Глава вторая. Плен

— Тебе надо научиться смотреть себе под ноги. Ты единственная девчонка в лесу, которая умудрилась свалиться в яму и разбить себе лоб о нелепый камень! Как ты вылезла, позволь спросить тебя?

— Мне помог грифон, Седой грифон — мой друг! Представляешь, он ...

Но мать принцессы не дала договорить дочери. Почему-то она побледнела и на мгновенье застыла, собираясь с мыслями.

В этот момент девочка решила всё-таки рассказать матери о грифоне. Ей так хотелось кому-нибудь о нём рассказать!

— Он очень милый. Он так смотрел на меня! Никто и никогда так не говорил со мной... кроме папы конечно... А ещё...

— С этой минуты я запрещаю тебе говорить об этом звере! Он очень злой. Слышишь? Он опасен! — Щеки королевы пылали. Как будто она сердилась на грифона за что-то. И перестань постоянно упоминать об отце. От отце и этом звере!

— Но я... обещала ему прийти сегодня вечером. Он покажет мне тюльпановую росу у ручья, чтобы я поняла...

Тут девочка передумала продолжать и пожалела, что выронила свои слова. Мама нависла над ней точно большое корыто с короной на голове.

— Ты больше никогда не увидишь этого зверя. О тебе и так говорят, что ты странная. Ты же будущая королева! Если с тобой никто не дружит, это не значит, что надо водиться с кем попало. Надо меняться! Надо быть, как все!

— Но он меня спас!

— Ты бы и сама выбралась. Почему у меня не родился ребёнок, похожий на меня? Вся в отца! Аж, тошно. Я буду запирать этот чердак на ключ. Гулять будешь с няней. Не зря же мы ей платим...

— Но...

— Забудь о нём! И выброси, наконец, из головы всю свою ерунду и эти дубовые листья на кошмарных ветках, разбросанные повсюду! Будь умницей, не превращай эту милую комнату в лес! Достаточно того, что наш дом стоит на краю леса!

Мама позвала няню.

Суровая няня всегда напоминает Веге палку — палку с очками на носу в длинном квадратном платье.

— Няня, мне надо в лес.

— Вырастешь и будешь ходить куда хочешь.

— Это правда, что когда Вы будете уходить домой, мама будет запирать меня ключ?

— Детям нельзя доверять. Они всегда удирают куда-нибудь, а виноваты няни.

— Почему Вы не любите меня?

— А ты разве меня любишь? — няня-палка сверкнула очками.

— Нет. Я пыталась полюбить Вас. Но я не могу. У меня ничего не получается. Оказывается, невозможно полюбить нарочно.

— А как я могу тебя любить? Да и ты мне совсем чужая. Чужая и странная — всё у тебя наперекосяк.

— А что такое наперекосяк?

— У тебя есть деньги и красота, а ты избалована — не замечаешь этого и выдумываешь всякое. А кто выдумывает, тот научится и обманывать в скором времени.

— Я не избалована. балуют тех, кого любят. Возможно, только лес меня и балует. Тогда я согласна быть избалованной. А насчёт обмана... Папа говорил обманывать плохо.

— Мама у тебя лучше чем папа.

— Папа для меня, как огромный торт, в то время как мама — как будто сухарик.

— Как ты можешь так говорить, злая девочка! Тебе бы пойти поработать к обычным людям! Тогда поймёшь, что другим людям просто так ничего не даётся, как тебе! У тебя есть всё, о чём другие мечтают! Вот у меня в твоём возрасте не было ничего, один лишь стол и я часто стукала по нему кулачками о злости.

— Вы обижали стол? Как Вы могли? Он же такой беззащитный! Стол не мог Вам ответить... Грифон бы не разрешил Вам так делать и я ... Я не уважаю Вас теперь ещё больше! Вы обижали стол своими костяшками! А могли писать на листах бумаги что Вам хочется... и рисовать... и размышлять словами.

