Детский чат

  День как день, ничем не отличается от остальных. Жизнь идёт в режиме “дом, работа, выходные”. Андрей принёс к дверям съемной квартиры два полных пакета из “маркета” у дома, трудно даже было открыть дверь. Яйца, колбаса, пельмени, спиртное, немного овощей, что-то к чаю, всякие домашние мелочи.


 “Взял нет ничего, а денег потратил ползарплаты”, -подумал Андрей. Квартира без излишеств, скромная, но все необходимое здесь было. Беспорядок, свойственный много работающим людям, тоже был в этой квартире. Телевизор совсем старый, смотреть можно только каналы, поэтому он практически никогда не включался. 


  Андрей устал, но засыпать не торопился, ведь когда уснёшь, быстро наступает утро со всеми последствиями, поэтому ему хотелось продлить время. Свет от смартфона выдернул из темноты комнаты уставшее лицо и край дивана. Ленты соцсетей бесконечно и бессмысленно потянулись снизу вверх. 


  -Привет, как тебя зовут, как твои дела? - пришло сообщение на мессенджер, всплыв вверху экрана. 
  “Номер незнакомый и странный какой- то”, -отметил про себя Андрей.
  -Мы с Вами знакомы? -спросил он.
  -Нет, мне просто скучно и очень хочется поболтать с друзьями, меня зовут Артём. А тебя?
  -Когда это я успел стать Вашим другом?! -уже раздражался Андрей.
  -Разве для этого нужно много времени, я, например, могу быстро-быстро начать дружить, мне 8 лет, необязательно говорить мне “Вы”. А тебе сколько лет?  Как тебя зовут ты не ответил?
  -С чего я должен отвечать на твои вопросы?! Даже если это не какой- то развод, и ты на самом деле мальчик восьми лет, то почему тебе родители разрешают в позднее время писать незнакомым людям?
  -Папа и мама мне ничего не запрещают, я уже большой.
  -Я устал, рано вставать на работу! -Андрей, поставил телефон на беззвучный, откинул его в сторону, закрыл глаза и постепенно погрузился в сон. На телефон пришло сообщение, осветив потолок комнаты.
  - А я не хочу спать, не очень люблю, вдруг произойдёт что-то важное, а я сплю. Напишу тебе завтра, ты отдохнешь, очень заметно, что тебе нужно поспать.


  Это сообщение Андрей прочитал только утром.
  -Пишет, и правда, как ребёнок, бред какой-то, ещё предъявят его родители, когда проверят его телефон. Душ, завтрак, кофе. Все в ускоренном темпе. Машина, радио, пробки там, где они и должны быть, несколько сигарет, офис- рабочий день. Андрей на обратном пути погрузился в мысли, которые его не посещали ранее. Приехать домой он мог с закрытыми глазами, светофор- поворот - прямо 2км- камера на 40 - круговое движение ,3 съезд. Тянущиеся домой “ежедневные” люди с простым и символичным названием “пробка”. Мысли были стары как мир. 
  -И зачем мне это все надо, а…… Сил было полно, а желания становилось все меньше и меньше. Кое-как нашлось место для парковки, Андрей перед тем, как заглушить мотор, случайно посмотрел на цифру пробега машины. 
  -За полгода столько намотал! Как я ее продавать-то буду.
  -Привет, как дела? Ты хорошо отдохнул? - сообщение перервало сериал. Некоторое время подумав “отвечать или нет”, Андрей решил все же ответить.
  -А с какой целью интересуешься?! 
  -Вчера ты говорил, что устал и рано на работу.
  -Я и сейчас устал, и что теперь?!-раздражался Андрей.
  -Когда же ты бываешь не уставший? Что же ты такого делаешь, поднимаешь тяжести весь день, ты грузчик? -спросил Артем. Этот ответ заставил задуматься Андрея.
  -Вот и на самом деле, что я такого делаю, что так устаю, часто бывает просто просиживаю штаны напротив монитора.
  -Нет, я не грузчик, я менеджер. -ответил Андрей.
  -Какую работу делает менеджер? -спросил Артем.
  -Я менеджер отдела продаж, продаю и работаю с клиентами, так сказать, - уже пытался отмахнуться от этого разговора Андрей.
  -Должно быть, ты любишь свою работу и делаешь ее очень много, раз ты так устаёшь и поздно возвращаешься вечером, -пришёл ответ от Артема.
  Перед тем, как писать ответ, Андрей опять задумался, теперь о том, как это незамысловатое общение непонятно с кем все сильнее пробивает куда- то в глубь его сознания, отчего ему становилось не очень комфортно.
  -Я работаю, потому что мне нужны деньги, любовь тут ни при чём.
  -Значит, тебе не нравится твоя работа, и ты ее не любишь. Зачем тогда туда ходить?
  -А за квартиру кто будет платит, а кредиты за машину и телефон?!
  -Ааа, а ты куда-нибудь ездишь еще на машине, кроме работы? А телефон, наверное, был очень старый и сломался не вовремя, это очень обидно, мне кажется.
  Андрей решил ничего не отвечать. Пока он в “паузах” сериала ходил курить, думал о том, что на машине он ездит только на работу, на выходных, либо к нему идут друзья, либо он к ним, максимум- вместе развлекаться. Кредит на телефон был взят только потому, что он был последней модели, но практически не отличался от предыдущего, и даже во многом старый был удобнее. Настроение от этого стало ещё хуже.


