Глава 15. 13 пирс

- Раф, а чего это мы решили расколоться? – с некоторой долей задумчивого любопытства уточнил у меня Роб, пока мы,  надев скафандры,  направлялись к шлюзовому отсеку.
Ежу было понятно, что парень интересуется причиной моей откровенности, в итоге которой, главный узнал о том, что его душевая кабина подверглась нашему нашествию.
Однако,  меня порадовало слово «мы» и то, что в тоне чоки не прозвучало ни единой ноты претензии или недовольства.
- А не было смысла тихориться  дальше, раз уж он унюхал разницу между нами и академиками. – просто сообщила я ему.
И добавила, поясняя:
- Он бы начал копать, в поисках нашей помывочной. И,  или докопался бы сам. И тогда счел бы нас трусами, неспособными признать грешок, водящийся за нами. Или, того хуже, не дорывшись, разозлился бы и вызвал дознавателя. А эти ребята уже бы  точно докопались. И тоже бы злились на то, что их отрывают от дел из-за каких-то недорослей, с их баней. Тут бы уже разбирали весь наш моральный облик от и до,  как проступок. Сам подумай: влезли в систему, статья такая-то…  Воспользовались чужим имуществом, например, тоже статья. Подвели бы и под нарушение  Устава и под  Уголовный Кодекс, и пр…  Уж  придумали бы, что на нас  навесить.  Оно нам надо?
Роб отрицательно мотнул головой, соглашаясь и с тем, что такое нам  не  надо,  и  с  логикой моего поступка.
«Вот и славно.» - подумалось мне.
Нам сегодня предстояло отчридеть* корпус штурмовика,  и тратить силы на споры мне совершенно не хотелось.
Собственно говоря, ничего сложного в этой работе не было. По-сути обычный 4D – ешный принтер, только масштаб соответствующий, да материал. А так, та же послойная отливка по заданной программе.
Конечно,  масштабы пирса поражали, хотя это  был и  не завод, а всего лишь ремонтная база. И сборка тут шла не по эксклюзивной схеме, а ширпотреб. Но массово, не значит не качественно.
Да и собиралось сейчас на нем лишь  по одному кораблю, который затем отбуксировывался на соседний пирс, для заполнения нутра начинкой.
Собственно,  чридели  мы лишь корпус. Оболочку. Далее «тело» переводилось на другой пирс, где  наполнялось схемами, проводами,  и где на каркас звездолета  устанавливалась двигательная  установка, вооружение. Потом шли «мозги». Все это соединялось в управляющую систему. После чего, шла проверка кораблика  на стенде.  Затем  звездолет  заправлялся, вооружался и отправлялся на полигон. Уже с пилотом и штурманом. Там шла вторая обкатка. И далее он выпускался в ближайший  Космос,  для  окончательной отладки систем, которая,  как правило,  и не требовалась. Потом шла его  генеральная приемка и вперед – в Средний Космос,  в боевые рейды…
Имелся естественно и Дальний Космос, но это уже для эксклюзивных моделей, что называется.

***
Двери шлюза распахнулись и перед нами предстала лента пирса,  стальной  змеей  уходящая в темную синь Космоса.
Мы каждый раз замирали на пороге, как завороженные.
 Сто двадцать метров пирса.  Двадцать метров ширины, не считая пришвартованных сборочных капсул. Сотня метров парения над звездной бездной.
Тут у любого голова может закружиться. А если учесть, что нам еще предстоит забраться в кабину  ридера**, на высоту десяти метров, оказавшись в небольшой, стеклянной кабине, чья система скользит по рельсовой колее от капсулы  к  капсуле; то станет понятен и наш восторг,  и замирание сердца в груди,  и некоторое присутствие адреналина в крови.
К тому же до кранового  лифта мы топали пешком десять метров ( при ширине пирса в двадцать метров).
Десять метров над звездной пропастью.
Пусть и со страховочными тросами. Пусть и с активированной магнитной подошвой ботинок.
 Но, лицам с боязнью высоты, здесь делать было просто  нечего.
Нет, я бы лично этот десяток метров и на доске бы с удовольствием преодолела, проскользив над  иссиня-черной глубиной, так сказать. Но, доски нам выдать отказались. Типа, пешком безопаснее.