— Это очень глупо — размышлять словами. К тому же у меня не было няни, как у тебя. У меня ничего не было, — няня разозлилась.

— Вы были здоровы и могли придумывать любые игры.

— Что ты, дитя! Одной играть скучно!

— Поэтому Вы такая... Вас ещё с далёкого детства заколдовало слово "Скучно". Как тех детей. Если бы Вы сейчас превратились в девочку моего возраста и Вы бы со мной не дружили. Тоже бы швыряли мне камни в голову! Лучше не иметь ни одной подруги, чем дружить с такой, как Вы!

Няня показалась принцессе ещё выше — выше в два раза. Но принцесса не сдалась. Лишь щёки её немного покрылись румянцем. Она поставила пуфик напротив няни и встала на пуфик босыми ногами.

— Что ты делаешь? — разозлилась няня, когда прекрасное лицо девочки оказалось напротив ее очков.

— Теперь мы равны. Вы можете быть свободны. Я уже посмотрела, как Вы работаете. Вы мне не подходите. Вас не поцеловало небо при рождении. Вы жадная и бесцеремонная женщина-палочка. Можете, пойти и рассказать моей маме всё. Она будет счастлива, что и Вы против меня. Я пыталась полюбить Вас, но у меня ничего не получилось. Это как любить помидор — без взаимности. Ведь у помидора нет сердца.

Няня-палка схватила принцессу за запястье. Пульс девочки громко заявил о себе. У девочки есть сердце. Няня отпустила её руку и выбежала из комнаты громко хлопнув дверью.

Пришла мама и без слов сдержала своё обещание — заперла дверь на ключ.

Принцесса снова осталась одна.

Королевский замок стоял на окраине леса. Угодья тянулись далеко по округе и тоже считались королевскими. Но Девочке не нравилось, что можно гулять только по их территории. Ей нравился лес, далёкие холмы похожие на босых черепах, поля... поля такие звонкие, точно на них живут соловьи и переговариваются друг с другом. Принцесса жила в левой башенке на самом верху. Считалось, это Чердак. Он был огромен и по-своему красив. По-своему красивым его сделала она — девочка с золотыми кудрями и синими глазами.

Огромный стол заваленный бумагами и раскрытыми книгами не нравился маме. Она приходила и всё убирала в шкаф. Но стоило маме выйти и запереть чердак с принцессой на ключ, она доставала из шкафа то, что было убрано и снова раскладывала на столе. Множество игрушек не интересовало её. Она уже выросла из того возраста, когда можно было разговаривать за них и двигая их собственными руками, верить в то, что они двигаются сами.

Вчера Веге исполнилось восемнадцать лет. Прошло пять лет с того дня, как она умудрилась свалиться в яму и получить камнем по голове от злого мальчика. За то, что не такая, как все? За то, что замечает красоту вокруг себя? За то, что восприятие мира сохранило её ребёнком, умеющим видеть и понимать по-другому?

Сколько она себя помнит, папа любил её. Теперь, когда прошло шесть лет после его смерти она понимает, как отличается от других. К двадцати одному году ей найдут принца, за которого ей будет необходимо выйти замуж. Разве она думает о том, что выйдет замуж? Она не собирается выходить замуж. Наверно, именно это и повлекло за собой то, что пять лет она сидела взаперти и выходила гулять только с няней-палкой, которая старалась сделать её другой, но конечно, у няни мало что выходило...

А грифон? С того далёкого дня, как она провалилась в яму,, он больше не появлялся. Почему? А говорил, что любит её. Зачем он обманул? Как он может любить её если увидел только раз, спасая, и не пожелал увидеть больше. Мама сказала, он злой. Разве может злой грифон спасти? Злые наоборот нападают, а он спас. А вдруг его больше нет? Вдруг с ним что-то случилось, произошло... и он теперь там, на небе?

Вега сидела на широком подоконнике у арочного окна. Ей раньше в голову не приходило, что он может погибнуть, исчезнуть, как её папа... Какой ужас! Больше тысячи дней не была она в лесу? А вдруг те злые дети напали на него? Нет, они не могли напасть на него. Они так боялись.

