Яблоко от яблони. Бенкендорф и Дарья Ливен ч. 2

Кстати, Александр Христофорович это ещё брат Доротеи Ливен - тайному агенту третьего охранного отделения, которое до времён Евно Азефа и Бориса Савинкова, когда всевластие тайного охранного отделения достигло апогея, до так называемого разоблачения на публично Азефа  - видимо уже там выбора не оставалось, Азефу, после намёка Баккая пришлось на публично признаться, что виноват...из-за Бориса Савинкова Азефа просто отпустили за границу, где он спокойно прожил до 1918 года, попавшись правда не на том,... поскольку жил в Германии, а в 1918 24 апреля, когда Азеф умер. война уже фактически была окончена, но, видимо выводили измену..

Дарья Христофоровна Бенкендорф - старшая сестра Александра Христофоровича Бенкендорфа - урождённая княгиня, это дети рижского губернатора Христофора Ивановича Бенкендорфа. Мать умерла в муках от ревматизма, вот уж вспомнишь неволей фильм Время и героиню Кристалл, и Дарью с Марией взяла на попечение императрица Мария Фёдоровна. Девушек, несмотря на то, что они были старше товарок, Императрица Мария Фёдоровна поместила в Смольный институт, где заботилась лично о том, как к ним относились там, и контролировала процесс их обучения.

Судьба Дарьи, как и судьба её брата Александра, вероятней всего, достойны хорошего многотомного романа. Когда речь зашла о женихах, Дарье предложили 31-летнего графа Аракчеева, известного своими жёсткими нравами и деспотизмом министра-военного, и видимо 16-летняя девушка, не захотела связывать себя с такими нравами. Мужем Дарьи в итоге стал Христофор Ливен, 26 лет, которого за особые заслуги перед Отечеством особенно отличал Император Павел I.   


Рецензии