Собиратели монет

Я не поверил своим глазам: со стройной березки, перекрашенной осенью в золотой наряд, тихо падали жёлтые листья и оказавшись на ещё зелёной траве, превращались в монеты. Не знаю, что привлекло моё внимание, то ли короткий путь, который преодолевали листья, то ли момент, когда они опускались на землю, но я вдруг заметил, что листья превращались в монеты. Не простые, золотые! Галлюцинация? Или я ещё сплю? Но, кажется, я сегодня хорошо выспался, позавтракал и в хорошем и бодром расположении духа отправился в уютный палисадник, с детской площадкой, скамейками для отдыха и ровными дорожками. Я присел на скамейку, напротив которой стояла симпатичная берёзка, с осыпающейся жёлтой листвой. Начало октября выдалось нынче тёплым, солнечным и малооблачным. Осень, как искусный модельер, каждому дереву и кустику, приготовила необычные по цвету костюмы и платья. Впрочем, я не стану описывать всю красоту осенних нарядов, потому что о них нам рассказывали и показывали классики от литературы и живописи и мои тривиальные описания только навеют скуку. Каждый из нас дождавшись осени, видит всю прелесть этой удивительной по красоте поры и легко может представить себе скамейку с рядом стоящей осенней берёзкой, с которой падает безмолвно листва, может представить моё удивление, от превращающихся в золотые монеты листья. Монеты действительны были золотые, настоящие и увесистые. Затаив дыхание, я рассматривал на пяти рублёвой монете 1899 года профиль царя Николая второго. Другая монета уже была десяти рублёвого достоинства. Потом упал листок и превратился в золотую монету с изображением царицы и надпись: « Б.М. ЕКАТЕРИНА.II. ИМП.  IСАМОД.ВСЕРОС  СПБ». Я совсем растерялся, не веря, что в моих руках находятся настоящие золотые монеты. Наконец я огляделся вокруг и не заметив пока никого, достал кошелёк и положил в него монетки. Но между тем листва не спеша слетала с ветвей берёзы и превращалась в деньги. Вдруг я, словно очнулся и понял, что на меня падают деньги. Золотые деньги! Время наблюдать закончилось и надо быстро собирать монеты. Что с ними делать дальше, буду решать потом и стал собирать монеты, отправляя их в карман куртки.
- Эй, ты чего? – услышал я незнакомый голос, и увидел мужчину лет пятидесяти в спортивном костюме.
-Тихо,- сказал я, прикладывая палец к губам. - Монеты.
- Какие ещё монеты? Больной на голову что ли? Обыкновенные листья это.
Не отвечая ему, я поманил его рукой к себе. Он не уверенно подошёл ко мне и я увидел его расширенные от удивления глаза. Но он не бросился поднимать монеты, а достал свой телефон и стал делать звонки.
- Кать, давай сюда в палисадник быстро. Тут золотые монеты. - Женщина видимо стала переспрашивать, зачем ей бежать в палисадник, но мужчина, не объясняя ей, громко сказал: - Настоящие, золотые! Дуй сюда быстро!
Потом он позвонил какому-то Витьку и тоже невнятно поведал о золоте и скомандовал, что бы тот рвал сюда когти чем быстрей, тем лучше.
После звонков он опустился на корточки и стал поспешно собирать монеты, пряча их в карман.
- Ты как узнал, что тут деньги царские, - спросил он меня.
- Случайно. Сидел и увидел, что листья превращаются в монеты.
-Чудеса! Подфартило нам. За одну пятёрку тысяч восемьдесят и даже больше можно получить. Я как раз недавно в интернете смотрел.
- Не знаю. -Пожал я плечами и тут боковым взглядом заметил, что несколько человек приближаются к нам.
-Что вы собираете,- спросил кто-то из них. - Грибы?- Но тут же увидев в руках жёлтые монеты, сразу бросился поднимать их и все те, кто пришли с ним тут же ползая на коленях стали собирать монеты.
- Катька, чёрт тебя побери! Ты где? Бегом на одной ноге сюда. Все деньги разберут. Народ уже прёт. - снова позвонил первый мужчина. Витьку он звонить не стал, чтобы не тратить время и поспешно, почти с травой хватал монеты.
Между тем уже наступило время, когда люди проснулись, позавтракали и выходили гулять, подышать утренним воздухом. Конечно, многих из них интересовали люди, ползающие под берёзкой и что –то там собирающие. Несомненно, чтобы утолить любопытство они подходили ближе и увидев золотые монеты тут же без вопросов бросались на поиск монет. Народу становилось с каждой минутой всё больше и больше.
- Дайте нам немного собрать. Сами, небось с самого утра ползаете. – сказала прилично одетая женщина, видимо собравшаяся на работу в какое-то бюджетное учреждение. – У нас зарплаты маленькие. Дайте хоть тут заработать.
Но её как будто не слышали. Все усердно разгребая траву искали монеты. Вдруг подул ветер и с берёзы посыпалась густая листва, тут же долетев до земли, превращаясь в золотые монеты.
- Как вам не стыдно! -взвизгнула женщина,- это моя монета, а вы из рук её вырвали.
- Да, ладно тебе,- кто-то ответил ей грубо. - Всем хватит.
-Денег, никогда не хватит. Чем их больше, тем лучше. - произнёс кто-то.
- Витька, сынок бери все подряд, потом разглядишь дома,- кричал первый мужик.
Я вдруг приподнялся и посмотрел вокруг. Сборщиков монет собралось человек двадцать. Мне почему-то стало стыдно, что оказался среди них, хотя виновником всего этого действа был я сам. Я встал и пошёл к своей лавке, карманы мои оттягивали десятки золотых монет. Хватит, решил я. В самом деле, пусть люди берут. Им может быть нужней, чем мне пенсионеру, с небольшой пенсией.
И вдруг раздался пронзительный женский крик.
- Коля, этот нахал украл у меня из лифчика деньги.
- Кто, покажи гада. Витька, за мной!
Началась потасовка, быстро перешедшая в кровопролитную драку. Двое на одного было нечестно. Кто-то стал разнимать, но досталось и ему. А он был с другом, друг врезал Витьку, а за Витька вступился отец… И пошло, поехало. В этой суматохе, ещё кто-то пытался собирать монеты, но кто-то позвонил в полицию и приехал наряд.
Взъерошенные, с разбитыми носами, с выпученными глазами собиратели монет и драчуны, пытались объяснить полицейским суть конфликта, постоянно говоря про золотые монеты.
- Какие монеты? Покажите, хотя бы одну, - требовали полицейские.
Люди запускали руки в карман, но доставали для показа только пригоршни жёлтых листьев.
-Не может быть! – разочаровано говорили они. – Были монеты. Настоящие, золотые. Правда были.
-Расходитесь, граждане. Расходитесь! Нечего здесь митинговать и распространять ложные слухи про золотые монеты. – командовали полицейские. Потом посмотрев на драчунов, спросили: Конфликтующие стороны имеют претензии друг к другу?
- Какие тут претензии?
Тут я вдруг понял, что мне тоже надо быстро уходить. Кто-то всё- равно вспомнит обо мне, как о человеке, из-за которого начался весь этот сыр бор. В моих карманах, как и у других людей находились опавшие листья. Я вытряс карманы и поспешно пошёл домой.
Только под вечер я вдруг вспомнил про первые монетки, которые спрятал в кошелёк. Вы думаете, там лежали три жёлтых берёзовых листка. Не угадали. Я высыпал на ладонь три золотых монеты, настоящие, царские. Я смотрел на них и радовался не тому, что у меня в руке золото, а тому, что осень сделала для меня царский подарок. Она увековечила свою красоту и своё время в этих золотых монетах, на которые я буду смотреть как на три осенних берёзовых листка.

