Побег с Фомальгаута. 05

  До планетарной столицы города Фатлас мы добрались довольно быстро. А всё потому, что нам удалось устроиться на платформе. Произошло это совершенно случайно благодаря не зависящим от нас обстоятельствам. Наступил третий день после того, как я видел Катю. Ночевали мы, как обычно, прямо на обочине, а утром выдвинулись в путь. Саарабан первым заметил, что на дороге творится что-то неладное. Некоторые платформы пытались развернуться, многие люди спасались бегством. Затем послышались выстрелы. С винтовками наизготовку мы осторожно двинулись вперёд и вскоре увидели уже знакомых нам крысолюдей. Рико на скорую руку так обозвал ниремитов и с тех пор, вспоминая случай с нападением, мы так их и называли. Низкорослые крысоподобные взяли штурмом платформу, на которой передвигались невооруженные люди. На радостях от лёгкой победы они размахивали ручонками и орали какие-то хвалебные лозунги в честь самих себя. Выругавшись от злости, Хват прекратил безудержное веселье, изрядно проредив их ряды. Рико и Саарабан присоединились и помогли добить тех, которые не успели убежать. В этот раз я тоже вскинул винтовку и несколько раз выстрелил, правда ни в кого не попал. Как и в прошлый раз Хват обыскал убитых и пополнил наш арсенал.
- А они изрядные трусы! – сплюнул сквозь зубы Рико. – Только выстрелы услышали и сразу бежать.
Саарабан осмотрел платформу и нашёл, что она в отличном состоянии. Убитыми он насчитал четверых человек. Похоже, что это были хозяева платформы. Очевидно, другим пассажирам удалось спастись, но они так и не объявились.
- Надо бы людей похоронить что ли, - предложил Хват.
Я согласился и отыскал среди бредущих по дороге несколько добровольцев. Те согласились помочь в обмен на еду. У меня оставалась непочатая банка с консервами неизвестного происхождения, с которой пришлось расстаться. Зато мы смогли быстро управиться с похоронами, а трупы крысолюдей просто скинули в придорожную канаву.
  Зато остаток пути мы передвигались с комфортом. На платформе имелась каюта с небольшой кухней и портативной печкой. Обрадованный Хват обнаружил чайник и первым делом нагрел кипятку. В общем жить стало немного легче. Я почти всё время валялся на старом матрасе и большую часть пути спал. Впрочем, этим же самым занимались и Рико с Саарабаном. Хват был единственным, кто не терял бдительность. Он успевал следить за дорогой и иногда предупредительными выстрелами отпугивал желающих прокатиться вместе с нами. Я думал над тем, чтобы взять с собой детей и женщин, но таковых не попадалось. А всяких проходимцев брать на борт не хотелось. Тем более, что, почувствовав лишний вес, буйволы начинали идти медленно. Таким образом, налегке, мы довольно резво продвигались вперёд и вечером следующего дня на горизонте увидели столицу. Как раз начинало темнеть, но никто из нас не увидел сверкающих огней большого города. Темные, мрачные очертания Фатласа навевали тоску. Последствия внезапного апокалипсиса ощущались здесь гораздо сильнее, нежели в провинциальной Платанде.
- Дальше не поедем, - нарушил гнетущую тишину Рико, - в темноте нас моментально порешат местные.
- Думаешь? – спросил Саарабан.
- Уверен. Скорее всего город поделили между собой банды и кланы. Днём ещё ничего, а вот ночью они хозяева. Мы же там ничего не знаем… Я вот ни разу не был в городе. Только в космопорте.
Оказалось, что никто из нас кроме космопорта не посещал столицу.
- Значит, ночуем здесь, а завтра двигаем туда, - подытожил Хват и притормозил буйволов.
Утром, как и ожидалось, окружающее выглядело в более приглядном свете. Мы наскоро перекусили и двинулись в путь. В столицу мы въехали где-то в районе полудня.
- Здесь всё гораздо хуже, - сказал Саарабан, глядя на черные окна небоскребов и заколоченные витрины магазинов.
