Счастье Александра и Ярины

Александру Аникину

 Сомовы поселились далеко от Новгорода, решивши осваивать Сибирь.

Неожиданно, к ним как-то приехал их бывший друг Таверней, ранее влюблённый в старшую дочь Сомова Евфросинью. Александр Сомов вначале другу обрадовался, но потом подумал что с ним явно что-то не так...



Совет старейшин деревни, выслушав печаль Александра Сомова, подверг Тавернею остракизму - его прогнали в леса. Ярина вернулась к Александру, и без друга -предателя, они зажили счастливо в маленькой избушке, на краю сибирской деревни. Да и сибиряки, устав от проказ Тавернея, решили что правильно изгнали француза прочь. Тоже мне супостат - думал главный старейшина, который не распознал в Тавернее вампира-предателя.

Александр Сомов не находил себе места. Пропала его младшая дочь. Семья Сомовых замерла в ожидании. Они не знали, что делать. Между тем, Алёну в лесах обнаружил Касым-паша. Ярина, накинув русский платок на плечи, отправилась Алёнку искать.
Как она там оказалась, Касым-паша не ведал. Он обнаружил девушку, лежащую на траве у ручья, и очень удивился, когда узнал, что эта девушка  - дочь Александра Сомова. Красотой Алёнка поразила его настолько, что Касым-паша влюбился в неё с первого взгляда. Случилось несчастье так. Алёнушка отправилась по грибы. Неожиданно, сгустились тучи и небеса разразил удар молнии. Девушка спряталась под дерево, но не рассчитала возможного выхода: молния попала в неё, и она оказалась скованной её электрическим разрядом. Касым-паша не был лекарем, и не знал, что делать. Первым делом, он всё же умыл лицо Алёнки водой из ручья, а потом решился искать дорогу из леса, и найти местную церквушку, в которой монахи, вероятней всего, знали возможный способ исцеления. Ярина пошла своим путём. Она стала искать всякие пути, куда могла деться младшая купеческая дочь. Гроза уже стихла, и молодая женщина предположила один лишь вариант: удар молнии, что страшило молодую женщину больше, чем нападение разбойников. Она, оставив, убитого горем отца, дома, одна отправилась на поиски Алёнки, не боясь опасностей, которые могли бы возникнуть в пути. Но Ярина настолько любила Сомова, насколько он не совсем проникся  к её чувствам к нему, что забыла о всякой опасности, включая колдунов, колдуний и разбойников. Это был гиблый лес. Деревья казались вековыми, упёртыми в само небо. Каждая травинка здесь знала вкус крови – сражения в древности здесь были постоянно. Холод, несчастья, всё знал этот дивный лес. Но Ярина смело двинулась на поиски Алёны, которая уже ей казалась родной дочерью. 
А между тем, в Топ Капе царила своя жизнь.
Айше стала приглядываться к Санабвер как к возможной любовнице Мурада, а Катерина, тайно от Айше стала добиваться внимания возлюбленного. Первым делом, ей нужно было выманить у него фиолетовый платок. Конфузная ситуация, когда она не подняла платка в танце в честь послов, её немного смутила. Но не выбила из колеи. Катерина всегда была бойкой женщиной, и уж если Кёсем приказала, ей нужно было, во что бы то ни было вернуть расположение  любимого.   