Когда душа поёт...

Из книги «Воробушек»

Вася ждал жену из магазина.
Вернее, так: Вася с женой ехали с рынка и уже подъезжали к дому, когда жена вдруг сказала:
– Хлеба не купили! Притормози у гастронома, я быстренько сбегаю, куплю.
У гастронома висел знак «Остановка запрещена», поэтому Вася развернулся и встал на парковку с противоположной стороны.
– А что, у гастронома нельзя было встать? – недовольно спросила жена.
– Нельзя, – ответил Вася. – Там знак висит.
– Ну и что? – проворчала жена. – Подумаешь, знак! Вон их сколько по всему городу понавешено! Если на все смотреть…
Вася благоразумно промолчал.
– В общем, – сказала жена, – сиди здесь и жди. Я быстро.
Вася опять промолчал. Он вообще предпочитал не возражать жене. Впрочем, соглашаться с ней вслух тоже было чревато. Она могла его согласие развить совершенно в другую сторону, и в результате оказалось бы, что Вася только и думает, как бы ей возразить.
– Ну, я пошла, – сказала жена.
– Давай, – кивнул Вася.
– Чего давать? – встрепенулась жена.
– Иди уже давай, – чуть повысил голос Вася (дёрнула же нелёгкая ответить!). – Скоро футбол по телеку начнётся.
Футбол – это было святое. Против футбола даже жена возражать не смела: в этом вопросе победа всегда была на Васиной стороне. Поэтому супруга схватила с заднего сиденья пару пакетов и засеменила к переходу.
«Зачем ей два пакета для одного батона? – подумал Вася. – Один батон можно вообще в руках донести».
Вася опустил стекло и закурил. Надо сказать, жена курение в машине не поощряла. Не потому, что не любила табачного дыма, – к дыму Вася её уже приучил, а потому, что боялась, что Вася пеплом прожжёт обивку сиденья. Или просто насыплет пепла на коврик. Или ещё почему… Не одобряла, словом. Но сейчас было можно.
«Если она два пакета взяла, – рассуждал Вася, – значит, быстро её ждать не надо. Значит, будет бегать от прилавка к прилавку минут двадцать. А чего, спрашивается, бегать, если на рынке всё уже купили?».
Вася глубоко затянулся и посмотрел в окошко. Вереница машин, стоящих бок о бок на стоянке, увела его мысль в новом направлении.
«Повезло, что место было, – подумал Вася. Он вспомнил, как пару недель назад, высадив жену у поликлиники, полчаса нарезал круги вокруг квартала, прежде чем у самых дверей этого медицинского учреждения освободилось место. И только он там припарковался, как из дверей вышла жена. – Повезло…».
Вася опять затянулся и вновь посмотрел на машинный ряд. Где-то машин через пятнадцать от него некий слегка подвыпивший мужичок (даже отсюда было видно, что подвыпивший) наклонился к окну легковушки и что-то говорил водителю. По всей видимости, не договорившись, он махнул рукой и пошёл к следующей машине, за рулём которой кто-то сидел.
«Ехать, наверное, куда-то хочет», – подумал Вася. Вообще-то Вася никогда не прочь был подшабашить. А что? Лишний рубль лишним не бывает. Но сегодня был не тот случай. Сегодня он ждал жену и никуда отлучиться не мог. Но всё равно было интересно, дойдёт мужичок до него или нет.
А мужичок уже обхаживал пятую или шестую машину. Но везде, по-видимому, встречал отказ.
«Это ж куда ему ехать надо, что никто везти не хочет? – думал Вася. – Или все жён ждут?».
Тем временем настойчивый товарищ уверенно приближался к Васиной машине. Пройти ему осталось всего-то три автомобиля.
«Дойдёт или нет?» – снова подумал Вася и затушил окурок в карманной пепельнице. Он её всегда с собой возил, чтобы не мусорить. Тем временем мужичок, миновав две машины без водителей и получив очередной отказ от владельца третьей, приблизился к Васе.
– Слышь, мужик… – начал свою неоднократно отрепетированную речь настойчивый товарищ. Спиртным от него попахивало изрядно. – Слышь, мужик! Давай споём!
Такого Вася не ожидал. Чего угодно он ожидал, только не этого! Он даже онемел на несколько мгновений, а мужичок, ожидая очередного отказа, застыл в позе просителя, как на иллюстрации к поэме Некрасова «Размышления у парадного подъезда».
– Так что? – робко переспросил мужичок. – Споём?
– Ну, давай споём, – усмехнувшись, ответил ему Вася.
Мужичок аж рот открыл от удивления.
– Во! – восторженно сказал он. – Ты первый, кто меня на… не послал!
От восторга мужичок даже слово нецензурное вслух произносить не стал. И чувствовалось, что он уже был готов претворить в жизнь свою мечту, но тут Вася увидел жену, выходящую из гастронома с двумя полными пакетами. Надо было закрывать машину и бежать её встречать, а то потом можно было получить очередную порцию обвинений в невнимательности.
– Извини, мужик, не в этот раз, – сказал ему Вася, выходя из автомобиля. – Моя идёт.
Услышав Васину фразу, мужичок сразу сник, вздохнул, махнул рукой и, ничего не сказав в ответ, направился к следующей машине. А Вася, щёлкнув сигнализацией, побежал встречать жену.


Рецензии