Альтернативный вариант. Глава тридцать шестая

                Альтернативный вариант.

                Глава тридцать шестая.

Имеется шокирующая информация.
Рекомендованный возраст 18+

Приполярный материк своими очертаниями напоминал хищное животное, словно распростертое в прыжке на невидимую добычу.

Бесформенный полуостров "головы", лежащий далеко за полярным кругом, оплывал в студеный океан языками шельфовых ледников, плодивших за короткий теплый период десятки айсбергов.
Мощное течение, идущее вдоль всего северного побережья, выносило ледяные горы в мировой океан. Самые крупные из них изредка достигали северного побережья южного материка. Успевая пересечь экватор.

Ледник полуострова переходил в ледники горных хребтов, продолжавшихся вдоль всего "туловища" материка. Захватывая, на юго - востоке, короткий, загнутый подобно запятой  полуостров - "хвост".

Горная страна, то разрастаясь до огромных размеров, то переходя в полосу нескольких паралельных друг другу хребтов, делила материк на две неравные части.

Узкую северную, с болотистой тундрой на северо - западе, вблизи от мертвящих льдов ледника. Переходящую затем в суровую тайгу из низкорослых деревьев. Чьи узенькие и короткие листья очень напоминали иглы земных хвойных деревьев.
Опадавших при первых заморозках и обнажавших при этом черные ветви и кривые стволы местных "лиственниц".

Голые камни, покрытые кое - где мхами; бурелом из поваленных ураганами стволов "лиственниц"; холодная вода быстрых рек, берущих свое начало в вечных снегах горных вершин. Суровая, дикая природа...

Южная часть континента представляла из себя полную противоположность столь негостеприимному северу.
Высокие горные хребты задерживали холодные ветра, и реки, бравшие свое начало в южных отрогах горной страны, текли по просторам лесо - степи, впадая на юге в теплые воды пока еще ни кем не названных морей. Бесчисленные стада разнообразных и пока тоже безымянных травоядных паслись в лесах и бескрайних полях, покрытых высокими травами.
И, вместе с стадами травоядных, перемещались группы обезьян...

В каждом, даже самом маленьком стаде травоядных, вне зависимости от их вида, обязательно находились как взрослые так и детеныши обезьян - "неандертальцев".

И только спустя некоторое время наблюдения, Кор понял, что постоянно с стадом перемещаются лишь несколько самок. Те, у которых самые маленькие детеныши. Остальные взрослые, - и самки и самцы, прибиваются к конкретному стаду лишь на некоторое, зачастую очень не продолжительное время.
Потом они уходили, чтобы присоединиться к другому стаду. Подрастающая молодежь, достигнув определенного возраста и оставленные матерями, так же продолжали какое то время самостоятельно передвигаться с "родным" стадом.

А став достаточно самостоятельными отправлялись в свое бесконечное странствие по материку. Кор впервые в жизни столкнулся с подобным образом жизни животных в дикой природе.
Поиски в базах данных бортового компьютера погибшего "Хевена" дали ссылку на гипотезу "тасующегося стада".*

В той же ссылке имелось,(хоть и в виде некого предположения), объяснение "универсальности" подобного "сожительства" обезьян с разными видами травоядных.

Хотя после информации полученной от Корабля, Кор и сам понимал, что "неандертальцы" использовали свою возможность воздействовать на центральную нервную систему травоядных.
В прочем, не только травоядных. Не менее интенсивному воздействию подвергались и хищники. Кор неоднократно наблюдал, как обезьяна спокойно проходит сквозь стаю явно голодных, находящихся в поисках пищи хищников...

Часто можно было увидеть и сцены странной "дружбы" "неандертальцев" с отдельными хищниками.
И вновь, - вид хищника тоже не играл ни какой роли для этих, покрытых шерстью прямоходящих существ.
Найдя хищника в условиях неминуемой гибели, они...помогали ему выжить! Делясь пищей. Зачастую принося остатки еды за несколько километров к обессилевшему, не способному двигаться существу. Словно намеренно стараясь поддержать баланс экологии существующей системы.

Питаясь при этом остатками охоты хищников и падалью. "Неандертальцы" могли предупредить стадо о приближении охотящихся хищников, снижая потери среди самых слабых.
Но могли и не предупредить, если были слишком голодны... Они словно стали некой регулирующей силой, получавшей за свои "труды" свою "долю" еды. Паразитируя как на травоядных, так и на хищниках.

Исключительно странный вид существования.

Еще одним, возможно даже более удивительным фактом, являлось умение "неандертальцев" обрабатывать камни, получая из них орудия для получения пищи. Они не имели когтей и клыков, способных добраться до мяса сквозь толстую шкуру павшего животного.
И добирались до него, разрезая шкуры трупов острыми краями специально оббитых для этого камней.
Сколько понадобилось им времени, чтобы прийти к подобному образу жизни, Кор даже не пытался оценить. Впрочем, для того чтобы травоядная от природы обезьяна стала питаться одним только мясом, наверняка требовалось времени гораздо больше.
И были нужны определенные катастрофические условия "конца света" для всего этого вида. Условия, когда остался бы только один этот выход для того, чтобы выжить.

И весе же, не смотря на невозможное для обычных животных поведение, они не были разумными существами.

В этом легко можно было убедиться, наблюдая за процессом "изготовления" каменных "ножей". Стоило вниманию "неандертальца", во время нанесения ударов одним камнем по краю другого, от которого отлетали "отщепы", отвлечься на что либо, как "изготовление" каменного орудия начиналось с самого начала.
Даже если оставалось нанести всего два - три завершающих процесс удара. Выглядело все так, как если бы обезьяны тщательно имитировали процесс, когда - то давно приведший к нужному результату. Перенимая эти действия друг от друга, запоминая и повторяя даже неизбежно возникавшие ошибки.

Как земные обезьяны в неволе подражают действиям уборщиков, "моя полы" в своих клетках...


* Б. Ф. Поршнев "О начале человеческой истории".


Рецензии