В танце ей этого не удалось. Но Катерина была настойчива и решила придумать другой способ. А именно контролировать Мурада, и добиться хотя бы аудиенции после его важных государственных дел. Ярина хотела сейчас одного: найти Алёнку, и вернуть расположение Сомова, который фактически охладел к ней. Но ей это пока не удавалось. Неожиданно, бредя по лесу Яра нашла какое-то колдовское озеро, которое ей показалось голубым. Она присела отдохнуть и выпить воды. У озера показалась его жительница  - Дева Озера, потомок древних колдунов Атлантиды, которая была одета в прекрасный, дорогой наряд. Она простирала к Ярине руки, и женщина, повиновавшись какой-то необычайной мистической силе, оказалась заложницей озера сама того не понимая. Дева Озера отключила у Ярины память, и девушка лежала на дне озера как будто умерла, но она была жива, хотя едва дышала. Её глаза могли видеть случайные путники, но они не понимали, что это глаза женщины – крестились и уходили прочь. Дева Озера взяла себе русскую красавицу жить навечно  и питаться её силой духа.
Прошло несколько дней. Катерина замерла в ожидании. Она ждала  появления Мурада каждый день у его тронного зала, но было безуспешно – её не принимали и не пускали.
Александр Сомов не находил себе места. Он понял, что с Яриной что-то явно случилось, раз её долго не было. Найти Алёнку он уже не надеялся, и безутешный отец решил сам отправиться на поиски жены и дочери. Капе, Фисе и Степану было приказано не двигаться, пока они не вернутся. Красавица Капа разразилась рыданиями. Степан кинулся её утешать. Отец отправился в далёкий лес один. Он, подобно древнему Елисею, звал уже свою супругу, а не дочь. Ему это казалось странным, но Александр чувствовал, что виноват перед Яриной за то, что несколько охладел к ней, за то, что она взяла на себя его проблемы, и за то, что с ней могло произойти неизвестно что.
В этих лесах, как в заколдованном замке, казалось собралось всё вокруг. Анри де Шатийо собирался навестить Сомовых по дороге в столицу Руси. Анри была поручена важная миссия  - быть посредником на переговорах России и Франции. Молодой мужчина был горд этой миссией. Но неожиданно, его мистическая сущность показала Анри, что в лесу происходит что-то не то. Он свернул с дороги, и направился искать, что случилось. В том, что он выживет в любых условиях мистический герцог, получивший новое имя при дворе короля Франции Людовика XIII, знал, наверняка. И он сердцем чувствовал, что ему нужно кого-то спасти. Александр всё проходил вглубь заколдованного леса.
Катеринка, между тем, устала ждать аудиенции у Мурада. Кёсем, которая иногда, чтобы разогнать скуку, царившую при дворе, с интересом за ней наблюдала, тем временем решив столкнуть Мурада с Санабвер. Красивая девушка как-то шла в прачечную, когда она неожиданно столкнулась с Султаном. Мурад вышел из дверей своих покоев, и направился к ней. Санабвер заметила приближение красавца-султана, и замерла. Он ей понравился  с первого взгляда, и девушка решила с ним заговорить первой. Почувствовав интерес к ней, Мурад двинулся вперёд, и подошёл.
- Ты кто? – Спросил Султан.
- Рабыня Айше, жены Султана. – Ответила Санабвер. – Я несу в прачечную бельё малютки  Исмихан.
Довольный отец расплылся в широкой улыбке, но он не признался в том, что он и есть Султан. Мурад предложил Санабвер прогуляться по  красивому Саду Топ Капы, но перед этим дошёл с ней в прачечную, чтобы она сдала бельё. Девушка впервые гуляла с мужчиной, да ещё и с таким изысканным, как Мурад. Она слегка смущалась.
- Меня купили на рынке для Айше, французская горничная – Аделина. – Рассказывала Санабвер. – Я помню своих родителей, но не помню, кто они. Мы из глухой провинции.
- Ты турчанка? – Заглядывая ей в глаза, спросил Мурад.
- Нет, я иранка. Хотя знаешь, может быть, что я могла бы быть и бедной турчанкой.
Санабвер смутилась. Мурад взял девушку за руку. Из окна своих комнат на молодых людей смотрела довольная Кёсем, которая мечтала избавиться от Катти. Теперь осталось положить в постель к Мураду Катьку, и заняться гаремом Ибрагима. Очень уж Кёсем не по нраву была   тупая француженка Шевалье. Мурад радовался новому знакомству, которое чуть вдохнуло ему аромат свежести в жизни. Ему как будто чего-то не хватало. А тут к нему сама подошла девушка…
