Кровожадная математика

Сантиметры, миллиметры, метры. Китайская грамота в математике.
Это еще ладно. А что и где измеряют дециметрами?
Застряли по полной. Сидим крепко. А надо новую тему проходить.
Ладно, сдаюсь.
Тащу на урок обычную сантиметровую ленту.
-Будем вам сегодня шапки шить. Только сначала размер надо узнать.
Оживились. Затихли.
-Вот лента. Сантиметровая.
Как фокусник, разматываю кругляшок на всю длину и эффектно встряхиваю. По увеличившемуся размеру глаз понимаю – клюнули!
-Надо измерить обхват головы и выбрать шкурку зверя. Кто первый?
Молчат. Ждут. Ладно, подергаю удочкой перед носом. Должны клюнуть!
- Софья, тебе шью первой. Размер (измеряю лентой) – пятьдесят четвертый. Шкурку возьмем от хорька.
Довольная Софья розовеет от смущения и улыбается.
-Мне померьте!
-И мне!
-Мне тоже!
-Иван, пятьдесят восьмой.
Ваня прищуривается и с превосходством оглядывает класс.
-Давайте нам, мы хотим!
-У кого самая большая шапка?
Я же говорила, что клюнут. Хожу по классу, измеряю, записываем размеры на доске. Раздаю «шкурки» - лисью, волчью. Потом в ход пошли шкурки крота, мышей, ежей.
Хохочут, разбирают «шапки», записывают свой размер, переводят в дециметры, миллиметры.
-Все в шапках?
-Все!!!
-А что же бедные звери делать без шкурок будут? Давайте придумаем. Как и шапку получить и природе не вредить.
-Возьмем мех ненастоящий.
-Из ниток связать.
-В платке ходить.
-Можно без шапки!
-А зимой, в мороз? Уши свернутся в трубочку от холода!
Опять смех. А ведь получился неплохой мозговой штурм. Решили задачу с открытым ответом.
-Хорошо. Сошью вам шапки из искусственного меха. Тоже пушистого и теплого. Только модель шапки придумайте. Нарисуйте рисунок. Подберите цвет. Украсьте бусинами, вышивкой, стразами. Кто как захочет. А мне – рисунок. С размером в сантиметрах, дециметрах и миллиметрах.
Ну вот, кажется китайская грамота стала немного понятнее. Завтра сарафаны и рубахи в народном стиле «шить» будем.
Звонок.
-Эй, шкурки-то зверькам верните! Складывайте сюда, в коробку!


Рецензии