Сказ двадцатый. Нет худа без добра

Хроники Погребка
Сказ двадцатый. Нет худа без добра.

    Если ваша внешность претерпела кардинальные изменения, это вовсе не значит, что подобные изменения претерпит отношение к вам друзей и близких. Внешность- категория переменчивая. Любовь и дружба - нет.

   - Это наш Котя,- уже тише повторил Лекс,- Епифан, посмотри, это- Котя!
   Губы Домового задрожали.
   - Так значит я...- еле выговорил Епифан,- друга своего колом хотел забить?! Друга...Котя! Котя Андреич! Болезный ты мой! Что ж за злосчастье-лихо с тобой приключилося?!!! - Домовой, отбросив кол и,безжалостно топча свою драгоценную капусту, бросился к дракону и обнял его. - Котя!Котенька! Что ж ты молчишь, не отвечаешь другу твоему верному?! Открой ясны-глазыньки!  Промолви хоть словечушко!- словно плакальщица на старинной тризне завывал Епифан.
   - Эээооояяя- промычал дракон, еще крепче зажурив глаза, пытаясь прикрыть морду лапами.

     Ведунья болезненно поморщилась и принялась растирать пальцами виски.
     - И вот опять я задаю тот же вопрос пробормотала она  - Кто виноват и что делать? Если это наш Котя, каким образом он стал таким? И что это он бормочет?
     - Эояяя, еейте! - снова жалобно провыл дракон.
     - По-моему, он кричит что-то вроде- "Это я. Не бейте!"- выступила Женя.
     - Не выдумывай!- Алиса принялась искать глазами Целительницу, но Галина уже стояла на коленях перед распластавшимся на земле зверем.
    
     Тонкие нежные пальцы ощупали шею, могучую спину, коснулись чешуйчатых  бессильно раскинутых крыльев. Ласково уговаривая дракона, Галина приоткрыла одно плотно сомкнутое веко. На жителей Погребка глянул яркий как яичный желток глаз, наполненный такой тоской и отчаянием, что Женя не выдержала и всхлипнула.
   - Понятно только одно,- поднялась Целительница.- Это - не дракон. Чешуя имеется, но сквозь нее прорастает серая шерсть, несомненно кошачья. Хвост с боевыми шипами изрядно укорочен, уши у этого дракона Котины, подчелюстных кожистых резервуаров, отвечающих за извержение драконьего огня не наблюдается. Не дракон!
  - Но это Котя?- ухватил Галину за руку Епифан.
 
    - Возможно. Он идет на контакт и явно пытается говорить. Похоже на спонтанную, ничем необъяснимую мутацию. Но почему она произошла, ума не приложу! Но, похоже, это Котя и есть.
  - Эояяя...- подтвердил дракон, с энтузиазмом кивая.
  - Знаю, знаю, отчего друг мой злосчастный этаким уродом стал.- Епифан достал большой клетчатый платок, сердобольно вытер слезы с бородавчтой физиономии дракона и трубно высморкался.
     - Котя наш, последнее время новую диету выбрал,всё  бегал в лес лягушек ловить. Говорил, французская кухня - самая правильная. И вот, вот что из этого вышло...весь в бородавках, чешуе...
     - Нет! - убежденно произнес Оборотень, - Здесь колдовство, сильнейший сглаз, порча!
     - Нет лягушки виноваты!- уперся Епифан,- Давным-давно умные люди сказали - Ты то, что ты ешь. Вот вам результат!
      - Колдовство!- настаивал Волк Волкович, - Лета, ты чего застыла как столб? Магия - твоя кухня. Размагичивай Котю Андреича.

      - Не собираюсь я его расколдовывать!
     Ведунья стояла с задумчивом видом человека, которого только что посетила счастливая мысль.
      - Как не собираешься?!!- немедленно забыв про земноводных, вызверился Домовой, - Я, конечно, всегда знал, Лета, что ты жестокая, холодная, но чтоб такое...Да вы посмотрите, люди добрые, она еще и улыбается, в такой-то момент! Настоящий Гитлер в юбке!- кричал Епифан.

