VIII. Гл-54. Полёт через Одессу в Севастополь

               *** Малая Авиация. ***

     Позвонили из офиса, что надо пару человек отвезти на Саратоге из Днепропетровска в Одессу, а оттуда в Севастополь и через два дня обратно в Днепропетровск. На весь «маршрут» бензина не хватит. Но, в Одессе ведь с недавних пор появился бензин той самой киевской фирмочки, где мы и берём его. Созваниваюсь, договариваюсь о заправке.  Изучаю «маршрут», даю заявку.

     Вылетаю в Днепропетровск. Всего 15 минут лёта. Забираю там пассажиров и летим в Одессу. Один час 27 минут, уже практически «регулярный» рейс. Как всегда, одесский аэропорт полупустой. На стоянке мельком вижу какой-то незнакомый мне «импортный» винтовой двухмоторный военный транспортник без надписей на фюзеляже и с «двойным крестом» на киле. Заруливаю на стоянку, ставят меня рядом с каким-то мелким, двухдвигательным реактивным самолётиком с американской регистрацией N963JG.

   Пассажиры отправляются по своим делам, - к концу дня должны вернуться и полетим на Бельбек. А я занялся заправкой самолёта. Созвонился с «ответственным» товарищем, тот должен подвезти бензин в канистрах.
 
     Наконец, канистры уже у самолёта. И тут я обнаруживаю, что у меня нет ключа от заправочных горловин! Я его просто не взял с собой. Да, такой «облом», это надо же так «опарафиниться»! Что делать? После некоторых раздумий прихожу к выводу, что у меня один вариант – грузить канистры, а их пять штук, двадцатилитровых, в самолёт и лететь с ними в Севастополь. Туда у меня бензина своего ещё хватает. Там мне всё равно ночевать две ночи. За это время надо доставить ключ из Запорожья в Севастополь…

     Так и делаю. Звоню технику Володе, чтобы он передал поездом ключ в Севастополь и завтра утром я его заберу на вокзале.

     С «ответственным» товарищем договариваюсь, что пустые канистры я ему передам из Севастополя автобусом. На этом и расстаёмся.

     Готовлюсь лететь на Бельбек, но тут новая «вводная», - Бельбек не принимает! Туда прилетает какой-то патриарх из Москвы и у них нет мест для стоянки. Это, конечно, смешно, что для Саратоги нет места, - «отмазка» не сильно серьёзная. Разговариваю с Бельбеком по телефону, говорю, что могу парковаться где-нибудь в «сторонке» на траве. Но, увы, не принимают.
 
     Есть ещё вариант лететь в Севастополь на Юхарину Балку, это аэроклубовский аэродром, я там уже бывал. Звоню туда, они работают, могут принять без проблем. Даю срочную заявку. Без этого нельзя, я ведь вылетаю из аэропорта.

     Летим в Севастополь. Весь полёт вдоль берега моря. При подлёте к Крыму можно было бы «срезать угол», - пройти напрямую морем, но нельзя, - там уже граница, территориальные воды и нейтральные… Низззя! Иду через Красноперекопск, высота 2000 футов, но жара, самолёт хорошо болтает. Далее по прямой на Севастополь через Саки, Качу. Аэродромы, конечно, обхожу, хотя редко кто из них работает. Выхожу на связь с Бельбеком. Юхарина Балка в их районе. Прохожу над аэродромом Бельбек, вижу полно мест на стоянке у гражданского терминала. Там вообще стоит два-три самолёта. Прохожу над севастопольской бухтой, над городом. На связи Геркулес, дают условия посадки. Всё, как обычно. Захожу по кругу. Вот она, не очень ровная, грунтовая, скорее каменная, полоса, - сажусь. Время полёта один час тридцать три минуты. Становлюсь на стоянку в один ряд с Як-52-ыми и Ан-2.

     Утром еду на вокзал, встречаю московский поезд, у проводника забираю переданный ключ. Заливаю в баки бензин. Пустые канистры пакую в мешки и отправляю рейсовым автобусом на Одессу.
 
     Вдруг, звонит мне однополчанин по Гудауте Саня Изюмский. Он сейчас в Ялте, купил там квартиру. Я в Севастополе, и есть время. Еду в гости к Сане. Дом его расположен рядом с ялтинским вертодромом, который, правда, давно не работает. Вид из окон с шестого этажа у Сани просто великолепный, - и море видно, и ялтинский морской порт. Ещё и горы во всей своей красе. Посидели, естественно, с Саней, повспоминали…Переночевал у него, возвращаюсь в Севастополь.

     Вылетаем на Днепропетровск. Вылет из Юхариной Балки под управлением Бельбека, дают мне набор над точкой 3500 футов и только потом я могу пройти через Бельбек. Это куча лишнего времени! Зато потом почти до Днепропетровска я шёл на 5000 футов. Полёт монотонный, ничем не примечательный. Посадка в Днепропетровске. Полётное время один час 43 минуты.

     Высадил я своих пассажиров и лечу домой в Запорожье. Лёту всего 15 минут.
 
 - на фото:

           - севастопольский аэроклубовский аэродром Юхарина Балка – июль 2010г.

                - фото автора.

08.10.2021 – Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/12/565


Рецензии