Вода живая и мёртвая Продолжение 3

А, сейчас из Древней Индии мы перенесёмся в Древнюю Русь и вспомним, как представляли себе мировое устройство наши далёкие предки. Наши предки - древние славяне выделяли  три мира. Это Правь - мир Богов или Высших Духов, Явь - наш матеральный мир, и Навь - мир предков. При этом верили, что всё, что совершается в Яви, отражается на Нави, а Навь влияет на Правь.  Поэтому эти три мира связаны воедино.   Также  древние славяне верили, что человеческая душа спускается  в Явь из мира Прави с каплями дождя.  Считалась, что в Нави нет страданий, там души людей отдыхали после Яви, перед будующим воплощением. При этом мир Нави представлялся нашим предком не подземным, а подводно-подземным миром. То есть подводный и подземный Мир в Нави обьединялись  и образовывали мир усопших. Сегодня вслед за Платоном Явь называют физическим миром, Навь - астральным миром, а Правь - ментальным миром. При этом не стоит забывать,  что наши далёкие предки кроме трехчастного деления Мира, представляли себе устройство всего Мира в виде яйца: Желток - это физический мир, а белок - это астральный мир. При этом астральный мир находится и сверху и снизу физического мира, как бы окружая его со всех сторон,  а скорлупа яйца - это, как бы мир Богов или ментальный мир.  Но не слишком ли я отвлеклась от темы о живой и мёртвой воде?- спросите вы меня. Нет, совсем нет,- отвечу я вам,  ведь море являлось для наших предков символом именно Нави и находилось где-то на краю земли. А Морским царём или царём Нави представлялся не кто иной, как Кощей бессмертный, который объединялся в славянской мифологии в один персонаж царя или Бога Нави. В русском народном фольклоре мы находим  доказательства этого. "Где-то на стеклянной горе стоит хрустальный дворец Кощея Бессмертного, сверкающий всеми цветами радуги." В русской волшебной сказке в поэтическом переложении  В. А. Жуковского  "О царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного, и о премудростях Марьи царевны, Кощеевой дочери", Морской царь называется  Кощеем бессмертным,  имеет клешни и глаза цвета изумруда. В сказке Кощей появляется из воды и хватает царя Берендея за длинную бороду, когда тот хочет напиться воды из колодца. Кащей требует у царя Берендея выкуп и после обещания отдать то, чего царь не знает дома, отпускает его.  По мотивам этой известной сказки в 1969г.был снят фильм "Варвара краса - длинная коса" по сценарию А.Роу. Основой для сказки В.А. Жуковского  является сюжет русской народной сказки "Морской царь и Василиса премудрая", записанный А.Н.Афанасьевым. Если вкратце пересказать эту  сказку, то дочь царя Нави покидает стихию воды со своим возлюбленным. Но здесь придётся остановиться на том, что на самом деле царь Берендей пожалел своего сына  Ивана-царевича, и отправил в  Кощеего царство не своего сына, а сына рыбака. Этот момент с юмором  показан в фильме "Варвара краса-длинная коса". Дочь царя Нави влюбляется в сына рыбака и они вместе убегают из  царства Нави. Сюжет о любви рыбака и русалки встречается в сказках славянских народов. Так,  в польской сказке, где рыбака  зовут  Варс, а русалку -  Сава.  Название города Варшава по распространённому мнению это соединение их имён. Образ русалки Савы стал символом города Варшавы.
Что касается греческого Бога Посейдона, то в более древние времена его также связывали и с подводным  и подземным миром. Когда появилась крито-микенская цивилизация, то появился Аид.
Чёрное море в древности называлось Русским морем и на Руси несомненно знали о нём.  Так, значит то, что мёртвая вода по понятиям наших предков это именно солёная морская вода мы не ошиблись. На небесах по верованиям наших предков правил могущественный Род - повелитель неба и Вселенной, вдыхающий жизнь во всё живое через капли дождя! Так значит, именно чистая  дождевая вода, лечащая душу, представлялась нашим предкам живой водой! И здесь мы угадали.


Рецензии