Похвала правилам

Посвящается моей прекрасной дочери Анастасии


В процессе моего любования красотой природы верхом на велосипеде ко мне приходят не только стихи, но и мысли. Увидев эту картину осенней природы, которую мне вдруг захотелось запечатлеть, я подумала: «Делать подобные фото, значит, пойти против правил». И далее: «Но разве, следуя правилам, возможно открыть нечто новое? Разве в правилах возможен эксперимент? Разве возможна свобода выбора?» И я впервые осознала, что вся моя жизнь и весь мой жизненный опыт показали мне, что только тогда человек может открыть и пережить нечто новое, когда он решается раздвинуть границы, установленные правилами, придуманными людьми.

И я решила, что назову эту серию фото «Похвала правилам» и скажу, что они созданы не для того, чтобы следовать им, а чтобы сделать свой осознанный выбор в пользу истинности собственного мироощущения. И что я люблю нарушать правила не из чувства протеста и не из желания борьбы, а только тогда, когда ощущаю, что они противоречат моей внутренней истине, когда они ограничивают мои возможности исследовать, постигать и проживать все многообразие нашего прекрасного мира. И вот называю. И вот говорю. Да.

А еще мне вспомнилась прекрасная мысль моего любимейшего философа-гуманиста Эразма Роттердамского о категорическом суждении, к которым относятся и все правила, которую он выразил в своем труде «Похвала глупости». И суть этой мысли состоит в том, что любое категорическое суждение несет в себе зародыш нелепости в силу всеобщей парадоксальности бытия.

Будучи еще студенткой театрального института, я по уши влюбилась в философию Эразма Роттердамского, а также во всю эту Фландрию вкупе с Фламандией, во всех этих «малых» и «больших» голландцев. Какую же дочь я могла родить вскоре, как не тебя, моя любимая Анастасия, моя настоящая русская голландочка? Уже написав этот текст, я поняла, хочу посвятить его тебе с пожеланием жить в соответствии со своей внутренней истиной.


P.S. Здесь только одно фото. Вся серия будет в сторис в моем Instagram, а потом в актуальном. Не хочу обрезать фото. Не затем я кадрировала их в момент съемки. =)


Рецензии