Я, остаюсь

Цикл рассказов: "Здравствуй, школа".

Пашка стоял на линейке и ворчал себе под нос.
- Тоже мне придумали. Подняли, заставили в школу топать. Теперь еще стоять приходится. Как будто нельзя было стул поставить.
Пашка огляделся по сторонам. Рядом стояли такие же понурые девчонки и мальчишки. Все они хмурились и недовольно посматривали на родителей.
Пашка громко вздохнул и уставился в землю. Стоять было тяжело и скучно. Громоздкий букет медленно кренился к земле и вскоре плюхнулся на пол. Пашка с трудом наклонился, подобрал букет и украдкой глянул на маму. Она стояла в сторонке, вместе с другими родителями. По ее щекам медленно прокатывались слезы.
- Ох уж эти бабушки, мамушки. Вечно у них глаза мокрые. Сама же говорила: школа – это классно, школа – это весело, много друзей и все такое. Теперь вон стоит и плачет, а чего плачет, непонятно.
Пашка снова опустил голову и начал разглядывать землю.
- Вот ползет муравей. Ползет куда ему надо. Как же я ему завидую: не надо ходить в школу, читать скучные книжки, зубрить дурацкие стишки. Я бы, конечно, пошел с ним, но оставить маму – это я не могу. Кого же она будет тогда воспитывать за нечищеные зубы или раскиданные игрушки? Наверно взрослые заводят детей, чтобы не скучать… Э-э-эх, маме без меня точно не справиться.
Тем временем на крыльцо школы вышли учителя разных классов. Заиграла веселая музыка и началась первая в его школе линейка. 
- Дорогие первоклассники! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Мы будем дружить с вами целых 11 лет.
- Сколько?
Пашка оторвал взгляд от земли и удивленно посмотрел на маму. Дети, стоящие рядом, возмущенно зашептались. Сбоку хором заревели две высокие девочки.
- Началось! У-у-у, девчонки! Вечно они ревут! – снова буркнул Пашка.
Сама мысль, что ему придется ходить в школу 11 лет, пугала его больше, чем посещение стоматолога. Еще утром, когда Пашка только проснулся, он уже предлагал маме посидеть дома еще один годик.
- Подумаешь всем будет семь, а мне восемь. Зато я наконец подрасту!
Мама только грустно вздохнула и ушла гладить рубашку.
Громкая музыка отвлекла Пашку от размышлений. Он снова поднял голову и осмотрелся. На площадке перед школой, в медленном вальсе кружились пары из танцевальной студии. Гордые и грациозные, они скользили по кругу, неторопливо покачиваясь из стороны в сторону.
- П-ф-ф-ф, - проворчал Пашка. – Нашли чем удивить!
Он опустил голову и уставился в пол. Куда-то снова полз муравей, но теперь он нес тяжелый кус булки. Пашка вздохнул. Ему было тоже тяжело. Букет непонятных цветов, что вручила утром ему мама, оттянул все руки. Пашка опустил его вниз и начал чертить резными листиками круги по земле. Движение вправо, движение влево, почти как у пар, что танцевали перед школой. Но тут пришла мама, и забрала букет себе. 
Пашка громко вздохнул, повернулся и пошел к маме.
- Ма-а-а-ам, может ну эту линейку? Пойдем уже домой? Что тут важного?
Мама думала по-другому. Она крепко взяла мальчика за руку и отвела назад к другим детям.
Голос в громкоговорителе снова заговорил и Пашка решил немного послушать. 
-  А теперь, для наших первоклассников, выступит ученица первого «Б» класса – Диана Смирнова. Она исполнит песню о школе.
Песня была знакомой. Пашка сделал шаг вперед, открыл рот и запел вместе с девочкой. Когда песня закончилась все дружно хлопали в ладоши. Пашка повернулся, подбежал к маме и дернул ее за рукав.
- А что, в школе еще и петь можно?
- Можно, - удивленно ответила мама.
Пашка недовольно поморщился, снова дернул маму за рукав и сказал:
- Тогда ладно, уговорили. Я, остаюсь.

Октябрь 2021


Рецензии