Послесловие

На следующий день я пошёл к своей золотоносной берёзке. Уже из далека увидел возле неё толпу людей. Подойдя чуть ближе, заметил среди них вчерашних знакомых: Николая с женой Екатериной и сыном Витьком, с фингалом под глазом, а также женщину из бюджетной организации, с двумя подругами или сослуживицами, они что-то обсуждали, показывая рукой на берёзку. Мелькнуло ещё несколько знакомых лиц, но всё же сюда пришли новые люди, узнавшие и прослышавшие про щедрую берёзу. Всем хотелось стать обладателями золотых монет, которые могли бы улучшить финансовые дела, при удачном сбыте золота. Я не стал подходить к собравшейся толпе и вернулся домой.
Вечером я решил снова прогуляться и навестить берёзку. Приближаясь к ней, обратил внимание на две палатки у дерева. Кто-то собирался не упустить счастливый момент, надеясь заполучить монеты, ночью или с самого утра. А вдруг берёза расщедриться и озолотит терпеливых и настойчивых.
Я улыбнулся и отправился в сторону дома. Утром наступившего дня, не скрывая любопытства, пошёл снова в палисадник. Палаток у берёзки уже не было, но стояла патрульно постовая полицейская машина. Два молоденьких полицейских внимательно смотрели на берёзу, немигающим взглядом провожая падающие к земле жёлтые листки.
Набравшись терпения, я три дня не ходил в палисадник и не навещал волшебную берёзу, но потом всё-таки собрался навестить её. Рядом с берёзой никого не было. Ни людей, ни палаток, ни полицейских. Я, кажется, испытал какое-то душевное облегчение, радуясь тому, что берёзоньку наконец оставили в покое. Присев на лавку, я смотрел на неё и улыбался и вдруг заметил на стволе берёзы приклеенный скотчем лист бумаги с надписью. Я подошёл совсем близко и прочитал на бумаге слова, написанные от руки: «Приходите на следующий год».
Я вернулся к лавке и молча сидел, думая о случившемся. Верить ли? Забыть? Или рассказать об этом случае людям? Впрочем, они уже рассказывают сами друг другу. Верят в чудо и надеются на удачу.
Неожиданно к моим ногам опустился жёлтый берёзовый листок и превратился в золотую монету. Я даже вздрогнул от неожиданности. Это была настоящая золотая пятирублёвая монета с изображением императора. Я не стал поднимать монету. Встал, поклонился берёзке и зашагал к дому. Спасибо тебе, золотая осень!


п. Песочный. Онкоцентр. 10-11 октября 2021 г.


Рецензии
Интересный рассказ, Александр!
Удивительное видение листопада... одарила золотая осень героя своим богатством!
Всех благ Вам! С теплом,Т.М.

Татьяна Микулич   17.10.2021 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо, что нашли время для прочтения. Вот так мне это представилось из окна больницы. Перед окном чудесные картины осени. На прошлой неделе, берёзки стояли нарядные и весёлые. Сегодня они стыдливо прикрываются голыми ветками, потому что вся золотая листва уже на земле. Осень неумолима и холода неизбежны.Это время и мы не в силах его остановить.Но одни картины меняются на другие и в каждой из них своя прелесть и настроение. Спасибо, Вам! Будьте удачливы и счастливы!

Невзучьев Александр   18.10.2021 11:06   Заявить о нарушении
Благодарю, Александр!
Пусть картины за окном и дальше вдохновляют Вас!
Скорейшего выздоровления!

Татьяна Микулич   18.10.2021 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.