На грани небытия. гл. 12

- 12 –
 
  После этих слов Лера тяжело вздохнула и ненадолго замолчала. Андрей, понимая, как тяжело ей продолжить свой рассказ, тихо спросил:
- Выходит, что ты всё-таки смогла сбежать… но как у тебя получилось сделать это в условиях тотального контроля?
Сам того не замечая, Андрей перешёл на «ты», и Лера, погружённая в свои переживания,  скорее всего, тоже этого не заметила.
- Получилось… - она ответила тихо в невесёлых раздумьях…

Лера проигрывала варианты побега, и каждый вариант Надежда подвергала жёсткой критике, рассказывая о подобных попытках бегства другими пациентами клиники, и чем этот побег для несчастных закончился.

Наконец один из вариантов показался Надежде более реальным, чем все остальные. На территории клиники не было прачечной, и каждые две недели приезжал грузовик, меняя чистое бельё, пелёнки и полотенца, на такой же ассортимент грязного белья. Когда мешки с чистым бельём были выгружены и посчитаны кастеляншей, выносили и грузили мешки грязного белья. Потом кастелянша с водителем грузовика заходила в комнату, где на стеллажах раскладывалось чистое бельё, подписывали накладные на приём-сдачу и, грузовик покидал территорию клиники. Нужно было просчитать до секунды день и время приезда грузовика из прачечной, а так же, тот момент, когда подписывались накладные, и как-то проскочить мимо охранника у дверей клиники и на выезде за ворота.

Когда были просчитаны все детали побега, оставалось лишь дождаться удобного случая.

В тот день всё шло по плану, и когда настал момент подписания накладных, Надежда появилась в коридоре с кружкой чая. Как бы случайно расплескав горячий чай, она испуганно вскрикнула, уронила кружку и неуклюже отпрянула, тем самым отвлекая внимание охранника, а так же, кастелянши и шофёра грузовика. Этого времени хватило для того, чтобы Лера смогла тихо прошмыгнуть в распахнутую дверь, влезть в кузов грузовика и спрятаться за мешками с грязным бельём.

Надежда бестолково суетилась возле лужицы чая и бормотала что-то невразумительное с придурковатым выражением лица. На шум в коридоре тут же появились два дюжих санитара, которые без лишних слов увели растерянную и испуганную Надежду в палату. Далее всё прошло по заведенному годами плану.

Шофёр закрыл задний борт грузовика, проехал через проходную, где бдительный охранник, открыл ворота лишь после того, как предварительно заглянул в кузов. Лера сидела, чуть дыша, под ворохом грязного белья, и поняла, что наконец-то грузовик выехал за ворота клиники.
Теперь ей нужно было дождаться благоприятного момента, чтобы покинуть своё убежище незамеченной.   

Это удалось сделать при въезде на территорию прачечной. Грузовик остановился возле проходной, и пока шофёр показывал охраннику накладную, Лера выпрыгнула из кузова, лёгкой тенью проскользнула от проходной за лабиринт старых построек.
Теперь необходимо было как-то добраться до вокзала и – вот она, желанная свобода. У Леры было с собой немного денег, которые чудом сохранились в кармане джинсов, и ещё немного своих сбережений отдала ей Надежда. Этих денег хватило лишь добраться на попутной машине до железнодорожного вокзала, а там пришлось пожертвовать золотым колечком, подаренным мамой, и уговорить проводницу взять до Санкт-Петербурга без билета, наскоро объяснив, что документы и деньги украли, и она теперь не может попасть домой. Проводница сжалилась над девушкой, тут же надела колечко на свой пальчик и милостиво пропустила её в вагон.

Колечко Лере было очень жалко, его она бережно сохранила в клинике, но сейчас, когда стоял вопрос жизни и смерти, отдать его - было единственным шансом уехать подальше от проклятого места…

- продолжение следует –


Рецензии