Глава 19. Говорить осторожно - это сложно!

13 июля 2015 г.

Расскажу вам, дорогие мои, парочку историй из нашей совместной с Соней Сойбэл Михайловной жизни.
 
Дети живут у нас вот уже три недели, а их ремонт ванной комнаты продвинулся на один унитаз. Стоит он себе посреди разрушенных стен и ждет чудо-мастера. У чудо-мастера много работы, и я ему даже благодарна: жить с детьми, оказывается, это не так уж и плохо! Каждое утро начинается с позитива, поскольку симпатичная мордаха Соньки и ее перлы по утрам заряжают всех нас позитивом на целый день!
Итак, пятница, утро. Я просыпаюсь от того, что в соседней спальне Наташа тихо уговаривает Сонечку встать. Соня дует губки, вытягивается в кроватке и нагло провоцирует маму повысить голос. Мама боится разбудить спящего Даньку и меня, и тихо, но уже с угрозой в голосе «пугает» Соню дедушкой, который вот-вот уедет и Соня не попадёт в детский сад.

Нужно сказать, Сонька с удовольствием ходит в детский садик, но встает по утрам, как все дети. И тут просыпаюсь я. Полусонная, бреду в их комнату и говорю магическое слово «мультик». Сонька подхватывается и пулей несется в нашу кровать, а я включаю телевизор. Под НАШИ чудесные мультфильмы я ее одеваю и заплетаю косички.

Обожаю заплетать Соньке косички, хоть и не очень умею, поскольку вырастила трех мальчишек. По Первому балтийскому каналу идет один из самых моих любимых фильмов «Обыкновенное чудо». Соня недовольно посмотрела на бабушку, обещавшую «мультики» и потребовала поставить «кино для маленьких».
 – Майечка, ты зе обещала! Включи мультик!
– Сонечка, можно бабушка посмотрит немножко этот фильм!
– Минозко? Это будет долго! А ты зе обещала!
– Соня, Солнышко, это сказка, понимаешь! Я сейчас тебе расскажу, чтобы ты знала о чем идет речь.
– Ласказывай.
– В лесу жил-был медведь. Совсем рядом с лесом жил Волшебник! Шел он как-то по лесу (майка и трусы уже на Соне) и увидел медведя. Взял и превратил он медведя в человека. (Колготки). И сказа Волшебник, что если бывший медведь встретит прекрасную принцессу и она его поцелует, то Человек снова превратиться в медведя… (Платье).
  – И сто?
– И ничего, давай посмотрим немножко!
– Давай.
Мы смотрим фильм, я заплетаю Соне косички и мы спускаемся вниз, где готовит завтрак наша Натуля. Деда Женя сидит на кухне и тоже смотрит «Обыкновенное чудо». Мы приходим на кухню именно в тот момент, когда Евгения Симонова представляет Абдудова королевской свите и говорит, что он ей больше чем брат и что она сейчас его поцелует... Помните глаза Александра Абдулова, когда она это сказала? И наша Соня, увидев эти глаза, хватается руками за голову и орет на всю кухню:
– Переключай, Майя! Он сейчас опять в медведя превратится! Не целуй его! Переключай, бабуля!...

И вот скажите мне, мои дорогие, что это за дети такие! Ей же всего три года! Вскользь рассказанная сказка и столько эмоций, такие чувства!

И еще из вчерашнего. Насмешила и напугала одновременно. Я пытаюсь убраться на кухне. Я  именно пытаюсь, поскольку, когда в семье много людей и все едят почти всегда и в разное время, попытки убраться сводятся к нулю. На полу лежит тряпка, на столах – утварь, которую нужно расставить по местам. Я как та Федора, развожу руками и растерянно смотрю на тряпку. Не знаю с чего начать. Натуля пришла мне помочь и, увидев кухню после очередного субботнего налета едоков, встала рядом со мной. И стоим мы уже две Федоры. Из комнаты прибегает Соня Михална. Видит нас, стоящих и чего-то ждущих, встала рядом, потом посмотрела на нас и сказала:
«Ну вы тут и наслали!..»
 Мы с Наташей разом вышли из оцепенения, посмотрели друг на друга.
«Мне это послышалось?» – тихо спросила Натуля.
«Послышалось, послышалось!» – так же тихо ответила я.
«Да! – сказала задумчиво Соня. – Наслали вы тут!»...
«Не послышалось...» – сказали мы хором.

Очень хочется выползти на улицу, но Соня не ходит на улицу. Что-то мне подсказывает, что наш замечательный детский садик тоже не причем. Возможно, это имеет отношение к Сонькиной кошке Ракусе, которая поселилась у нас и ДЕЛАЕТ ЭТО где хочет. Может это имеет отношение к крольчихе Сири, которая сидит в своей шикарной двухкомнатной клетке и ДЕЛАЕТ ЭТО, принося огромную пользу деревьям и кустарникам. В Америке ЭТО самое лучшее удобрение. Так или иначе, нужно следить за своим ртом, потому что Соня – это ходячая собирательная энциклопедия. В ее арсенале уже есть Наташины «елки-палки», чьё-то «задолбала» (не «задолбал», а именно «задолбала») и пресловутое «бляха-муха».

Можно высокопарно говорить с ребенком, читать самые замечательные сказки, показывать самые правильные мультфильмы, но стоит один раз сорваться, как ребенок тут же забывает всё, чему вы его учили до сих пор и подхватывает так называемый «словесный мусор». Конечно, когда слышишь это из уст маленького ребенка – смешно. Даже сдерживаться трудно, а нужно, чтобы не зацепилось, не укоренилось вредное словцо.

Сонечка уже спит. Накупанная и сытая, сопит в своей кроватке, а я села писать, чтобы не забыть, чтобы осталось... Они так быстро растут, эти дети! Как хорошо, что они быстро растут! Как жаль, что они быстро растут...

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/11/1457


Рецензии