17. Теракт в Дахабе. Полиция Египта. Порт-Саид

 пред.глава: http://proza.ru/2021/10/04/366

 ТЕРАКТ В ДАХАБЕ. ПОЛИЦИЯ ЕГИПТА. И СНОВА ПОРТ-САИД

      Не успела я насладиться таким графиком работы, как дошли новости о взрывах в курортном городе Египта Дахабе. Казалось бы, нас это никоим образом не должно касаться.  Но тут другая ситуация. Вся полиция Египта была приведена в повышенную боевую готовность. Стали проверять абсолютно все отели на предмет выявления работников - эмигрантов  без трудовой визы в паспорте. Я из таких, как раз. Пару раз я успела скинуть рабочую футболку и   прикинуться туристкой. Но долго так продолжаться не могло, и менеджер попросил нас подумать серьезно о получении визы.
     И вот мы опять пакуем чемоданы, собираясь в Порт-Саид. Даже ехать-то страшно. Всего из Египта в то время было депортировано около 2000 нелегальных работников, большинство из которых аниматоры из России и Туниса. Это хорошо, что у отеля имеется свой собственный автобус для   работников, едущих в отпуск в Каир.  К ним мы и подсели, благополучно добравшись до арабского семейства.  Проехав через 6 полицейских блокпостов, этот автобус даже ни разу не остановили.
 
       Семья Ахмеда, насмотревшись ужасов по телевидению о безобразии в Дахабе и террористах в Шарм-Эль-Шейхе, не могла нарадоваться нашему возвращению, упрашивали нас остаться с ними  и не мотаться больше по отелям. Но, прежде всего, мне нужна была виза,  ждать которую необходимо было месяц, да еще и штраф приличный заплатить за просрочку.  Ну что ж, подождем.
      И потянулись будни. Каждый день мне казался вечностью. Я штудировала  английские книги по 2-му разу. Вспомнила свое старое увлечение,  стала шить игрушки – симпатичные сердечки. Когда-то в России я  даже сдавала их в магазин, и они пользовались успехом. Распорола мамину галабею   –  египетское национальное платье, популярное и среди  мужчин, и среди женщин. Причем, я сначала  распорола платьице, предположив, что  так могут валяться только ненужные вещи,  и не удосужилась спросить. Позже я узнала, что это одежда на прохладный зимний период, просто лежит не в шкафу, а валяется  аккуратненько в углу под стулом.
     Развлекала я себя, как могла. А что еще делать, когда выйти погулять мне одной не разрешалось, только с мужем. Здесь не Хургада, без платка на башке, да еще и блондинка!! Реакция у многих неадекватная. Как будто арабы местные не видели никогда светловолосых женщин. Я чувствовала себя, как обезьянка в клетке, на которую все  тыкают пальцем, сворачивая шеи. Первое время подобное отношение ужасно раздражало. Но я быстро научилась не обращать внимания на них. А вот мужа часто приходилось успокаивать, уводя от драки, и бесполезно было объяснять, что на дураков не обижаются.  Как же! Кто-то сказал в адрес его жены пошлость! Ахмед тащил обидчика за шиворот, заставляя публично извиняться. Когда не действовал подобный метод, драки не избежать, пока друзья какой-нибудь из сторон не разнимут. Я ужасалась от подобного поведения. С другой стороны, приятно, черт возьми! Кто бы меня так защитил в России, где никого не удивляет частая ругань супругов с использованием ненормативной лексики. Тут уж не о нежности. С моим египетским мужем я чувствовала себя красивой и любимой женщиной, которой  спутник не устает целовать руки, лобик или плечико. От русских кавалеров я подобного не припомню, видимо не те попадались. А может у нас не принято показывать на людях нежность, не по-мужски как-то, да?? (дополню: на сегодняшний день убедилась, что и у нас такие имеются).
            Очень впечатлило меня отношение  к родителям в арабских семьях.  Собственная семья, жена – это одно, а родители всегда на первом месте. Отца почитают и слушаются безоговорочно, к матери более нежные чувства.  Первое время я удивлялась, когда уже взрослые дядьки прятали сигареты, вскакивали, выпрямлялись, если до того сидели,  развалившись по всему дивану, - едва только глава семейства входил в комнату.  Слушали, не перебивая. Пожалуй, только с отцом дети всегда говорят спокойно, без арабской нервозности и крикливости. Я выпытывала у Ахмеда,  это как же их муштруют с детства, злой что ли отец такой, бил их. Ничего подобного, говорит, что просто все уважают и ценят своих родителей, так угодно Аллаху. В Библии тоже написано «Почитай отца своего и мать свою». Провела аналогию со своим отцом, которого мы давно перестали уважать и слушать, прося не вмешиваться в нашу жизнь. Грустновато стало.

  Продолжение - БЫТ АРАБСКОЙ СЕМЬИ
  http://proza.ru/2021/10/18/1232


Рецензии