Тень мистика

Грохот входной двери, газовый тюль открытого настежь окна касается лица — обычный сквозняк.
В испуге она роняет книгу из рук, та больно кольнув, падает на грудь.
Лиза вздрагивает и открывает глаза. Она успокаивается, когда в комнату входит он.
— Что читаем?— он спрашивает так, будто не видел её от силы полчаса — работал в соседней комнате или пил чай на кухне. 

— Ух ты! Мураками, — узнаёт книгу по обложке. На белом фоне у переплёта по вертикали тонкие Харуки и оранжевые выделяющиеся, но стильным шрифтом МУРАКАМИ.

— Напугал! Я ждала тебя пораньше. Уснула читая.
— Прости не смог. Не состыковывалась по времени легенда. 
— Я мигом в душ, и к тебе. Он шустро скинул одежду на прикроватную кушетку, и абсолютным голышом, поблескивая обнажёнными  ягодицами, направился в сторону ванной комнаты.
Она спустила стройные ноги с растёртыми в кровь мозолями, ступила на  мягкий ковёр.
— Надо же, приспичило в такой неподходящий момент.
В соседней с туалетом комнате смолкло журчание душа.
Сидя уже на биде, Лиза увидела странную тень. У держателя туалетной бумаги чётко красовалась  фигура дятла.
Она машинально повернула голову к окну, расположенному у противоположной стены  ванной комнаты зная, что никакого дерева, а тем более дятла, за ярко освещаемым солнцем стеклом нет.
— Странно. Я никогда не замечала эту тень.
— Птица настолько точна — бумага с держателем создаёт  такую причудливую форму.
— Ты где? — крикнул Игорь из постели — тем самым прервал её размышления.
Она рванула рулон. На картонной трубке провис оборот остатка бумаги. Лечу! — крикнула Лиза на ходу. Одним прыжком преодолела расстояние до кровати — через мгновение лежащий в постели оказался осёдланным ею.

Уже после...
Держа книгу в руках, — Я то думал, что так давит в спину? 
— Ты не убрала её с постели.
Он наугад открыл страницу и зачитал : "Стой смирно,— велел мне Страж. Затем достал из кармана нож, просунул острое лезвие между тенью и землёй, медленно поводил ножом вправо-влево, словно приучая тень к предстоящей разлуке, — и резким движением отсёк её от меня. Та немного подёргалась, сопротивляясь, но, оторванная от земли бессильно отползла к стоявшей рядом скамейке. Тень, потерявшая тело, выглядело жалко и устало."
— И вот ещё,— Игорь сделал паузу и прочёл печатные строки ниже:
" — Ты не боишься потом об этом пожалеть? — тихо спросила тень.
— Я плохо понимаю, что происходит. Но когда человек расстаётся со своей тенью — это неправильно".

— Ты такое читаешь?— с удивлением спросил он.
— Почему нет? Балерины по-твоему тупоголовые? Они только и могут, как с раннего утра — до позднего вечера стоять у станка с перерывами на спектакли?

— Мы встретимся завтра? — сменил тему он. 
— Я могу забрать тебя у входа в метро. Хотелось бы у театра, но не могу, сама понимаешь. Вера завтра будет в театре допоздна — последний день перед аншлагом.
— Пока не знаю, да и устану наверняка, — добавила грустно — Что сегодня врал? Запись эфира, выпуск новой программы?
— Ты давным-давно обещал во всём признаться ей.
— Малыш, ну не могу. Не могу я вот так взять и порвать.
— А обманывать и её, и меня, значит можешь?
— Тс-с-с,— он показал на экран вибрирующего телефона,— ВЕРА.

— Кирилл, ты сегодня не допоздна? Может быть, заедешь в " L-Wine"  купишь бутылочку на вечер. Посидим, расслабимся.
— Конечно, Верочка, как скажешь, — что то поддакнул.
— Да, дорогая!— не обошёлся без любезностей.
— Ц-е-л-у-ю! — нараспев промурлыкал  и отбил вызов. 

— Ну, не кривись, не кривись ты так! —  попытался обнять Лизу. Та отстранилась, но быстро  передумала. Протянула руку к тумбочке, со стоящим на ней лубрикантом.
Сдёрнула простынь. Книга упала  на пол.
Она выдавила капли прозрачной жидкости и скользнула ладонью по его подуставшему пенису.
— Лиза прекрати. Да перестань ты уже! Не нужно!
— Почему не нужно? Нужно.
— Боишься, что вечером  не справишься  с Верочкой?

— Знаешь что... — Хватит, — он одёрнул её руку.
— Всё! Ухожу! — Игорь резко вскочил с кровати, схватился носки , со второй попытки, наконец попал ногой в разрез трусов.

