Гл. 6. Профи

Всего пять гривен
(Повесть-притча)
 
Глава 6. Профи
 
Слушая всё это, Серёга не мог прийти в себя от изумления. Ему казалось, что он читает один из сильно закрученных детективов, и трудно было представить, что всё это происходило с его лучшим другом Моней.

Когда возникла пауза в рассказе, Серёга заинтересованно спросил:
 - А что было с этими документами или машинами, которые ты воровал?

 - С документами не знаю, - ответил Моня, закуривая в очередной раз, - а тачки, кажется, передавали каким-то уголовникам или милиции, чтобы те за вознаграждение возвращали их хозяевам.

 - А тебе за это что-то платили? - спросил Серёга.

 - Да что ты! Это же было учебное заведение. Это за меня дядя платил. По крайней мере, преподаватели нам не раз говорили, что наша учёба стоит больших денег. Хотя, у меня частенько возникали мысли, что не всё здесь так просто. Судя по хозяину учебного заведения, ему вообще не нужны были дополнительные деньги. Он, при необходимости, брал их через интернет прямо на наших занятиях, и меня учил, как это делается. И ещё я понял, что всё это можно делать только, если "сверху дано добро". Иначе любого, кто этими вещами будет заниматься с определённой регулярностью, вычислят и сурово накажут.

 Позднее ко мне приходили мысли, что моё учебное заведение вообще не было частным предприятием, задуманным моим главным учителем. Учитель, скорее всего, был просто пешкой, а школа принадлежала той организации, в которую входил мой дядя и на которую мне потом пришлось работать. Так что, может, дядя вообще ничего не платил за моё обучение.

 Ещё в начале учёбы я заметил, что нахожусь под бдительным незримым наблюдением. По моим догадкам, все мои связи тщательно отслеживались. Чем это всё могло грозить моим друзьям, я не знал. Поэтому решил их обезопасить. Первым в их списке был ты. Мы с тобой, если помнишь, начали общаться по электронке. Хорошо, что я во время заметил опасность и стал писать тебе гораздо реже, и не упоминал ничего серьёзного. Для отвода глаз наладил электронную связь ещё с десятком-другим одесситов, которым писал всякую ерунду. Я сейчас точно знаю, что ты не попал в список моих контактов.

 Когда я закончил учёбу, дядя приставил меня к делу, воткнув рядовым сотрудником отдела безопасности одного крупного подразделения той организации, о которой я уже упоминал. Собственно, о существовании самой организации я стал догадываться гораздо позднее. Тот отдел, в котором я стал работать, оказался весьма серьёзной конторой. Здесь, похоже, негласно кормились и менты, и прокуроры, и эсбэушники, и политики. Но обо всём этом я стал догадываться со временем. Ещё позднее я понял, что дядя, хоть что-то и значил в организации, но был в ней далеко не самой высокой шишкой. Организация, похоже, своей незримой структурой уходила куда-то далеко за пределы Украины и СНГ. Скорее всего, она протянула сеть своих подразделений по всему миру.

 Потом меня назначили руководителем такого же отдела безопасности здесь, в Одессе. Такого же - громко сказано. Всё было в гораздо меньших масштабах. И само подразделение было поменьше, и мой отдел безопасности состоял из нескольких человек. По сути, специалистом был я один. Остальные оказались попросту бандитами. Уверен, в Одессе есть предприятия куда крупнее нашего, принадлежащие организации. Моё подразделение создал дядя для определённых целей. Он говорил, что со временем я стану руководителем подразделения, и оно будет существенно расти. А пока нужно, чтобы я крепко прибрал к рукам отдел безопасности.
 
В этом месте Серёга не удержался и перебил своего друга:
 - Так что это всё-таки за организация такая? Масоны, что ли?

 - Я мало-что знаю про масонов, - ответил Моня, - но думаю, что многие масонские ложи являются лишь отдельными подразделениями всей организации. Правда, само понятие "подразделение" в организации весьма условно. Тут, похоже, всё переплетено: экономика, политика, религия. Сам я занимался больше экономическими и техническими вопросами, но, к моему удивлению, идеология организацию интересует не меньше, а может, даже и больше, чем экономика. Они всячески прибирают к рукам средства массовой информации и шоу-бизнес. Ещё меня удивил несомненный интерес организации к вопросам образования. Школьные учебники, методики и системы обучения, навязывание внеклассных школьных мероприятий. На всё это направляются, на мой взгляд, неоправданные средства. Но я лично больше сталкивался с экономическими вещами: банки, магазины, строительство, техника.

 Моня на несколько секунд задумался, а потом продолжил свой рассказ.
 
Деньги мне платили очень хорошие. Автомобили менял, квартиры тоже. Немного поездил по свету. Правда, времени свободного было маловато. Дядя подсказывал, куда бабки лучше вкладывать. Так что жил я не слабо. Но меня не оставляла мысль, что всё это очень шатко. На моих глазах исчезло несколько человек, которые работали на организацию. Кто его знает, как дело обернётся? Вдруг дядя окажется в немилости или какая-то конкурирующая фирма на меня наедет. Мне, честно говоря, в уголовщину погружаться с головой очень не хотелось, но всё вокруг было связано с тёмными делами. Какие-то сомнительные партии товара, какие-то выяснения с реализующими предприятиями. Таможня, налоговая. Завелись свои люди, которых я подкармливал, конечно, за счёт подразделения. Они меня снабжали нужной информацией. Даже пару ментов карманных приобрёл. Может, они ещё у кого-то кормились, но мне, то есть организации в моём лице, служили исправно. Какую-то информацию добывали техническими средствами.

 Вроде всё шло хорошо, но неясное беспокойство почему-то нарастало, и я начал вплотную задумываться, как, в случае чего, унести ноги и заныкаться. Вот тогда и на тебя ставку сделал. Купил на твоё имя эту тачку и капитально её переделал. Купил и гараж, чтобы её где-то держать. Ведь она должна была быть на приколе и не светиться. Сделал втихаря несколько документов с разными фамилиями и моей физией. Все эти люди могут пользоваться твоей тачкой, как своей. Это всё было не просто, но бабки и связи могут очень много. Делал ксивы для организации, и своего немного пропихнул. Права сделал и на тебя. Перед этим, правда, с тобой повидался. Мало ли что, подумал. Вдруг на тебя не стоит рассчитывать. Люди, бывает, меняются. Но я тогда увидел, что ты прежний. Такой же аскет, которого мало что волнует, кроме твоей науки. Хотел, было, тебе немного деньжат подкинуть, но ты тогда даже несколько раз подчеркнул, что тебе на жизнь вполне хватает. Прежние отношения с тобой не восстанавливал - не хотел, чтобы ты засветился в организации, как мой кореш. Недавно я смог заглянуть на дядином компе в своё досье. Там среди моих знакомых ты даже не числишься. Конечно, они сейчас вплотную займутся моими связями во времена учёбы в универе и выйдут на тебя. Кто-нибудь из старых знакомых или кто-то незнакомый, но знавший меня во время учёбы, случайно окажется возле тебя и начнёт как бы из любопытства расспрашивать, давно ли ты меня видел. Говори им, что фактически утратил со мной связь ещё после окончания. Тогда всё будет нормально. Они не будут наезжать наобум на всех, с кем у меня прежде были хорошие отношения. Главное, успеть выбраться из Одессы и хорошо заныкаться.
 
(Продолжение следует).


Рецензии