Жизнь - это лотерея

Я не умею защищать свои границы, потому что меня этому не научили в детстве. За это отвечает отец, а по факту отца не было, а бабушка-опекун была невежественным человеком, приехавшим из деревни с двумя классами образования. Для неё важно было накормить и одеть ребёнка, а его формирование доверяли школе.

В СССР была "чёрная" педагогика: с самого рождения ребенку спелёнывали туго руки и ноги, объясняя, что это делается для того, чтобы он не расцарапал себе лицо неконтролируемыми движениями рук.

Считалось, что ребёнок - это ещё не человек, а существо, которое когда то станет человеком. Поэтому с ним никто не считался, он должен был беспрекословно слушать приказы и исполнять. Любое живое проявление тут же пресекалось на корню.

Не обязательно ребёнка бить, чтобы сделать его психологически подавленным.
У меня постоянно болел живот. Так мой организм реагировал на давление со стороны бабушки. Ни  о каких границах и личном пространстве не могло быть и речи. В любое время дня и ночи она могла ворваться в мою комнату, заставить меня есть или что то делать.

Став взрослым человеком, я не ощущаю своих границ, они размыты. Я не понимаю, что я могу позволить другому человеку, а чего не могу. Поэтому люди часто продавливают мои личные границы, и часто приходится делать то, чего не хочешь, потому что так уже привыкла с детства.

Казалось бы, так легко определить свои чувства и дать отпор, но это легко только для тех, кто это умел делать с детства. Я же не могу даже определить, когда я делаю то, что мне неприятно. Любой хитрый человек может заставить меня делать всё, что ему нужно. И как бы я не старалась противостоять, у меня очень плохо получается.

Поэтому этот страх людей, как опасных для меня существ, он постоянно присутствует во мне. Страх манипулятивных действий, которые совершаются против моей воли.

И я решила для себя, что мне будет лучше одной, потому что я не могу преодолеть эту установку во мне. Теоретически я всё понимаю, но когда сталкиваюсь с человеком более волевым, то снова прогибаюсь под него.

Вообще то все люди имеют более сильную волю, чем у меня. Они часто не дотягивают до меня интеллектом, но у них есть хитрость и есть желание подавлять других, а это всегда выигрышная позиция.

Я тяжело переживаю каждую неудачу, когда снова получилось не так, как я хотела.
У меня возникает чувство вины и стыда, что у меня не получается отстоять свои границы.

Поэтому уединение не совсем мой выбор. Скорее, безысходность. Но ко всему человек может привыкнуть, когда это не угрожает его жизни. А со временем и научиться получать от этого удовольствие. Тем более, что я не много потеряю, если прерву всякое общение с людьми. Мне часто приходилось проводить время за книгой, общаясь с его автором. По сути всю жизнь я была одинока. У меня не было людей, которых я могла бы назвать своими близкими. Поэтому для меня не имеет значения - кто передо мной - родственник или посторонний человек. Они одинаково мне чужие, от них одинаково исходит угроза подавления и порабощения.

Мне важна моя внутренняя свобода. Без неё я не мыслю своей жизни. Любое раболепие, холуйство и подобострастие вызывает у меня отвращение.
 
У человеческого плода с самого зачатия образуется сложнейшая нейронная сеть. Нейроны образуются со скоростью 500000 в минуту, а это 30 миллионов в час. Зародыш способен мыслить уже в утробе матери, а после рождения его мозг способен фиксировать информацию, как мощнейший компьютер. Особенно на уровне чувств. Если ребёнок ещё не может говорить, в его мозгу уже происходят многочисленные мыслительные процессы. Он быстро учится всему, что видит вокруг, что окружает его. Всё это оказывает на него огромное влияние. С этой информацией он живёт всю оставшуюся жизнь, поэтому детство - это самый важный период в жизни человека.

Кому повезло с родителями, то счастливый человек, а кому не повезло - несчастен. В этой жизни всё дело случая. Мы случайно появляемся на свет, как лотерейный шар, попадающий в лузу. И все события в нашей жизни случайны.

Причинно-следственная связь образуется только от наших поступков, но если и они предопределены детскими установками, то можно долго спорить о свободной воле человека.

Если один рождается гением, то ему повезло. А другой получает ужасный генетический материал от своих родителей. И требовать от них одинаковых отметок в школе и одинаковых успехов в жизни было бы неправильно, потому что изначально у одного есть все предпосылки к развитию, а у другого их нет.
 
Жизнь - это игра, лотерея. У кого козыри - тот и счастлив. А всем остальным  просто не повезло. Решайте кроссворды, чтобы окончательно не захиреть.


Рецензии