Когда-то. Часть 26

56.


-Ну, рассказывай! – довольно серьезно проговорил Туран.
Он прислонился к шкафу, и, привычными движениями, принялся протирать очки, поглядывая, как Лекс развязывает жертву собственных слабостей.
Рэльд сел на край кровати и опустил виновато голову.
-Глава Совета я вообще не желал ничего плохого, мне просто голову оторвало из-за этой женщины…Я хотел с ней интрижку замутить и все. Я ж подумал, что она спрятаться захочет. А я бы ей в этом помог и героем для нее стал… бы…
-Вот-вот, «бы» и мешает…Это она тебя так? – и указал на шишку на лбу.
Рэльд кивнул.
-Это-любовь… - саркастично подметил Туран, потом медленно водрузил очки на макушку и, как всегда аккуратно, сложил носовой платок в карман.
-Как ты оказался в таком положении?
-Можно я воды попью, а? –взмолился Рэльд. - Я тут неизвестно сколько валяюсь…
Туран глазами показал Лексу, чтобы он принес воды. Лекс тут же кинулся исполнять, дабы не находиться в неприятной ситуации, где оказался его друг.
Проходя сквозь комнаты, он понял, что дом, скорее всего, не менялся после приобретения.  В детской стояла двухэтажная кровать, в зале – мебель, пусть и в хорошем состоянии, но явно десяти-пятнадцатилетней давности, судя по стилю.
Он нашел на кухне раковину, в которой стояла пара стаканов. Тщательно помыв один из них, Лекс поймал себя на том, что ищет причину как можно дольше не идти обратно. Он тяжело вздохнул, набрал воды из под крана и побрел в спальню.
-Я как бы еще в первый раз, когда мы Бутон ей подсунули, обратил на нее внимание. Думал, очарую ее, прогуляюсь разок-другой с ней. Я ж знал, что она не колдует, тихо живет на земле. В один прекрасный день останавливается машина, а оттуда выходит она. Говорит, что давно меня ищет, мол, и тут увидела меня и так далее. Я уши и развесил…
Он горько вздохнул и взял стакан у Лекса.
Лекс стиснул зубы, подошел к окну и сухо произнес:
-Если б не таскался за каждой юбкой, то был бы в курсе всего!
Рэльд снова вздохнул и продолжил:
-Потом, она сказала, что нашла дочку и, если я  помогу её переместить, она подарит мне незабываемую встречу. Затем Лекс меня вытянул, и мы закинули девчонку в Ворота. Она всего лишь хотела вернуть девочку, я поэтому и стакан приложил к столу, чтобы он выбрировать перестал…
-Ты знаешь, что ты разбил его? – вдруг выкрикнул Лекс.
-Тише, не кричи! – осадил его Туран и перевел взгляд на Рэльда. – Не разбил, но трещина хорошая. Будет ли он теперь работать? Не думаю. Мы понесем за это ответственность: я, за то, что взял без подписи, ты, что разбил. Это сейчас дело третье. Скажи, это она тебя привязала? 
Увидев утвердительные кивки, продолжил:
-За что? И куда делась сама?
-Мне уже все равно грозит Комата Недоверия, как меньшее из того, что может быть…Она попросила сделать из нее Мэсс… Что я за идиот! Сразу не доперло!..
- Что она? – Туран схватил Рэльда за грудки и заглянул ему в глаза. – Ты хочешь сказать, что она сейчас в виде Мэсс где-то творит свои темные делишки?
Рэльд вжал голову в плечи и часто заморгал, потому как весь вид Главы Совета говорил о том, что готов разорвать нерадивого подчиненного на куски.
-Лекс! Бегом из дома! Выходи на связь с Анинтой! Она должна была находится на связи с близкими Мэсс. Предупреди её!  А ты, - он перевел взгляд на Рэльда, покорно сидящего перед ним, - если не хочешь к Рысям, будешь сидеть здесь и ждать эту гадину! Учти, я уже взломал внешнюю защиту, сейчас сниму внутреннюю. Если ты дашь ей понять, что дом просматривается, ты сильно пожалеешь! Ты меня понял?
Он резко отпустил Рэльда, преодолевая желание накостылять ему.
-Она не будет колдовать, вы же понимаете… Так она себя выдаст! – попытался смягчить ситуацию несчастный.
-По крупному - нет, а вот по мелочи- да, и она это знает! – рявкнул Туран, глядя в глаза предателю.
-Привяжите меня обратно что ли… Она же знает, что я не смог бы сам… -  почти плача произнес Рэльд, понимая, насколько серьезно положение, в создании которого он тоже участвовал.
Туран стинул зубы.
-Не надо, дом без защиты, уже все понятно. Но ты, с этого момента, не имеешь права голоса, понял? Делаешь только то, что скажу я, Анинта или Лекс. Что это?
В поле его зрения попала статуэтка, лежащая на кровати.
- Это, вот, чем она меня огрела… -Рэльд указал на лоб.
-Красивая вещица..И тяжелая, видимо… Зайдет – сигналишь! Все!
И огромными шагами вышел из комнаты.
Рэльд услышал за окном как два, еще недавно, товарища, тревожно обсуждали ход дальнейших действий. Потом вспомнил, что с дома сняли защиту и расправил ладонь, на которой тут же появился стакан с водой. Выпив его залпом, он подкинул его в воздух, где тот и исчез.
-Работает…
Он закрыл лицо руками, а в голове пронеслось: «Это полный крах… Я все себе испортил…»


57.

