Поминающим и не поминающим

Кто я такой, чтобы знать волю Божью? Кто мы такие, что так смело говорим про каноны и правила Церкви, которые сами же нарушаем? Вот этот поминает еретика патриарха, анаксиос, этот не поминает, аксиос... Этот был убийцей, стал священником, потом как говорящий пророку осел стал вразумлять народ Божий, а сам пел про "выпьем за Сталина"... Иной говорит о том, что в Церкви продвигают ересь экуменизма, что правда. Но поминает. Второй говорит то же самое, но не поминает еретичествующего. По канонам больше правы те, кто не поминают. Все справедливо, всё как в суде, за и против. Осталось только решение присяжных заседателей. Там ересь произнесли, тут ересь написали... Осталось только служить Литургию дома и никуда не ходить... голосовать ногами против поминающих еретичествующего патриарха клириков.
И вот приходит мысль о том, что Моисей убил человека, стражника египетского... Но на Моисея у Бога были свои планы... Давид царь блудил и совершал другие грехи... Тяжкие. Но сегодня мы читаем его покаянные строки каждый день в псалмах, потому что у Бога на него были свои планы. Апостол Пётр трижды предал Господа, но и на него у Господа были свои планы. И ключи от райских врат именно у Апостола Петра. А не держал ли Савл одежду побивающих камнями истинного христианина? Но и на него у Бога были свои планы и тот стал Павлом.
И не был ли пресвитером Арий, александрийский аскет, священник, ересиарх? И на него у Бога были свои планы, которые реализовал пощечиной святитель Николай Мир Ликийский. Его бы лишили за это сана, не вмешайся Сам Господь!
Мы знаем каноны и правила Церкви и очень справедливо рассуждаем об их нарушении. Но не имея достойных поста и молитв, не зная, в чем заключается воля Божья, осуждаем тех, кто остается в общении с нарушителями Церковных канонов. По Закону Божьему мы правы. Эти Законы нерушимы более, чем законы природы, также созданные Богом. Но Бог где захочет, может нарушить чин естества, то есть законы природы, созданные Им же. Он дал закон евреям чтить субботу, но потом сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Потому как евреи были рьяными исполнителями именно Закона, не имея любви к человеку. Во всех Словах Божьих красной линией проходит именно любовь к человеку. К тому самому падшему существу, теряющему часто Образ и Подобие Божье.
И в наше время кто чаще нарушает каноны, правила и предание Церкви? Только ли клирики? Не простые ли миряне? И не причащались ли Плоти и Крови Христовой первые христиане ежедневно? И не для нас ли установлено правило, если пропустил без всякой причины три литургии, отлучен от Церкви? Это древнее правило, которое не действует? Нет, действует, просто мы его не соблюдаем. А если бы соблюдали, то в Церкви осталось бы менее одного процента нынешних прихожан. И это не означает, что греха на том нет, кто посещает редко. Это тяжкое согрешение перед Богом. Но на каждого такого грешника у Бога всё же есть свой план.
Кто ты такой, чтобы осуждать клирика, поминающего или нет еретичествующее священноначалие? Ты молился и постился и Господь открыл тебе Свой план в отношении этих священников? Или ты почитал каноны и правила и решил, что знаешь волю Божью? Или ты равен святителю Николаю Мир Ликийскому и можешь смело влепить пощёчину новому Арию? Ведь никто кроме него не был достоин сделать это и в этом был Божий промысел.
Мы знаем правду о том, что ересь экуменизма продвигается в Церкви с патриаршего произволения. Мы, христиане, видим всё и всех, кто это делает, кто лебезит перед властью и демонстрирует веру в силу человеческого разума, но не в Бога. Кто кощунствует, дезинфицируя лжицу после Плоти и Крови Христовой, а кто нет. Кто боиться заразиться вирусом в Храме и носит маску, а кто нет, а кто носит, потому что не хочет заразить другого, так как болеет. В нашей воле соглашаться и не соглашаться, возмущаться или молчать. Соучаствовать в кощунстве или нет.
Но не осуждайте поминающих, непоминающие. И не осуждайте поминающие непоминающих. Рано или поздно всё решится Промыслом Божьим. Потому что слаба молитва наша и мы не можем знать Промысла Божьего. Молитесь Богу с постящейся душой с любовью и надеждой за тех, кто по вашему поступает неправильно, чтобы не было разделений между нами.
А поминать или не поминать... Сказано же: "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах". Сказано об отце по Духу, о Боге. Есть отец по Духу - Господь Бог, есть отец по вере - священноначалие, наставник. Есть отец по плоти, от которого родила мать. Я причащаюсь, приходя по вере к Отцу по Духу. Если священник против экуменизма, модернизма, ересей, но вынужден поминать "потому что ноги вросли у корыта" или по другой причине. Я могу его не принимать или принимать как отца по вере. Но только ему дано по благодати священства совершать Таинства Церкви. Если же он не того Духа, и учит противному Духу Божьему, меняет Литургию, вводит обновления, он сам, то не того он Духа. И стоит ли даже присутствовать на таких "Литургиях"? Ответ очевиден, как и в случае с очищением лжицы, потому что это кощунство и демонстрация неверия. Поминают еретичествующего? Объясняют тоже согласно канонам, что не было Соборного осуждения. Кто не поминает, прав, потому как не признает его отцом по вере. Но 15ое правило дано клирикам, не нам, мирянам. Я никогда не поминаю еретика Гундяева и высказываю свое мнение об этом. Он мне не отец по вере. Бог мне Отец по Духу, и причащаемся мы Плоти и Крови Христовой, а не Гундяева, кто бы и когда бы его не поминал.


Рецензии