Загадочный случай в тайге

Матушка Сибирь очень богата на лесные дары или как сейчас принято говорить – дикоросы. Вот и 2015 год в Томской области был очень богат на белые грибы. Мы с женой почти через день ездили в тайгу за грибами, но в один из дней с нами произошла история, после которой всё желание ходить за грибами у нас пропало, вплоть до следующего года. Ведь время притупляет не только душевные раны, но даже самый жуткий страх.

Так вот, в один из самых обычных дней приехали мы на наше грибное место в сторону посёлка Гарь, где бывали не один раз. Пошли по знакомой тропинке, потихоньку начали попадаться боровички, а где один, рядом и его семейка. Постепенно отходили всё дальше и дальше… И тут вдруг наткнулись на такую грибную полянку, что мне пришлось доставать взятый с собой большой картофельный мешок.

Когда все грибы на полянке были срезаны, мы с женой в полном азарте стали крутиться на месте, искать ещё грибы. Нашли, срезали, опять крутимся, туда-сюда и тут я понял, что потерял направление, откуда мы пришли. Сам я был уверен, что не потерял, а жена наоборот твердила, что машина совсем в другой стороне.

В общем, пошли сначала куда сказала жена, потом решили пойти в другую сторону и примерно через полчаса стало совершенно понятно, что мы заблудились. Зашли в какое-то низинное болото, солнце уже начало садится, хотя лес был такой густой, что его всё равно не было видно.

Сотовые там не ловят. Стали смотреть по мху, где юг, а где север, потом поняли, что бесполезно, мы же не знали где машина. А я был настолько уверен, что хорошо знаю эти места, что никогда не обращал на это внимание.

- Хоть спички в рюкзаке есть, да колбаса с хлебом,- говорю жене.

Только сказал, тут же заморосил мерзкий дождик. Всё, приплыли, ведь перспектива заночевать в тайге под дождём представлялась очень мрачной. У жены уже начиналась истерика. Я как мог её успокаивал. Постояли, подумали и решили идти просто - прямо. Куда-нибудь да выйдем. Пошли мы как нам показалось прямо, но вот именно, что показалось. Это в фильмах они бегут ночью по тайге, как будто там асфальтированные дорожки и вокруг фонари. А реальность намного печальней. Идти прямо просто невозможно, то поваленное дерево, то овраг, то непроходимые кусты или трава выше головы.

Темнеет вообще очень быстро, время 17 часов, а уже сумерки. Целый час мы так "провалындались" и поняли, что ходим по кругу. Жена уже высыпала все грибы из ведра и молча брела за мной, слёзы ручьём текли по её щекам. Я всё ещё не сдавался. Решил действовать по-другому. Посмотрел вдаль, заметил запоминающееся дерево(с наростом, обрывком коры, самое толстое, раздвоенное), короче подходил любой запоминающийся признак. И мы начинали идти до этого дерева, дошли, опять наметили следующее и так далее. Этот вариант сработал, мы пошли реально прямо и наконец, вышли из густых непролазных зарослей. Но всё равно, куда идти дальше, без малейшего понятия.

И тут вдруг, я провалился в какую то яму, не очень глубокую, примерно метра 1,5. Она заросла высокой травой, и её вообще не было видно. Да ещё как назло, сапог застрял между какими-то гнилыми досками на дне ямы. Жена подала мне руку и я кое как выбрался из западни, но тут же чуть не провалился опять в небольшую яму, которая была вырыта в метре от первой. Немного приглядевшись, до меня дошло, что это совсем не ямы, а старые, провалившиеся от времени могилы, правильной прямоугольной формы. Аккуратно осмотрев место вокруг, мы нашли и третью могилу. Получалось там было две больших могилы, а посередине маленькая, по- видимому для ребёнка. Но вокруг не было ни одного населённого пункта на несколько десятков километров и никаких заброшенных деревень.

Вот теперь и мне стало страшно. Жена же не могла вымолвить ни одного слова, а только стала что-то шептать себе под нос. Я взял её за руку и мы потихоньку пошли от этого жуткого места.

Дождь прекратился так же внезапно, как и начался. Прошло несколько минут, мы медленно брели по лесу, совершенно не разбирая дороги, а жена всё шептала. Вдруг мне показалось, что впереди что-то мелькнуло. Я тут же сказал про это жене, но она на меня даже не посмотрела, а лишь быстрее зашептала. Мы быстрее зашагали в этом направлении, и через какое-то время я увидел впереди себя маленькую девочку, лет семи. Правда выглядела она, как-то необычно. Не как современные дети. Одета в длинное платье из какой-то грубой ткани, как старые холщовые мешки и главное платье то сухое, хотя мы с женой уже все промокли.

Я стал ей кричать, но девочка просто медленно шла вперёд и не оборачивалась. Вдруг жена, которая до этого еле-еле брела за мной позади, резко меня обогнала и молча пошла вслед за девочкой. А я осторожно побрёл вслед за ними. Прошло ещё часа полтора, уже почти совсем стемнело, и вдруг я услышал какой-то шум. Это был звук проезжающей вдалеке машины, понял я, значит впереди автотрасса, на которой мы и оставили свою машину!

Схватив жену за руку, я быстро зашагал на этот звук и через некоторое время мы вышли прямо на дорогу.

- Ура, спасены!

Но тут встал другой вопрос, куда идти, налево или направо. Я же не знал точно, где мы вышли из леса, спереди машины или сзади. Но с этой нетрудной задачкой я быстро разобрался. Сейчас по обочинам дорог стоят указатели с такими маленькими табличками с номерами - это километры. Мы оставили машину на 55 километре, а стоящий рядом знак показывал 50. Значит нам направо. Получается, что всё это время мы ходили кругами, почти возле машины и не могли выбраться из леса.

Пока я решал эти задачки, то совсем забыл про эту загадочную девочку. Взглянув на свою жену, я понял, что она до сих пор находится в каком-то непонятном трансе, молчит и тупо смотрит вперёд. Я подумал, что это такая реакция после перенесённого стресса и не стал к ней лезть с глупыми расспросами, а просто повёл к машине. Усадив её на сиденье, я поехал домой, жена сразу же уснула, и только проехав несколько километров, я вспомнил про девчушку и эти обвалившиеся могилы. И только тогда до меня дошло, что это могла быть за девочка и почему она не откликалась, и пот крупными каплями выступил на моём лбу.

Когда мы приехали, была уже глубокая ночь. Я аккуратно разбудил жену, отвёл её домой и уложил в кровать. Пока я загонял машину во двор, она уже уснула, а утром немного пришла в себя и рассказала, кое какие подробности.

Оказывается, что она совсем ничего не помнила с того самого момента, когда мы нашли могилы и она начала, что-то шептать.

- А что ты там шептала? - спросил я.

- Молитву, «Отче наш», - ответила она…


Рецензии