Рина, почти поднявшаяся до четвертого этажа, где жила Мэсс, услышала учительский голос её мамы.
-Ну почему нельзя было посуду помыть, я никак не пойму? – возмущался голос. – И ведь ни уроки, ни что-то полезное для дома не сделано, а? Горбачусь, горбачусь, чтобы у вас было все, а вы хоть бы палец об палец для меня ударили!
У Рины возникло желание вернуться домой, но слова Анинты снова всплыли в её голове. Нужно было, во что бы то не стало, забрать Мэсс к себе. Тем более, она уже позвонила Мэсс, что придет отпрашивать ее.
Она набрала полную грудь воздуха и нажала на звонок.
-Никто гулять не идет!  - послышалось из-за двери.
Замок щелкнул и дверь распахнулась, за которой показался Тео. За его спиной показалось строгое лицо ришкиной математички.
-Риша, сегодня она дома! Где её носило, может ты расскажешь?
Муськина мама решительно поставила руки на пояс, говоря этим, что не отстанет, пока не узнает всю правду.
-Вы меня извините, конечно… - залепетала Ринка. Потом прокашлялась и более уверенно продолжила:
-Я хотела, чтобы она у меня переночевала… Мне завтра тоже ехать на утренней электричке… просто…
-Нет, нет, нет! Пусть она порядок в комнате наведет, посуду помоет, а потом поговорим! А тебе-то что ехать?
-Я ж на курсы парикмахеров хочу пойти, - очень уверенно, неожиданно для себя, вдруг произнесла Рина, -  а это где-то рядом с учебой Мэсс, как мне объяснили.
Из комнаты выглянула Мэсс смотря на подругу глазами, полными надежды. Ринке придало это сил, и она с еще большей уверенностью продолжила:
-Она сейчас все сделает, я ей помогу… Пожалуйста, я и утром не проснусь, и там потеряюсь, если одна поеду…
-Ой, девченки!.. – покачала головой мама Мэсс. – знаете, что я по натуре мягкая!.. Но только полный порядок сначала!
И хлопнула дверью ванной комнаты.
Как только из ванной послышался шум воды, Риша выдохнула.
-Ты как-то изменилась, неужели никто не заметил?
-Да кто бы тут что заметил? – Мэсс посмотрела на подругу, давая понять, что это самой собой разумеющееся. – Тео вместе с ней зашел, еще в подъезде было слышно, как он получает за то, что не дома. Потом, когда она зашла на кухню, уже взялась за меня. Давай-ка, действительно, быстро посуду помою, и к тебе уйдем?
Девочки пошли на кухню. Рише, шедшей сзади, показалось, что походка подруги изменилась. Мэсс всегда ходила немного по-мужски, слегка наклонив корпус вперед, а сейчас это выглядело немного иначе.
Мэсс подошла к раковине и включила воду. Потом замерла, прищурившись слушая что-то.
-Что такое? – спросила Риша и тоже начала вслушиваться.
-Да ничего. Показалось, что кто-то зашел. – Муська повернулась к подруге. – Ты не могла бы пока начать, я сейчас быстренько в туалет сбегаю, а?
И, не сомневаясь в согласии Риши, направилась в заданном направлении.
Ришка пожала плечами и подошла к раковине. «Сутра не мыто…Что бы и не сполоснуть сразу эту кружку?..»
За раздумьями, она не заметила, как перемыла все, включая кастрюли. Выключив воду, Риша подошла к двери уборной и постучала.
-У тебя что, проблемы с пищеварением?
-Нет-нет, все нормально, я уже иду! – дверь открылась выпуская Мэсс. – Я сейчас домою, и мы пойдем!
-Да уже нечего, Мусь. Если это все, то мы можем идти. А-то я маме сказала, что не надолго.
-А, понятно. Ну, идем тогда! – Мэсс направилась на выход.
-Мусь, - Риша с сожалением посмотрела на подругу, убеждаясь, что это не она. – Сумку возьми на завтра и маме скажи, что мы ушли…
Мэсс сделала круглые глаза.
-Ты думаешь, я бы забыла? Я просто… - она подскочила к полочке у зеркала. – хотела расческу взять!
-И зубную щетку не забудь… - добавила Рина, глядя, как Мэсс идет в комнату.
Мама Мэсс вышла из ванной и устало посмотрела на собирающую сумку дочь.
-Уж не знаю, делаешь ты уроки когда-нибудь или нет… Вы хоть не проспите там!- обратилась она уже к Рине. – Может позвонить утром? Мама-то твоя небось убежит уже?
-Не, все нормально, она нас поднимет, потом уйдет. – на ходу сообразила Рина, надеясь, что ее вранье только во благо.
Мэсс повесила сумку на плечо и забежала в ванную.
-Муся, твоя оранжевая, - мама нахмурила брови, увидев с чем идет ее сокровище. – Совсем что ли зубы не чистишь, не помнишь, какая из них твоя?
Мэсс выдохнула и снова побежала в ванную.
-Ну, все, пока! – потом как-то неуклюже чмокнула маму в щеку.
-Иди уже! – сердито отмахнулась та. –Зубы надо чистить! Это важно!
Рина сказала «до свидания», как приличная девочка и закрыла дверь, за которой еще слышалось, какое это мучение, чинить зубы, и что этого вообще можно избежать, если следить за ними…

