Глава 27

Мы договорились с Верой встретиться утром на железнодорожной станции. Я проводил девушку на коммутатор, а сам пошел в роту и с телефона дежурного по роте позвонил в штаб новому писарю. Бывший писарь Женя Попов осенью ушел на дембель. Штабной писарь выписывал отпускные документы солдатам срочной службы, он же подсчитывал время на дорогу туда и обратно, для этого у него имелись расписание движения поездов по станции Челябинск-пассажирский и расписание авиарейсов из аэропорта Челябинска. Когда писарь ответил, я попросил его посмотреть в авиарасписании рейс Челябинск — Кишинев во вторник, шестого января. Через пару минут я уже знал, что есть рейс из Челябинска в 11:30 утра.
Поблагодарив молодого солдатика за справку, я вновь пошел на КП и поделился с Николаем полученной информацией. Тот сразу побежал на коммутатор и стал просить Веру, чтобы та после смены зашла к Симе и попросила её прийти срочно на КП. Мы пошли с Николаем в "оповещение", он - дежурить дальше, а я - уже не помню зачем, но провозился там до самого ужина.
Вечером, собрав в ленинской комнате весь наш призыв, Саня Самсонюк отчитывался о том, что делал в отпуске.
В основном весь его рассказ был о том, где, с кем и что он пил, и сводился к тому, что в отпуске хорошо.
Выдав каждому по пачке сигарет "Киев" и папирос "Салве", Саня закончил свой рассказ.
Утром после завтрака я переоделся в парадку и, получив у ротного увольнительную записку, отправился на станцию. Там меня уже ждала Вера, но она была не одна, рядом с ней стояла Сима. Девушка ехала в Челябинск, чтобы купить себе и Николаю билеты на самолет. Оказалась, что Сима была в штабе, оформляла свой отпуск и услышала мой телефонный разговор с новым писарем. Так что информацию она узнала еще раньше Николая.
У девушки хватило смелости зайти к командиру части и объяснить ему ситуацию. Результатом этого разговора был приказ командира выдать Симе проездные документы на Николая, чтобы она могла заранее взять билеты. Вот такой был у нас командир, подполковник (в то время еще майор) Батухтин Иван Прокофьевич, которого мы между собой называли БИП.
Мы сели в электричку и всю дорогу до Челябинска Сима расспрашивала меня о родителях Николая. К сожалению, я ничем Симе помочь не мог, так как видел его родителей всего два раза: первый раз - на сборном пункте военкомата, где мы с Николаем и познакомились, а второй раз - уже на вокзале, перед посадкой в поезд. Было заметно, что девушка очень сильно волнуется перед первой встречей с будущими родственниками.
Выйдя из электрички, Сима собиралась ехать в аэропорт за билетами. Я с удивлением посмотрел на нее и объяснил, что не нужно этого делать, так как во всех крупных городах есть агентства "Аэрофлота", где можно приобрести билеты на любой рейс. К тому же я прекрасно помнил, что обращался в авиакассу на железнодорожном вокзале, когда летом искал билет в Ленинград. В эту кассу я и отвел Симу, и ровно через десять минут ей оформили билеты на шестое января.
Оказалось, что самолетом Колина невеста тоже полетит в первый раз и очень этого боится.
Сима пошла на электричку, чтобы вернуться обратно и порадовать Николая приобретенными билетами, а мы с Верой сели на троллейбус и поехали в центр города. Мне нужно было зайти в Центральный универмаг, пора было покупать себе дембельский альбом, ведь его еще нужно было красиво оформить. Да и портфель нужно было купить, не с рюкзаком же было ехать на дембель. Проблем ни с альбомами, ни с портфелями тогда еще не было, и в магазине мы пробыли недолго. Затем погуляли по городу, перекусили в каком-то кафе и пошли в центральный кинотеатр "Южный Урал". Каюсь, я совершенно не помню, какой фильм мы смотрели. Да и не до фильма нам было, так как весь сеанс (вы меня уж простите за такие подробности), мы процеловались, усевшись в зале на задний ряд.
После фильма у нас оставалось время только доехать до вокзала и ближайшей электричкой вернуться в часть. Вере нужно было на ночное дежурство. Вот так прошло мое первое увольнение.