…Александр проходил вглубь леса. Мистический туман и огни окружили его. Он шёл дальше и дальше, пока не почувствовал запах болот, и случайно не оступился. Он начал тонуть. Касым-паша с трудом перенёс Алёну на новую поляну. Здесь он вместо церкви нашёл какой-то домик, который был явно кем-то заброшен. Грозовой удар покосил деревянную треугольную крышу, но не повредил её. Обрадованный тем, что в домике, возможно, будут кровать и еда, он отнёс свою драгоценную Алёну туда. Александр чувствовал, что вязнет в болоте и вот-вот погибнет. Но неожиданно кто-то ему подал руку. Это был Анри, который с помощью своего мистического света, вытащил тонущего купца из болота. Когда Анри его вытащил, он дал ему согреться и крепкого чаю, который заварил у костра, найдя сухое место. Александр дрожал и долго не мог прийти в себя от ужаса и страха.
- Ты что пошёл в лес? – Ругался Бэкингем.
- Ярина пропала. – Ответил Александр. – Она ушла искать Алёну, и теперь её, возможно, нет в живых. Это я виноват, что я охладел к ней.
Бэкингем не знал, плакать ему или смеяться.
- Знаешь что, ты можешь учебник написать про то, как потерять сразу и жену и дочь. – Наконец, сказал он. – В Османии жарко, ему с ней хорошо. В России холодно, котлы все остыли. Я, конечно, не учебник по соблазнению женщин, но кое-что я тебе расскажу, пока мы её найдём.
Александр ничего не ответил: он хотел только одного – согреться после ужасного болота и найти жену. Ярина долго не понимала, что с ней происходит. Когда Дева Озера   куда-то удалилась, видимо, за новой  жертвой, к озеру подошли финские колдуны, жившие в этих лесах. Стары й финн увидел в озере Ярины слёзы. Он понял, что там молодая женщина, и вытащил её из беды. Когда колдуны вместе с покорной и готовой ко всему Яриной   шли вглубь леса, они увидели огни костров – Александр и Анри грелись у костра. И добрый Финн понял, что им туда. Увидев Ярину живой и невредимой, Александр не мог понять, что это за чудо.
Ярина поспешила обнять мужа. Увидев Анри, русская женщина низко поклонилась ему, благодаря за спасение любимого. Финны сказали им двигаться за ними, поскольку так они смогут избежать опасностей.
Трое согласились и спрятались у одетых в белое финнов.
Санабвер как-то сбежала из комнаты, и оказалась у дверей кабинета Мурада. Мурад вышел, и увидел даму своего сердца, явно ожидавшую его. Он пригласил её к себе.
- У меня сильно болит голова. – Улыбнулся Мурад, и расположился на диване.
- Моя бабушка учила меня убирать боль. – Сказала Санабвер, и прикоснулась рукой к его волосам. Он был на седьмом небе от блаженства.
Кёсем не совсем была довольна развитием событий. Поскольку она ждала шехадзе от Катерины, чтобы не бросать девушку в Босфор, она решила ускорить встречу Мурада и Катерины. Кёсем поняла, что следующим хёльвет переживёт Санабвер, и пока она готовилась, она послала француженку Аделину за Катериной. Катерина подменила Санабвер на хёльвете. Когда Санабвер подошла в комнату Мурада, ей стражник сказал, что Султан уже с Катериной. Обиженная девушка ушла прочь.