Она смотрела в окно и водила пальцами по стеклу. Пять лет в этом плену! Мама вышла замуж за другого человека, который очень жадный. Конечно, то, что он стал мужем королевы не делает его королём. Папа как будто знал всё заранее. Королём теперь будет только её муж. Как ей отвертеться от этого мужа? Она не хочет быть королевой. Какая из неё королева? Правда, за это пленное время её обучали в башне школьные дамы, принцесса даже преуспела во многих науках... Но это опять же не радовало маму. Что нужно её маме для счастья? Чтобы она была как все. Чтобы она перестала напоминать отца. Нет, это невозможно.

У мамы волосы темные, у папы золотые. Глаза мамы — темные. У папы — синие. Мама очень худенькая. У принцессы же фигура другая и всё иное и в этой длинной ворсовой рубашке понятно — грудь, бедра, даже животик, но животик небольшой и не мешает, а как-то интересно распределяется точно его и нет. Странно, что цвет глаз у неё меняется: от серого к синему. Ни в одной книжке школьных дам подобного она не нашла. Когда она плачет, — а за время плена она иногда плакала, — глаза серые, сильно-серые. Голубые в холодную погоду, на ветру, в мороз, даже вот сейчас, осенью. А когда ей что-то очень нравится — глаза синие. Так как она умеет замечать красоту, синие они чаще.

Смотрит девушка на далёкую берёзку и кажется ей, что вот-вот выйдет из леса грифон. Берёзка красивая, нежная. Небо умеет создавать тонкое диво, точно вышивает стежками любимое им. И берёзку...

Девушка пригляделась внимательнее. Что-то показавшееся из-за берёзки насторожило и удивило ей. Большое и белое, как... как...

— Грифон! — воскликнула Вега и встала на подоконнике своей высокой башни. — Грифон! Мой Грифон! Ты вспомнил обо мне! Ты живой! Ты живой! Да как же открывается это окно?

Принцессе было запрещено открывать окна, но сейчас она позабыла про этот запрет, так как думалось — откроет и Грифон либо станет ближе, либо заговорит. О! Как бы её хотелось, чтобы её грифон снова заговорил!

Вдруг послышался лай собак и на грифона налетели несколько собак. Он стал отбиваться от них и кричать, что-то кричать. Девушка пыталась открыть окно, но не смогла, но грифон стал кричать громче и казалось... его совсем не пугали эти собаки. Он пришёл к ней, и теперь она это поняла — он кричал её имя, её имя... Одна собака похоже пыталась укусить его, но непонятно — укусила ли она или не смогла... Новый муж мамы завёл собак — в качестве защиты, так как на охранников жалел денег.

— Окно! Окно! Осторожнее с окном! — кричал грифон. — Не упади! Только не упади!

Теперь она расслышала его голос. Принцесса разглядела золотую точку на оконной ручке и нажала на неё. Окно распахнулось, но раздался ещё какой-то странный звук, девушка обернулась — в стене у её белой кровати оказалась дверь и она раскрылась. Вега спрыгнула с подоконника и добежав до двери заглянула, что за ней. Похоже, это оказалось черным ходом — внизу винтовая лестница — другая лестница, тайная. Она сможет выйти? Пять лет находиться взаперти и не знать о потайной двери?! Выйти? Убежать? Нет, сейчас это опасно, мама может увидеть этот ход и тогда она опять не сможет попасть в лес... Нет. Грифон!

Она вернулась к окну и встала на подоконник, но грифона уже не было. Собаки возвращались. Одна из них выплюнула шерсть... седую шерсть грифона там, внизу. Пушинки от комка шерсти разлетелись по сторонам.

Он ушёл. Он ушёл, значит, смог уйти. Когда же наступит ночь? Поскорей бы пришла ночь! Она сбежит из этой башни в лес, чтобы отыскать его.


Рецензии