Глава 23. Бабуска, ты дула?

10 октября 2015 г.
3 года 8 месяцев

Сейчас Сонечка редко радует нас своими ночёвками и причина тому – появление в семье её брата Сёмы. Нет, не подумайте ничего дурного: Соня не перестала нас любить, но ей кажется, что если она останется у нас, её место в сердцах родителей прочно займёт Семён. Это касается и её комнаты и игрушек. И невдомёк нашей девочке, что любовь измерить нельзя, ибо нет у любви размера. Но она мужественно проходит путь старшей сестры, получая свои уроки. Три-четыре года – сложный возраст для появления в семье кого-то ещё. Два года – очень хорошо, 8 лет – тоже хорошо, поскольку восьмилетний ребёнок чувствует себя старшим и ответственным. Да и помочь уже может. Я стала старшей сестрой в 10 лет, и это было здорово: я была для своего брата маленькой мамой, на меня его можно было оставить, я могла его покормить, я с ним играла.

Соньке сейчас не просто, дорогие мои... Но за несколько часов до сна и за сегодняшнее утро она наговорила мне столько всего, что хватит, пожалуй, на пару хороших глав. Итак, история первая, вчерашняя.
Мы были на свадьбе у Насти и Олежки. Сонька первый раз была на свадьбе и Сёма, кстати, там тоже был. Но если Сёмка спал в своей коляске, то Соня была самым настоящим гостем. Она танцевала, кушала свадебный торт и общалась с невестой!
После свадьбы мы с дедом уговорили её поехать с нами, пообещав заехать в магазин и купить какого-нибудь единорога. Соня сказала, что она собирает коллекцию единорогов, а Наташа добавила многозначительно: «Мы собираем коллекцию НЕДОРОГИХ единорогов, которые стоят 3,60 евро». Мы как-то не придали значения этим словам и поехали туда, куда нас послали – в магазин RIMI. Единорогов там была тьма тьмущая, видимо сейчас это новая мода для детей. Бабушка искала единорога за 3.60 евро, но Соня знала, куда нужно идти. Через полминуты она притаскивает совсем небольшого, симпатичного, мягкого единорога и торжественно сообщает, что она нашла именно то, что искала. Единорог мне понравился, и я взглянула на цену. Единорог стоил 11 евро с копейками. Меня задушила самая настоящая зелёная жаба: за такую еруунду 11 евро? Я мягко сказала Соне, что все её единороги из другой коллекции и показала маленького пластмассового симатягу за 4 евро. Соня посмотрела на меня с недоумением и спросила:
«Бабуска, ты что, дула?»

Немая бабушка открыла рот, не зная что сказать внучке. С одной стороны я чётко осознавала, что этот единорог – цена нашей с Соней сделки: я, так и быть, иду к вам ночевать, ну и вы уже тоже должны чем-то пожертвовать и 11 евро – самая приличная цена. Подошёл дед и не торгуясь сказал: «берём». Но ДУРУ я запомнила, хоть и решила на тот момент не акцентировать на ней внимание.

Соня счастливая кинулась целовать доброго деда, а бабуска-дула погрустневшая поплелась платить за симпатичного уродца. Сели в машину.
«Сонечка, подвинься, я тебя пристегну ремнем», –  сказала я Соньке. В ответ услышала:
"Бабуска, ты что, дула? Это моё место!»
 Я решила, что пора включать учителя и громко спросила:
«Соня! Это что за слово такое? Ты понимаешь, что это очень плохое и неправильное слово?»

Соня с ужасом посмотрела на меня и у неё задрожала губка.
«Хочу к маме!» – тут же запричитала Соня, для которой сделка с единорогом уже свершилась. Понимая, что шантажировать ребёнка –  это неправильное действо, я, тем не менее, пустилась во все тяжкие...
«Если ты обзываешь бабушку, которая только что вместе с дедом сделали тебе такой подарок, то мы сейчас пойдём и вернем подарок в магазин».
«Не вернём!» –  прекратила ныть Соня и оторвала ценник.
«Это была сутка, бабуска! Ты зе не дула, плавда?»
«Правда, Соня, но это была плохая шутка и мне такие шутки не нравятся!» – озвучила я свою чёткую и непримиримую позицию.
«Ну плости, бабуска!»
Мы приехали домой, и я предложила Соне поужинать, на что услышала тут же:
«Ну ты и… ДУЛЫНДА, бабуска! Я зе толт на свадьбе ела!"
Решив выпытать, откуда в Сонькином лексиконе такие словечки, я посадила её рядом с собой. Диалог привожу, практически, дословно.
–  Соня, расскажи мне, девочка, откуда это слово у тебя?
–  Плицепилось зачем-то.
–  Как это?
–  Плохие слова знаешь как плицепливаются?
–  Как?
–  Клещами. И сидят. И делзатся. Я говолю: отцепитесь! Никак!
–  А где это слово прицепилось к тебе?
–  Где, где - в магазине.
–  Где?
–  В магазине! Там были тетя и дядя. Волосатые. И дядя тёте сказал: «Дула ты дула!» И слово плыг на меня и вцепилось!
–  Сейчас я его отцеплю, Соня, потому что для девочки это слово не подходит.
– Да, Майя, только для волосатого дядьки подходит.
– Оно никому не подходит. Закрывай глаза!
Соня послушно закрыла глаза. Я потащила её за рукав и резко отцепилась, как будто слово сорвала. Соня открыла глаза.
–  Ну вот и всё. Отцепили мы слово, Сонечка. Живи спокойно!
 
Сегодня утром был новый прикол. Ещё ночью Соня просила пойти и сделать ей блинчики. Я сказала, что блинчики будут утром. Бабушка сказала –  бабушка сделала! Оладушки получились на славу! Сонька кушала пышные румяные оладьи и на вопрос деда «Вкусные оладушки у бабушки?» Соня достойно ответила: «Мой папа ещё вкуснее делает!»
«А кто его научил?» –  спросил дед и сам же ответил: «Бабушка его научила!»
 «Твой папа Миша – это мой сын, Сонечка! Это я его научила! Я его мама!»
«Ты мама моего папы? Тогда моя мама –  это его папа!»

Вот такой каламбур!
Дети –  это здорово, но внуки – это что-то другое... Мне кажется, что я молодею рядом с Соней! Уже не мама, но и не совсем бабушка! Подруга! Знаете, как я расшифровала слово подруга в своей новой книжке «Здравствуй, Я!»? ПОДРУГА – Преданная, Офигенная, ДРУГАя... Так что Сонька мне самая что ни на есть ПОДРУГА!

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/12/1422


Рецензии