— Давай, давай! — катись к своей царице света и теней, добренькой и миленькой провинциалке.
— Верочка — Верунечка! Верочка — Верусик! Просто ангел  во плоти.
— Рот закрой! — он
— Да пошёл ты! — она.
— И пойду! А ты оставайся со своими тенями. Или без них. Как пожелаешь.
Он наконец оделся. Раздался такой же по громкости хлопок входных дверей, только теперь не от сквозняка.
Он-то и привёл её в чувства.
Что на меня нашло? Я никогда не была стервой.
Да и не нужен он мне по большому счёту. Нет у меня времени на замужнюю жизнь. Одно дело любовник, другое  — муж.
— Включила внутреннюю актрису! Переиграла  малость... Ладно, перебесится. Ни в первой, — размышляла она.
Потом подняла с пола книгу, положила на тумбочку.
После душа почему-то вспомнила о дятле. Заглянула в туалетную комнату. Птицы на стене не было. Солнце всё так же светило в окно.
Но дятел, куда-то исчез.
— Дело в рулоне!

Она распаковала упаковку туалетной бумаги, надела новый рулон на держатель, отошла в сторону, чтобы не загораживать свет. Но, силуэт птицы не появился.
Тогда она отмотала часть бумаги, в надежде , что оставшийся объём даст изображение.
Дятел  не проявился вновь.
Обезумев, она рвала рулон за рулоном. То уменьшая, то увеличивая закреплённый на держателе радиус ароматизированной бумаги.
Дятел исчез навсегда.
Обессиленная Лиза, переступив  ленты размотанной бумаги, вернулась в постель. Взяла лежащую на тумбочке книгу.
Строчки плыли. Мысли путались.
— Я не дошла до места, что зачитывал он.
 
По смыслу были пропущены пара — тройка предложений между абзацами, — размышляла она.
Текст зацепил, она попыталась найти ту страницу, что читал он,  и, к удивлению нашла довольно-таки быстро.  Лиза стала жадно читать.
" Он подошёл к своей тени поближе. — Прости, сказал я ей. — похоже, нам придётся на какое время расстаться. Я не хотел. Так вышло. Ты можешь немного потерпеть и подождать меня здесь?
— Немного это сколько? — спросила тень.
— Пока не знаю, ответил я.
— Ты не боишься об этом потом пожалеть?— тихо спросила тень".

Лиза захлопнула книгу.
— Бесспорно. Речь идёт о душе. А существует ли она вообще и бесконечна ли ? Исчезает с нашей смертью или всё-таки существует без нашего тела дальше?
— Тень отца Гамлета — синоним призрака, отсутствие тени у Булгаковского администратора Ивана  Савельевича Варенухи, китайский  театр теней. Мысли потоком пронеслись в голове Лизы.
— Всё, хватит! — решила она.
Только посмотрю, что всё-таки означает этот дятел.
Вбила в поисковике "дятел-значения". Прочла открывшееся на экране: " Пророческая птица, символ магической силы, страж королей".
Ниже, —" в христианстве — дьявол и ересь, подрывающей веру в человеческую природу. Встревоженная таким разъяснением, Лиза  ищет опровержение — читает ещё одно пояснение и натыкается на следующее:
" Дятла считали вещей птицей, с позволения Господа вещающей будущее. Поэтому иногда дятел считался вестником смерти или неожиданной беды".
— Ну уж, нет!Двадцать первый век на дворе,— Лиза оставляет телефон в покое.
— Пора собираться на вечернюю репетицию...

Кирилл выходит из винного магазина с бутылкой дорогого напитка  и цветами.
— Заеду-ка в ювелирный. Давно я подарков Вере не делал, заодно вину заглажу.
Затем он заезжает в студию, и под вечер наконец попадает домой.
 
Дверной замок щёлкнул отставленного ключа. Вера вышла в прихожую встречать мужа.
— Привет, дорогая!
— Привет, — безрадостно ответила она.
— Это тебе, — он протянул ей цветы.
— А это нам! — показывая взглядом на бумажный кулёк с очертаниями продолговатого предмета. Вера без особых эмоций берёт цветы и бутылку, отправляется на кухню. Он надевает тапочки и следует за ней — хочет удивить.В его кармане, рука сжимает маленькую бархатную коробочку с кольцом. 
— Верочка, у меня для... — начинает он, но не успевает договорить — Вера перебивает его. 
— Кир, прости! Давай не сегодня!— потухшим голосом. Я так устала. День был таким напряжённым, а завтра снова аврал. Мне нужно отоспаться. Извини!
— Разогреешь себе?
Кирилл потухшим взглядом посмотрел сквозь Веру,
— Хорошо, отложим, — он сжимает кулак в кармане настолько сильно, что Вера невольно замечает движение его руки.
Она переходит из комнаты в спальню, ложится в кровать, ворочается с боку на бок.
— Снова не сегодня. У меня не хватает смелости начать этот разговор. Он думает, что я не догадываюсь. Да вся труппа знает об этом. Вначале думала перебесится. Теперь понимаю, нет. Пора поговорить.
Конечно, она молода, стройна, от силы сорок семь кило, не прима, но с задатками.
— А кто я? Великовозрастная тётка, таскающая осветительную технику — весом за шестьдесят, с явными носогубками и выступающими венами на руках?
— Но не сегодня... нужно отстоять премьеру. После...
Вера заснула с такими мыслями, но вскоре проснулась, — под дверями спальни сверкала  отчётливая полоска света.
Она тихонько встала с кровати, на цыпочках подошла к прикрытым дверям кухни. Игорь сидел спиной, разговаривал по телефону.
— Прости меня. Прости. Дурак. Не буду.
— Не буду больше разговаривать с ней любезно при тебе.
— Прощаешь? Нет?
— Ну, котёнок! А у меня есть для тебя сюрприз?
Отгадай...
— Да!
— Как тебе удалось с первого раза.
— По дороге на работу заехал в салон.
— Думаю ты останешься довольна. Да, платина.