  Андрей строчил в телефоне гневное сообщение своему другу. С ним он дружил очень давно, а знаком был ещё дольше. Конфликт возник практически на пустом месте, но Андрей до того разозлился из-за несовпадения мнений, что твёрдо решил не писать и не звонить больше своему другу. Андрей был так раздражен, что случайно отправил сообщение Артему. Когда он удалял сообщение из чата с Артемом, то увидел, что оно было прочитано, и Артем что- то печатает. 
  -Ты поссорился с другом? -пришло сообщение.
  -Ничего я не ссорился, он опять, как всегда, ничего не хочет слушать, с меня хватит! Теперь без меня как-нибудь! -ответил Андрей.
  -Я знаю-знаю, когда я ходил в садик, у меня был лучший друг, мы тоже часто ссорились, было что и дрались сильно, из-за игрушек чаще всего. Были и шишки у нас с ним. Нас разнимали даже воспитатели. А потом мы садились во что- нибудь играть вместе, как будто и не дрались вовсе, и так несколько раз в день. Нам было очень весело вместе, -написал Артём. Он прислал следом веселый смайлик. Андрей в этот момент четко представил себе этот весёлый и настоящий детский смех, отчего завис на минуту от удивления. 
  -Какой к черту садик, не морочь мне голову! -окончательно разозлился Андрей, поставил телефон на зарядку, оделся и ушёл в магазин . По дорогое Андрей прокручивал разговор с другом и Артемом. Злость утихала и из-под неё начали появляться новые мысли.
  -Ну есть у него другое мнение, не такое, как мое. Бывает он не прав, но и я тоже не подарок.
Андрей вспомнил как давно они знакомы, сколько раз выручали друг друга, поддерживали в трудные моменты и веселились вместе в радостные. В груди что-то сдавило, кассир обратил внимание на немного покрасневшие и блестящие глаза Андрея.
  -Зачем я так грубо написал этому Артёму?! -спросил сам себя Андрей, выходя из “маркета”. Он пришёл домой, сняв телефон с зарядки, написал другу, что не стоит им вот так ссориться и отдаляться, предложил сходить куда-нибудь в пятницу развеяться. Друг ответил, что во многом не прав и попросил не держать на него зла, с радостью согласился насчёт пятницы. 
Артёму Андрей написал:
  -Извини что был груб, погорячился! И еще, меня зовут Андрей. 


  Ответа от Артема он так и не дождался и лёг спать в тревожном состоянии. На следующее утро Андрей первым делом, как проснулся, проверил телефон. От Артема сообщений так и не было, хотя сообщение было прочитано. Весь день на работе Андрей провёл в терзаниях. Мессенджер молчал. Это молчание для него было громче всех укоров и обвинений, которые доводилось ему слышать. Андрею уже явно не хватало общения с Артемом.
  “Зачем, ну зачем я ему так ответил. Обидел мальчика, который просто хотел со мной пообщаться, и к тому же он какой-то не по годам взрослый что ли. Боже, он хотя бы осознаёт какая мудрость в его словах, умноженная на детский взгляд на все”, -думал Андрей. Во время ужина пришло сообщение. Андрей моментально схватил телефон и прочитал сообщение.
  -Привет, ну что, ты помирился с другом? -сообщение пришло от Артема. 
  -Привет, Господи, почему ты не отвечал, прости что был груб с тобой! -ответил Андрей.   
  -Было поздно уже, я не хотел тебе мешать и чтобы ты отдохнул, -был ответ Артема. 
  -Так ты помирился? -пришло ещё одно сообщение.
Андрей ответил:
  -Да, во многом благодаря тебе Артём, спасибо! 
  -Это же все просто, не стоит благодарности, -написал Артём. 
И добавил:
  -Расскажи мне что-нибудь про себя интересненькое.
  -Что рассказать? -спросил Андрей.
  -Да все, что пожелаешь, мне все будет интересно! -сказал Артём.


