у неё была чёрная папочка с деловыми бумагами. Идя лёгкой походкой по
чиновичьему коридору, она радостно и интриговано постукивала коблучками.
Спросив разрешение, тихо зашла в кабинет.
Чиновник ходил от окна к своему столу, туда-сюда, туда-сюда, и что-то громко обьяснял. В другом углу кабинета сидела бухгалтерша с огруглымы формами. Наконец-то её заметили.
После официального знакомства был открыт её бизнесплан, и был задан вопрос." А где деньги на 2-й год  вашей деятельности?"
Вопрос просто недопустимым тоном проорали.
Она замерла, глядя на чиновника, выдерживая паузу, подумала:" Вот это да...Что ж ты орёшь на меня?Я- что? Тебе- Жена?"
И тут её пригласили присесть к столу . Пока она усаживалась, обдумывала:" Как бы его отшить побыстрее? Ведь знает, что кредита нет, и даже заикаться нельзя в обьяснениях".
И в добавок, невидимая энергия затыкала ей рот и голос.
Сев, она собрала всё своё упорство и, как оказалось в английской манере, низким, спокойным голосом, через невидимый буфер энергии, полу-открытым ртом сообщила, что согласно всемирной статистики по самостоятельной деятельности, второй год деятельности может быть критично- убыточным.
 И тут-то настаёт момент,  можно назвать момент, когда женщина навсегда попадает в гарем к святому эгоизму мужчины.
Она, театрально-легко, взмахнув кистью руки с длинными пальцами пианистки, приятным, мягким голосом сказала:"Ах, вы не получали моего письма с некоторыми  разьяснениями, его получил только ваш коллега. Я вам тоже пришлю."
Раждражённым голосом советник, поняв, что поймался на неизвестной ему всемирной информации, да, ещё при бугалтерши, сказал:" Принесёте копию письма и положите на угол моего стола, и всё, без слов".
Покинув кабинет, oна, полу-смеясь, раздумывала:"Да, враг на всю жизнь, надо же вляпалась, задеть немца, да в чём? Да, в том , что он что-то не знает, да ещё и при коллеге. Этого не прощают. Это не детский сад -это школа“
По утрам она быстрым шагом шла на подработку в студенческое общежитие. нужны были другие деньги, ведь кредита для её маленького предприятия не дали. Возраст.
Начальница службы, обслуживающей это массивное современное общежитие, заметила её возраст и распорядилась о спец-задании для неё: обметать стены и протирать подоконники. Чему она была давольна.
Дорога на работу пролегла мимо здания чиновников. Она стала замечать каждое утро в окне того последнего кабинета ранний силуэт. "А, наверное практикант ",- раздумывала она.
Но оказалось это не так. Это был он, тот правильный чиновник, которому и пол-слова лишнего нельзя говорить, замучает проверками.
"Но почему же каждое утро?", догадливо подумала она:" Это ж какой-то синдром "школьника“. Да, да, не работаеться с удовольствием целый день, пока её не увидит.
Нахмурившись, она стала раздумывать. :“Как рамонтично!!! Кажеться его что-то ТАКОЕ посетило в жизни, о чём он сам пока и не догадывается .“
Но вот её это не радовало, на женатых мужчин она никогда не тратила времени.
В сердцах она обзывала его "османнским игом"
"Надо бы ускорить всё",- подумала она. И она круто изменила его запланированые действия, вскоре предоставился такой случай.
Однажды, в центре города, в полуденный час она намеревалась пересечь зебру по пешеходной дорожке у светофора. Все ждали зелёный свет. Внезапно она заметила  того советника-чиновника. По логике вещей они должны были бы пройти мимо друг-друга на середине зебры.
Она резко развернулась и побежала до ближайшей турецкой лавки, давно хотелось там кое что купить.
Он должен был быть перед ней самым идеальным. Посетившие чувства должны были быть идеальными. Она понимала его и понимала то, как ему будет трудно, Это высокие, идеальные чувства "школьника". Но он оказывается в „цейтноте“,
но не из-за нехватки времени.

P.S. Какой уж идеальный? Женатый ЖЕ!!!!


Рецензии