Вера так же на носочках бесшумно разворачивается и крадётся в гостиную. На стуле с обивкой висит его снятый пиджак.
— Никогда не уподоблялась жёнам, лазящим по карманам мужей, в целях обнаружения улик измены.
— Но, ведь эта вещь по праву принадлежит мне.
— Я просто не дала ему возможности договорить.
И, быть может, всё ещё можно исправить...
Двадцать два года прожитых вместе. Как сложилась моя жизнь без него? Девчонкой из провинции я оказалась в мегаполисе. Мы многое пережили вместе.
Озираясь по сторонам, будто боясь быть замеченной за этим непристойным занятием, Лиза запускает руку в карман пиджака. Бархатистая коробочка оказывается в ладони. Она незаметно проскальзывает из комнаты в тёмную прихожую, нащупывает брошенную на банкетке сумку, опускает в один из отделов.
Ранним утром, пока Кирилл ещё спит, она выходит из дома.
— Лучше уйти пораньше. Не сдержусь, сорвусь, это отразится на моём состоянии, и я не смогу  сконцентрироваться на работе. Премьеру сорвать нельзя, спектакль напрямую зависит и от меня — освещение наполняет его энергией, придаёт художественной выразительности. Ни один спектакль не может существовать без света. Вернее, игры света и тени.

Вера едет в театр. В четыре часа начнётся генеральная репетиция спектакля — с выставленным светом и актёрами балета.
Чёткой рукой она направляет луч прожектора — по полу сцены стелится предрассветный туман. Затем появляются солнечные лучи. Они освещают роскошный дворец с садом, отбрасывающим колышущиеся тени из-за перемещения точки света — декорации оживают.
— Молодой человек!
— Да, вы. Вы! 
Парень в рабочей одежде оборачивается на её голос. Он новенький. Вера не знает, его имени.
Тот сидит у отключённого прожектора, зачищает контакты. Парень бросает инструмент, изоленту.
— Станьте, пожалуйста, в центр. Так! Чуть правее. Хорошо.
Она включает контровой свет, он подаётся сзади и выделяет фигуру —  создаёт фактуру, делает постановку трёхмерной.
— Отлично! — восклицает она, вы можете быть свободны.
— Перекур!  — машет ему другой рабочий сцены и они покидают подмостки.

Подходит время репетиции. То там, то здесь слышно шуршание балетных чунь — ботиночек с пухом, напоминающих угги.
Балерины используют их, чтобы сохранить эластичность разогретых связок.
Идут последние приготовления.
Лиза случайно сталкивается с Верой за кулисами.
Высокая Лиза на пуантах в декольтированном боди пастельного цвета и низкая Вера в бойфрендах и бесформенной футболке.
Лиза снисходительно смотрит на неё сверху вниз.
Подавленная Вера ощущает превосходство, Лизы, оно тяготит её. Вера поднимает голову, глядя Лизе в глаза мысленно произносит,— Чтоб ты сдохла... И делает шаг в сторону.

— Девочки, приготовились!— звучит голос режиссёра.
Занавес открывается и в свете прожекторов начинается волшебное действо.

Выход Лизы.
Балерина выбегает из-за кулис, по сценарию загадочно озирается. С помощью трафаретов на сцену набрасываются маски гобо. Маятник колебания света создаёт атмосферу тревожности. Следящий за её движениями луч прожектора освещает её с ног до головы. Лицо Лизы  искажается ужасом. Маятник в сочетании с декорацией создают очертания дятла на полу сцены.
Балерина на пуантах делает пару шагов назад и, оказывается за кулисами. Она оглядывается как будто хочет увидеть кого-то. Между собой и своей тенью Лиза видит разделяющую полоску взмаха — скользящего тонкого лезвия другой тени. В испуге она делает ещё один шаг назад в сторону, цепляется за  прожектор, падает, касаясь рукой незаизолированного  провода, непреднамеренно включённого кем-то прибора.
— Скорую!
— Набирайте скорую!
— Разойдитесь!
— Ей нужен воздух!

Лиза лежит на полу неподвижно.
Её тело потерявшее тень выглядит  жалко и устало.

Пояснение: В рассказе выделенными кавычками звучат фрагменты романа Харуки Мураками
" Страна Чудес без тормозов и Конец Света".
 


Рецензии