     - Ты Епифан, недавно говорил- Пришла беда отворяй ворота,- не обращая внимания на ругань Домового, снова улыбнулась Лета,- А я другую пословицу вспомнила - Нет худа без добра...
     - Котя, милый, - ласково обернулась Лета к дракону,- Ты ведь давно здесь сидишь, небось кушать захотел?
     Чудовище с энтузиазмом закивало.
     - Да ведь столько крыс прошло, двадцать котодраконов накормить можно было,- возмутилась Алиса, еще не пришедшая в себя после великого крысиного исхода.
      - Да как ты не поймешь, у нашего Коти с ними торговый договор,- заступилась за друга Женя,- Не мог он нарушить слово купеческое!
      
     Значит нечем нам его кормить,- констатировала Алиса,- Помрет наш Котя Андреич с голоду, если, конечно, не научится травку щипать.

    - Зачем травку?- пожала плечами ведунья,- Он нам тесто съест,- просто добавила она.
    - Что? Что ты сказала?- не веря своим ушам, прошептал Лекс.
    - Он слопает тесто и освободит Погребок,- повторила Лета.

  Дружное "Ура!", грянувшее над огородом спугнуло  задремавших на сосне ворон.
  - Ты все понял?- Ведунья легонько шлепнула дракона пониже спины,- Вперед! Ради мира в нашем погребке! За своих друзей, во имя Добра, прими этот бой, Котя!
     Дракон неуловимым, удивительно гибким кошачьим движением вскочил на ноги и рванулся к Погребку.
     Друзья бросились за ним.
    
    Словно гигантский таран, словно отточенный нож в мягкое масло, могучее тело врезалсь в огромные, беспокойно шевелившиеся пласты теста.
    Затаив дыхание, друзья наблюдали за битвой титанов. Из Погребка раздалось громкое урчание, аппетитное чавканье и тесто принялось исчезать на глазах.
     - А ему хватит покушать то?- залюбопытствовал Домовой.
     - Котя! Жми!- азартно выкрикивала Женя.
     - Гав-Гав!- восторженно вторил ей Бублик.
     -  Молодец! Бей вражину эту безразмерную! - подзадоривал дракона Лекс.

     Но изрядно проголодавшийся Котя Андреич в поощрении не нуждался. Жадно урча, не прожевывая он , словно гигантский насос втягивал и втягивал в себя желеобразную пенящуюся массу.
    Время шло. Дыхание дракона становилось тяжелым. Несколько раз, он облепленный тестом, выползал из Погребка, несколько минут отлеживался и возвращался обратно.

    - Плохо дело!- озабоченно проговорил Волк Волкыч.- Не справляется дракон! Он почти сыт, а теста много осталось. Делать перерыв нельзя! Этот круль в экстремальных условиях растет быстро. Оборотень торопливо вытряхнул из сумы деревянные ложки.
   - Эй,- зычно выкрикнул Волк-,- Разбирай, други-подружия,  ложки, разбивайтесь на пары и на помощь Коте. Поднавалимся, робятушки! Помните! Ратиться спина к спине! Не давать тесту вас разделить.
    
    С ложками наперевес, друзья бросились на помощь дракону. Вскоре все были мокрые, измазанные с головы до ног липкой гадостью. То и дело приходилось кого-то  вытаскивать из сдобной трясины. Шум битвы далеко разносился по лесу. Рев, урчание, хлюпанье и ругань смешалось в какую-то фантасмагорическую  какофонию, перебудившую лесных жителей.
  Через некоторое время, пыхтя, на четереньках воины погребка покинули поле битвы и, отдуваясь привалились к забору.