Следующий день прошел без приключений. Единственное - мне пришлось просить ротного Майорова, чтобы он выписал мне увольнительную с шести утра. Все дело в том, что Николай попросил меня проводить их с Симой в аэропорт. Оказалось, что будущий молодожен тоже ни разу в жизни не летал на самолете и очень боялся что-нибудь перепутать и опоздать на самолет. До этого Николай почти час решал вопрос о том, чтобы его на дежурстве сменил в пять утра стажер Женька Одиноков. Все дело в том, что самолет улетал в половине двенадцатого утра, и, чтобы успеть на рейс, в Челябинск нужно было уехать на электричке, которая отправлялась шесть часов пятнадцать минут. Аэропорт находился в восемнадцати километрах от города, и добираться туда нужно было около часа на автобусе.
Я пошел к ротному и объяснил ситуацию. Капитан для приличия немного повозражал, но увольнительную мне выписал.
Все вещи уже давно были у Симы дома. Так что Николаю нужно было только переодеться в парадку, которую я вечером забрал из каптерки. Без пяти пять утра дневальный разбудил меня и Женьку Одинокова. Молодой ефрейтор умылся и пошел на КП подменить Николая, пока на смену не заступит Саня Самсонюк. А я, завершив утренний туалет, облачился в парадку и пошел ждать Николая в курилке. Тот почему-то задерживался. Я уже стал с волнением поглядывать на часы, когда с КП прибежал Николай. Время поджимало. Не задавая вопросов, почему он задержался, я послал Николая переодеваться. Через пять минут мы уже вышли через КПП из части и бегом устремились на станцию. До отправления электрички оставалось всего десять минут. Но мы успели. На станции уже психовала Сима, и была она не одна. Провожать девушку в дальнюю дорогу на станцию пришли все ее многочисленные родственники во главе с будущей Николаевой тещей. Увидев нас, все успокоились, а Сима бросилась на шею Николаю и расплакалась. Оказалось, что она уже успела представить себе всяческие несчастья, которые могли произойти с ее женихом. Ох уж эти влюбленные девушки! Вечно им мерещатся всякие ужасы! Едва мы успели отдышаться, как подошла электричка. И тут я понял, зачем Николаю и Симе нужна была моя помощь. Сами бы они столько сумок и баулов просто не донесли. Да и втроем бы мы все это не подняли, но оказалось, что с нами в аэропорт едут два Симиных брата, дядька и перспективная теща. Тесть поехать не мог, так как ему нужно было с утра на работу. Мы сели в полупустой в это время вагон электрички, и поезд тронулся. Теща с первых же минут стала давать Николаю с Симой ц.у относительно баулов и сумок. Оказалось, что личных вещей у будущих молодоженов совсем немного, а все сумки и баулы были заполнены подарками и гостинцами будущим родственникам. Открыв рот, я слушал, как ни разу не летавшая на самолете теща советует сумки со стеклянными банками сразу после посадки в самолет поставить под полки, чтобы ничего не разбилось. Полки! В самолете?! Я даже немного офигел.
Пришлось заняться просветительской работой и объяснить будущей родне моего друга, что ни одной целой стеклянной банки они не довезут, так как все крупные вещи придется еще в аэропорту сдать в багаж. А тот багаж грузчики сначала закинут в кузов грузовика, а оттуда - в багажное отделение самолета. А если что-то и останется целым, то его добьют грузчики в Кишиневе, когда будут разгружать самолет. Затем я осведомился, сколько все это весит. Оказалось, что где-то на глазок килограммов восемьдесят. Пришлось объяснить, что Сима и Николай могут бесплатно провезти с собой только сорок килограммов багажа, по двадцать килограммов на человека. За остальное придется доплачивать, а, судя по весу их багажа, это будет немаленькая сумма. Поэтому, пока в вагоне никого нет, срочно убирайте из сумок все стеклянное и доводите вес багажа до установленного правилами перевозки авиапассажиров.
Охая и вздыхая.Симины родственники занялись переупаковкой. Будущая теща все сокрушалась, что родные Николая не попробуют ее огурцов и помидоров, которые она сама солила. Представляете? Отправлять в Молдавию из Челябинска соленые огурцы и помидоры! Я даже ничего говорить не стал, просто обессиленно махнул рукой. К приезду в Челябинск у Симы с Николаем осталось только две сумки и чемоданчик с личными вещами. Все остальное родственникам пришлось везти обратно.
Электричка прибыла на станцию Челябинск-Пассажирский. Тащить все вещи с собой в аэропорт, а потом обратно было нецелесообразно, поэтому Сима попрощалась с родственниками, и мы втроем отправились на остановку автобуса в аэропорт, куда и приехали к самому началу регистрации на рейс Челябинск — Кишинев. Зарегистрировав билеты и сдав багаж, мы вышли на перрон покурить.  В это время диктор объявил о прибытии самолета из Кишинева и почему-то Воронежа. А еще через пять минут объявили начало посадки на рейс Челябинск — Воронеж — Кишинев.