***
Проверив крепежную систему страховочных и активацию обуви, мы с чоки дружно шагнули за створки шлюзовой. Оказавшись один на один с Высоким Небом.
Отойдя метров на пять, я оглянулась, все еще с интересом осматривая здание базы.
Больше всего оно мне  напоминало  головку зубной щетки. С щетинками пристаней, расположившихся на ней с двух сторон. И с блином причала  для прибывающих гостей, сверху. Часть причалов служила для прибывающих на разборку грузов, часть для сборки.
Первые попадали в ангары,  затем  из печей заливались в систему  ридеров, где на причалах второго типа превращались в корпуса звездолетов.
А еще мне очень хотелось побродить по базе.
 Я знала, что собственно «головка» имеет этажей пятьдесят, расположенных по спирали. С примыкающими к ним «щетинками» пирсов. Мы, например, прибыли на пятьдесят первый этаж. Стыковочный. Спустившись на пятидесятый. Сейчас мы были на тринадцатом. Жили на пятидесятом. В ангаре работали на четвертом. Но все продвижение осуществлялось лишь по закрытой лифтовой шахте. Т.е. даже притормозив служебный лифт, я бы не смогла выйти на каком-либо этаже, прогуляться.
 Выходы были замурованы сплошной металлической стеной. Застрянь мы и назад пришлось бы подниматься по шахтовой лесенке, а не через ближайший к нам этаж.
Все это  было немного странно и будоражило исследовательский интерес.
Тем более, что элементарно  определить по огням, пустуют ли эти этажи, не представлялось возможным.   
База не светилась в принципе. На том же пирсе мы работали  пользуясь системой ночного видения,  да отсветом звезд.
Нет, внутри  помещений  освещение,                понятное дело,  имелось.                                Но не снаружи. 
Этим  база  напоминала мне прифронтовой город. Где любой отсвет демаскирует позиции. Впрочем, так оно и было. Слишком недалеко  отсюда находились кротовые норы иных. Так что, лучше было не светиться.
Вот только понять, обитал ли кто-либо на остальных этажах, из-за этой маскировки было невозможно. А что там?  Мне было крайне любопытно.
Тем более, что любые схемы этой области отсутствовали. Были схемы нашего этажа, со служебными шахтами, пирсами, причалами. Была общая схема базы, из чего мы и знали, что она спиралевидной формы. И все.
Мне же хотелось побродить и по остальным этажам. Эта неизвестность бередила  любознательность,  зовя и маня к себе.
Но… Бродить было некогда. Вопросы задавать некому.
Обитатели нашего этажа  не отличались либо разговорчивостью, либо знаниями.
Вот и приходилось, пребывая в неведении лишь с интересом крутить головой, глядя снизу вверх, на ощетинившуюся спиралевидную громадину, чернеющую на фоне звезд. Впрочем, если учесть, что находилось сие сооружение внутри свободного астероидного потока, то не так уж база и выделялась из окружающей действительности, маскируясь под один из его  камушков.  Плывя в общей струе  и лишь изредка  подправляя свое положение двигателями.
Вздохнув свои мыслям,  я  шагнула к створке лифта, собираясь подняться в кабину ридера.
Чоки сегодня первую часть смены проводил рядом со сборочной  капсулой, следя за ее  наполняемостью  композитом, согласно схеме. Затем, мы менялись местами.
На обеденном  перерыве Роб  поднялся ко мне в кабину.
Здесь можно было спокойно пообедать взятым с собой пайком, чуть расслабиться и даже сыграть в карты или вздремнуть. Да и просто поболтать. Все же час  отдыха,  это было совсем неплохо.
Так мы и сделали.
Поели, подремали, лениво перекидываясь короткими фразами.
Обед уже подходил к концу и опустив стекла шлемов, я с чоки  только  только  закончили  проверку на герметичность скафандров, когда пол кабины  спредера  дрогнул  под нашими ногами, уходя куда-то в сторону…

_________________________
 *отчридеть - объемная печать, 4D, различными методами из различных материалов.
** ридер – установка соединяющая в себе спредер ( навесное оборудование для кранов) и принтер объемной печати.


Рецензии