Руки Мурада спускались ниже на бедро Катерины. Он уже забыл, что ждал Санабвер, и радостно ласкал в порыве другую девушку. Ему было всё равно, кого любить в эту ночь, которая так неожиданно опустилась на мир Топ Капы. Он опускался на её ягодицы, целовал в низ живота, сжимал округлые груди и даже не стал снимать маску. Он не был уверен, что под ней Санабвер. Впрочем, Мураду было всё равно, кто рядом с ним сейчас. Катерина поддавалась на ласки, но по природной своей лени не дарила свои. Наконец, Мурад, в комнате в которой пахло мускатом и анисом, уснул на груди у женщины, которая пришла к нему в эту ночь. На следующее утро довольная Катерина скакала по гарему, и съела весь виноград, что стоял на тумбе. Мурад увидел Санабвер через три дня после хёльвета с Катериной.
Санабвер казалась понурой и не могла простить Мураду обиду. Они молча брели по саду. Санабвер, обиженная на любимого, хотела уже убежать. Но он не отпускал её руку, и Санабвер пошла за ним против воли. Он привёл её в самый живописный уголок сада, в котором опустился перед ней на колени и стал читать стихи:
В  слияниях   мечты вечерней
Прекраснее всего с тобой
Мне наслаждаться негой верной,
И быть с тобой одной судьбой.
Нас будто ниточка связала –
Прекрасен наш с тобой союз,
И не разрубишь нас кинжалом –
Такая крепость наших уз.
Мне хочется побыть с тобою,
И в губы крепко целовать…
Позволь побыть на миг судьбою
И крепко-крепко обнимать…
На такую оду Санабвер сдалась. Он подошёл к ней, и крепко обнял за талию. Уже несколько мгновений, влюблённые сладко целовались под древним, реликтовым деревом. Александр и Ярина вместе с Анри в компании финнов дошли до дома купца.
Прошло несколько дней. Капа будто застыла в позе горя, но встретив отца на пороге, взвизгнула как собачонка и бросилась к нему на шею. Фиса насупилась:
- А где Алёнка? – Был задан ей такой вопрос.
На глазах у Александра навернулись слёзы. Бэкингем разрядил обстановку в свойственной ему лёгкой манере.
- Полно бранить отца! – Улыбнулся он. – Ваш отец и мачеха едва не погибли в лесах. Я тоже не верю, что мы найдём Алёну, но главное, что все мы вместе здесь.
- Я сейчас поставлю самовар. – Мрачно сказала Капа, и Степан, понуро опустив голову, поплёлся за  ней. Тем временем Касым-паша и Алёнка находились одни в каком-то странном домике. Касым-паша думал, что этот домик оставил некогда лесник. Так оно и было. Находится в домике лесника было по меньшей мере, безопасно. Но частый вой волков, слышимый им за домиком, навевал ему мысли о скором конце. Алёна всё не просыпалась, а между тем, прошло уже много дней с того момента, как Касым-паша нашёл её в лесу. Но Касым-паша не отчаивался: он постоянно молился, и, наконец, по счастью, девушка открыла глаза. Она вжалась в стенку, пытаясь будто сбежать, увидев незнакомого человека, но Касым-паша заговорил с ней довольно ласково:
- Я знаю, кто ты. Ты дочь купца Александра Сомова. Я помогу тебе найти отца.
Алёну смутил странный костюм Касым-паши, но она обрадовалась тому, что он с ней говорил по-русски. Лес оказался каким-то заколдованным, и больше попыток найти Алёну не предпринимали ни Анри, ни Александр, ни Ярина. Анри решил твёрдо дождаться возвращение Алёны. В чудеса наивный герцог верил после того, как его самого в лесу нашли Александр и Ярина, и, замученного и усталого привели во дворец королевы Анны. В чудеса Бэкингем верил, потому что он сам чудесным образом спас Александра и Ярину в другом лесу, нижегородском.
Поэтому Анри был единственным, кто подбадривал и поддерживал семью в трудные минуты.
Кёсем продолжала заниматься устройством гарема сыновей. Для начала она решила нанести визит Ибрагиму, чтобы подтолкнуть его женщин к продолжению рода.




после гибели Тавернея в лесу - его за предательство друзей загрызли волки - Александр и Ярина зажили долго и счастливо, и в конце 1633 года у пары родился сын Михаил.


Рецензии