     В доме еще слышались звуки затихающей борьбы, но уже было непонятно кто кого жует.
     - А вы чего здесь? Ужинаете? Ложки у вас... Я услышал крики, да прибежал,- невесть откуда взявшийся рысенок Смышляй с любопытством принюхался,- Кто это у вас в доме?
     - Иди, тесто ешь!- строго велела ему Лета.
      Малыш подошел поближе,тронул тесто лапой и брезгливо передернулся.
      - Не полезу я в эту грязь!- заявил он.
      - Не полезешь в грязь? Тогда эта грязь  скоро полезет к тебе!- крикнул Лекс,- Помогай!- и тут же разочарованно  махнул рукой, - Эта кроха погоды не сделает... Думать надо, товарищи!

     - Плохо, совсем плохо дело, други-побратимы,- прохрипел оборотень, вытирая краем мокрого рукава ложку, - Жмет вражья сила! Жив ли Котя наш?.. Подмога нужна! Неужто проиграем нечисти этой?
     - Никогда!- вскочил на ноги Епифан.
     Если бы не голос, никто не узнал бы  в этом нелепом, мокром, залепленом тестом и грязью существе, прежнего опрятного обстоятельного Домового.
     - Победа за нами будет! Устрою я сейчас вражине и Куликовскую битву и Ледовое побоище,- кричал Епифан, срывая с шелкового шнурка, скрытого под рубахой, серебрянный свисток. Алиса! Отвернись!
      - Только не это...- простонала догадавшаяся о чем-то девушка,- только не их... Нет,Епифан!
      
     Короткий ,высокий пронзительный звук хлыстом рассек тихий предутренний воздух. Домовой напряженно вглядывался в опушку леса.
    - Возвращаются!- выдохнул Лекс,- Крысы возвращаются!
    - И очень голодные,- хмыкнул Домовой.
     Лоснящиеся серые звери неудержимой лавиной хлынули в двери и окна Погребка.
   
  Довольно скоро все стихло.
  Иришка на цыпочках подобралась к двери и опасливо заглянула внутрь.
   - На помощь!- неожиданно закричала она, - Тесто они сожрали, а теперь за Котеньку принялись!
    Но тревога оказалась напрасной.
    Крысы просто отскребали остатки теста с чешуи и крыльев, упавшего в изнеможении дракона.

      Не расслабляться!- скомандовал Оборотень.- Бой не окончен! Отскребайте тесто, чтоб ни крошечки не осталось на развод. Порты, рубахи долой, всё в огонь! Уж поднапрягитесь, детушки!
     Работа закипела.

    Рассвет встретил жителей Погребка возле весело пылающего костра, завернутых в сухие одеяла, измученных , но улыбающихся. Возле вычищенного и оттертого дресвой  Погребка,свернувшись клубком,  крепко спал дракон.
   - И чем мы его кормить то будем? - жалостливо вздохнула Иришка,- крысы убежали, тесто съели...
   - Завтра, подумаем об этом завтра,- сонно отозвалась ведунья, - Не знаю как вы, но я о еде еще долго вспоминать без ужаса не смогу.


Рецензии
Да, вот это битва! На одном дыхании проглотил эту главу, гадая про себя: выдюжат или не выдюжат? Как и положено в судьбоносных битвах, удача склонялась то на одну сторону, то на другую. Но сознательное, в конце концов, взяло верх над бессознательным, оформленное над безобразным, солидарное над эгоистическим. Тайный виновник переполоха оказался главным героем сражения. Как же теперь поступят с ним друзья? Наверно, как в "93-м годе" Виктора Гюго. Помните? - "Наградите его орденом за отвагу, а потом расстреляйте за безответственность!"

Константин Рыжов   06.11.2021 05:51     Заявить о нарушении
Доброе утро! Какая замечательная фраза! Наградить и расстрелять)))))) Котю, конечно, не расстреляют, но размагичивать его необходимо. Дракона нам не прокормить. Но как это произойдет, еще сама не знаю))) Спасибо!

Валентина Пескова   06.11.2021 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.