Я проводил Колю с Симой до накопителя пассажиров на рейс. Все уже не раз было обговорено и договорено, поэтому мы просто попрощались и "молодые" прошли в накопитель. Я уже совсем собирался идти на выход из аэропорта, но тут судьба предоставила мне возможность еще раз убедиться в том, что мир тесен.
Вдруг женский голос окликнул меня по имени. Оглянувшись, я увидел девушку в форме стюардессы. Оказалось, что это моя бывшая одноклассница Люда. Все дело в том, что я после восьмого класса поступил в техникум, а многие мои одноклассники закончили среднюю школу. Вот и Люда после десятого класса пошла на курсы стюардесс и теперь работала бортпроводницей в Молдавском УГА. Рейс из Кишинева в Челябинск выполняло как раз Молдавское управление, и Люда только что прилетела из Кишинева. Правда, рейс был с посадкой в Воронеже, так как самолету ТУ-134 просто не хватило бы горючего на прямой рейс до Челябинска. Вот и организовали эту посадку в Воронеже для дозаправки, к тому же увеличивался пассажиропоток.
А вот полетное время у летного состава было строго лимитированное. Получалось так, что экипаж долетал до Челябинска, а обратно самолет вел другой экипаж, который прибыл в Челябинск предыдущим рейсом. Экипаж же, в котором была Людмила, оставался отдыхать и ждать следующего рейса на Кишинев, и, так как он был только завтра, Люда оставалась сегодня в Челябинске.
До конца моего увольнения еще было много времени. Мы с Людой зашли в гостиницу, которая была предназначена для таких вот ожидающих свои рейсы экипажей. Девушка оставила там свои вещи, переоделась, и мы с ней поехали в город. Погуляв по городу и посетив несколько магазинов, мы с Людой зашли в небольшое кафе пообедать. За обедом вспоминали школьные годы, учителей, а также я расспрашивал Люду о наших одноклассниках. Некоторые из них поступили в институты, другие пошли работать. Многие из ребят уже отслужили в армии. Очень расстроился я, узнав, что погиб наш одноклассник Витя Лимонов. Его сбил мотоциклист и скрылся с места происшествия. Мотоциклиста так и не нашли. А еще один наш одноклассник, с которым мы были хорошими приятелями, умудрился получить пятилетний срок за кражу. Так за разговорами мы просидели в кафе около четырех часов. К сожалению, мне уже нужно было ехать на вокзал. Мы с Людой тепло распрощались и отправились каждый по своим делам.
Я приехал в часть, доложил ротному о прибытии и пошел в ленинскую комнату смотреть телевизор.  Но не успел я разобраться в сюжете показываемого фильма, как в ленинскую комнату влетел дневальный и на всю комнату заорал, что меня на КПП ждут родители. Это было полной неожиданностью для меня. Родители ко мне не собирались, так как работали и отпуск запланировали весной, когда я вернусь из армии. Я бегом помчался на КПП. Каково же было мое разочарование и удивление, когда в комнате для посетителей я увидел не своих родителей, а будущих тестя и тещу Николая. Пожелав про себя всяческих невзгод на голову салаги-дневального, я подошел к родителям Симы. Оказывается, они пришли узнать, как все прошло в аэропорту и вовремя ли Коля с Симой улетели. Заверив их, что все отлично и их дочка с будущим мужем уже пьют в Кишиневе молдавское вино, я собрался идти в обратно в роту.
Симина мама долго благодарила меня за помощь молодым, а отец при расставании незаметно сунул мне под шинель бутылку водки. Так с этой бутылкой я и пришел в роту. Спрятав бутылку под подушку, я пошел смотреть фильм дальше. После отбоя мы с ребятами быстренько уговорили эту бутылку за здоровье Николая и Симы.
Утром я сменил Саню Самсонюка на дежурстве. Все шло как обычно. Выбрав более-менее свободную минуту, я отправился на коммутатор к Вере, которая тоже заступила на дежурство в утреннюю смену. Не успел я зайти в помещение телефонки, как девушки из дежурной смены засыпали меня вопросами, как там все прошло у Коли с Симой. Я засмеялся и ответил, что у них еще ничего не прошло, а всё только начинается. Затем мы с Верой вышли через запасной выход с КП, я закурил и рассказал Вере о своих приключениях в аэропорту. Договорившись встретиться вечером (Вера заступала еще и в ночную смену), мы вернулись на дежурство.


Рецензии