Я согласился с ним и кивнул. Меня больше всего удручали брошенные машины, груды обесточенных роботов и обгорелые остовы сожженной техники непонятного для меня назначения. Привыкший всё ремонтировать, я испытывал ужас от этого хаоса.
- Что нам нужно? – неожиданно спросил Рико. – Нам нужна карта города. Иначе мы тут заблудимся. Где её можно достать?
- В справочной какого-нибудь терминала, - предположил я, - например станции или вокзала.
- Отлично, есть ещё мнения?
- В центрах связи может быть, - подал голос Саарабан, - однажды я в таком был. Требовалось срочно позвонить по квантовой связи на Землю. Там точно были карты.
- Отлично! Идем на поиски.
Хват тронул поводья, и мы поехали вдоль главной улицы. Полчаса нас никто не трогал, затем дорогу перегородил человек.
- Стоять! – крикнул он и выстрелил в воздух.
Хват выполнил его просьбу и снял винтовку с предохранителя. Раздался характерный щелчок, на звук которого повылазило куча людей с оружием.
- На каком основании нас остановили? – поинтересовался Рико.
- На том основании, что за моей спиной моя территория, - объяснил остановивший нас человек.
- Мы люди мирные, - заявил Рико, - никого не трогаем.
- Мы тоже мирные. Но на повозке нельзя. Правила такие. Платите контрибуцию и спокойно проходите. Волы и телега останутся здесь.
- Это буйволы, - поправил его Рико.
- Хоть свиньи. Мне плевать. Отдавайте добровольно, иначе придется вас убить. А я по утрам убивать не люблю.
Мы посоветовались между собой и решили оставить буйволов и платформу. Всё равно от нас не отстанут, да и буйволов в городе кормить нечем.
  Обмен произвели быстро и нас оставили в покое. Через час Хват заметил здание, напоминающее вокзал. Это и правда был вокзал какого-то местного транспорта. Но мы нашли то, что нужно. Даже лучше – это был почти исправный справочный терминал. Он представлял собой большие листы из синтетической бумаги, которые переворачивались с помощью электродвигателя. Об электричестве сейчас речи не шло, но ведь можно поработать руками, что мы и сделали. Перевернув несколько массивных листов, мы нашли карту. Саарабан мгновенно сориентировался и определил наше местоположение. Осмотрев помещение и не найдя ничего полезного, мы направились к выходу. И тут я заметил её. Это была толстая книга в мягких зелёных корках.
- Подождите, - сказал я, - кажется здесь что-то стоящее.
Я оказался прав. Это был актуальный справочник всех зарегистрированных организаций в городе.
- Свежий? – спросил Хват.
- Дата выпуска прошлая неделя, - ответил я.
- Тогда ищи «Кинетик». Так ведь сказала твоя девушка?
- Да.
Лихорадочно пролистав до нужной буквы, я понял, что такой организации нет.
- Не может быть! – воскликнул Саарабан и отобрал у меня справочник.
- Одного не пойму, - ни с того ни с сего произнес Рико, - почему в современное время справочник напечатали на синтетической бумаге?
- Из-за инопланетян, - машинально ответил я, - некоторые не воспринимают сигналы жидкокристаллических дисплеев. У них иная форма потребления информации, но читать по бумаге они умеют.
Рико посмотрел на меня с уважением и повернулся к Саарабану.
- И правда нет, - ответил тот, - но непохоже, что Катя обманывала.
- Может и обманывала, - хмыкнул Хват, - только не нас. Она была пленницей и если бы выкрикнула истинное название места, где её искать, то прохиндеи тут же поменяли своё логово.
- Ну ты даёшь! – восхитился Рико. – А она умная?
Я кивнул.
- Тогда ищем!
Рико пнул ногой большой горшок с засохшим растением. Тот лопнул и на пол просыпалась сухая земля.
- Кинетик, - написал он пальцем и вопросительно на нас посмотрел.
- Что? – спросил я.
- Если она умная, то скорее всего переставила буквы в слове. Вот вам слово. Дерзайте!


http://proza.ru/2021/10/27/56


Рецензии