Девочки вышли из подъезда. Рише хотелось спросить, почему Мэсс перепутала щетки, зачем в не застегнутой сумке книга из школьной программы, или почему она поцеловала маму, что никогда не делала, но поняла, что псевдоМэсс придумает оправдания всему. Сейчас ее задачей являлось добраться до дома, не выдавая, что она догадывается, кто рядом с ней, и оставить эту подмену у себя.
Когда они дошли до подъезда Рины, Мэсс вдруг протянула сумку:
-Я через двадцать минут приду,  - и, как будто только что придумала, добавила, - За жвачкой сбегаю, ты иди пока, чтобы мама не волновалась!
Риша оторопела от неожиданного поворота.
-Так давай вместе сходим? –предложила она, понимая, что Мэсс-Маэна что-то задумала.
-Не, я быстро! Держи! – Она сунула сумку в руки Рины и побежала в сторону магазинчиков.
Рина растерялась, не зная, как себя повести. Настаивать на своем уже было не для кого. Ничего лучше, чем бежать следом в голову не пришло, что Рина и не преминула сделать. Однако, добежав до конца дома, она не увидела Мэсс в поле зрения.
Рина повесила сумку на плечо и побрела к своему подъезду. Зайдя в него,  она вытащила цепочку из кармана и зажала в руке.
«Продолжай сжимать его и говори!» - пронеслось у нее в голове.
-Здравствуйте, Анинта! – начала было воспитанная Рина вслух.
«Про себя говори – усмехнулся голос. – Вы уже пришли?»
Рина обернулась по сторонам и начала подниматься по лестнице. «Мы-то от нее вышли, но сейчас она убежала, сказав, что ей нужно в магазин…Стоит волноваться?»
«Я все поняла. Сиди и жди ее дома.»
Рина раскрыла ладонь и увидела, как на монетке в ее руке потухает какой-то рисунок. Она повесила ее на шею, прошла пару ступенек и, подумав, спрятала ее за ворот футболки.
Дойдя до двери, она нерешительно вытащила ключ из кармана, постояла минутку и решила таки открыть дверь. Девушка медленно повернула ключ, приоткрыла дверь и с опаской заглянула в образовавшийся проём. Ничего  не происходило. Она резко шагнула внутрь и закрыла за собой дверь. Ничего продолжало не происходить. Понемногу успокаиваясь, она аккуратно пошла на кухню, не переставая озираться.
 -На всякий! – громко сказала она сама себе, когда в голове издевательски промелькнула мысль «Да кто тут может быть?»
Окончательно убедившись, что  в квартире больше никого нет, Рина налила себе холодного чаю и устало опустилась на стул.
«Так…Хорошо…Я сижу дома и жду Муську… - не унимались раздумья в голове Риши, - И жду…И…Надо отвлечься!.. Нет, поспать…Что ли…А если придёт?.. А если…» - неожиданно пришедшая идея вдруг изничтожила накатившую было усталость.
Она подбежала к окну на балконе, закрыла глаза и стала вслушиваться сама не зная, что пытается услышать. Периодически открывая глаза в надежде увидеть море, она несколько раз позвала про себя Мэсс, но ни вид за окном, ни звуки улицы не менялись.
Рина расстроенно выдохнула:
-Ну, я попробовала… - развернулась и вдруг услышала едва различимые слова, звучавшие, как из плохо настроенного радиоприемника.
-Либо я везде слышу ее голос, либо это действительно Муська!
Она стояла не шевелясь, пытаясь разобраться, что именно происходит: шалит ли воображение, либо все же у неё получилось связаться с подругой.


Рецензии