  Андрей рассказал о том, что любил в детстве и что не случилось “благодаря” взрослым, про то, что не хотел себе такой жизни, но как-то так получилось. О чувстве, что иногда хочется плакать, и никто в этом не виноват. В конце он рассказал о девушке, которая не была очень красива, не была особо яркой, но что- то в ней было. Рассказал о своих сомнениях в симпатии к ней.
  -Я тоже поцеловал девочку на игровой площадке, но потом понял, что зря, - ответил Артем.
  -Почему? -спросил Андрей.
  -Мне было скучно и не с кем играть, да и она такая красивая, но потом, она хотела играть в песочнице, а я хотел в мяч.


  Потом Артём рассказал о своей семье. Мама и папа меня очень любят. Я думаю, потому что они взрослые, а ведь взрослые должны любить своих детей. В саду есть Настя, ее любит только мама и она любит только маму. А я ещё и папу, и он меня. Если ты решишь быть с той девушкой, у вас будут детки, скажи себе раз и навсегда что ты их, а они твои, потому что Настя очень грустная из-за того, что у неё нет папы. Мне кажется, что она отказалась бы от пирожного лишь бы ее забрал папа из садика. Дети любят своих родителей, а родители не могут не любить своих детей. Утром мы просыпались, умывались, мама наливала нам чай, и мы шли с папой в садик, и по дороге говорили и смеялись обо всем, потом целовались, и вечером мы шли вместе домой, как бывает по другому -мне не знакомо, и не хочется знать. Андрей читал и не смел даже слова вставить. Артём написал: 
  -Я хотел сказать, что больше не смогу тебе писать! 
  -Почему? -недоумевал Андрей. 
  -Интернета не будет, -загадочно ответил Артем. 
  -Деньги закончились? -спросил Андрей и уже был готов положить на счёт Артёму. 
  -Нет, его просто не будет, спасибо что мы подружились, ты мой самый лучший друг, надеюсь, я тебе в чем- то помог. Следом пришёл смайлик, Андрей вспомнил тот смех, светлый и по детскому звонкий.
  -Если захочешь узнать про меня что-то, вот адрес. 
Артём скинул адрес и появился статус “не в сети”.


  Андрей долгое время изнемогал от тишины в чате, терзал себя сомнениями, в итоге решил поехать по адресу. Когда он приехал то увидел перед собой здание детского дома. После разбирательств и поисков он нашёл воспитателя. Андрей задавал много вопросов. Воспитатель удивлялась. Она рассказала о том, что мальчик этот был из хорошей семьи, видно, залюбленный. Его привезли из детского сада, считай, родители погибли в какой- то катастрофе, а родных не оказалось. Он очень скучал. Прошло несколько лет, Артём взрослел, но общаться не мог. Он очень хотел телефон. Но кто ему купил бы. Он умер, не так давно. Просто без причин, как будто сделал то, что должен был.
  -А вы собственно кто? -спросила воспитатель.
  -Я его друг, - ответил Андрей. 


  Утром Андрей проснулся с четким планом на субботу. Навёл порядок в квартире, купил вино и цветы и пригласил девушку к себе. Когда он шёл за цветами, пригревало солнце, небо было ясное, за исключением нескольких облачков. Андрей поднял взгляд от асфальта, в голове прозвучал тот самый смех Артема, он сказал про себя:
  -Спасибо Артем! Я все понял, главное быть полезным кому- то и оставить после себя добро. Ты мой самый лучший друг, Артём! 

 


Рецензии
Это замечательно. Чувствуется, от души написано

Влад Рябов   14.10.2021 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо!

Дмитрий Алыхов   15.10.2021 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.