Диалог о вранье

 Звонок.

 - Игаарь! Вот ты у нас во всяких академиях учился, а ответь на один простой вопрос - врать хорошо, али нет?
 
- Ну –ууу, вообще-то, не очень, - ответил я опасливо…

-Нет. Ты не уклоняйся от ответа-та! Хорошо, али нет? Прямо скажи, чё виляешь-та сразу…  Да али нет?
- Нет! Плохо это, Ликсеич!

- О-оо! Ха-ха…!! Вот то-то и оно!

- Чего я натворил-то? Ты тоже прямо скажи!
- Да ты-то тут причём… Нужен ты кому больна-та!..

- Так чего тогда будишь ни свет - ни заря?

- О… книжку тута нашёл, читаю вота..
- Ликсеич, какая книжка – 5-40 утра…?!

- Да не перебивай ты, что за манера-та у тебя всегда!..
Пишут тута, что если б мы не врали - нас бы в живых не было бы уже никаво… Вона как!
- Что, прям так и пишут?

- Ну. Не совсем так..  А по логике получается, что так и есь!
- А-аа. По логике? Не по твоей ли? Только не надо мне анекдот про Петьку, Фурманова и Логику рассказывать  - знаю*…

- Вот вечно ты вперёд этого… меня лезешь постоянно-та. Причем тут Петька-та?
- Тогда короче давай!

- Пишут, что в войну наши разведчики обманули японцев, что у нас там (на Дальнем востоке – прим. моё) против них целые армии стоят, а эти армии в это время были под Москвой в 1941 году, чтоб Москву защитить от Гитлера-та, а Гитлер думал, что наступления не будет, потому что наши армии около японцев стоят, а японцы не стали на нас идти, потому что боялись армий, которых у же там не было и не стали открывать второй фронт. А Гитлер-та не стал…

- Так. Стоп!.. По кругу начал уже. Понял я, понял тебя, чуть-чуть не так, но всё правильно говоришь… У тебя всё ко мне?
- Так чаво молчишь, если понял?
- Понял, что врать хорошо…
- С чего ты взял, Игаарь?…

- Так с твоей же логики!... (блин)
- Так я тебе толкую, что ИНОГДА врать даже нужно.. А врать ВООБЩЕ нехорошо…

- Ликсеич, тебе бы в Древний мир, в Сократы – цены  б тебе не было! (людям мозг выносить – дополнение моё). Только что мне говорил, что я «виляю», прямо не говорю, а ты вообще хуже Троцкого… Чистая демагогия…

- А чё Сократ? – спросил Ликсеич тихо и вкрадчиво…

- Чё-чё…Ничё… Телефона у него не было, слава Богу!
- А почему не было?..Телефона-та?
- Древний мир потому что … У них там …Был…Ясно? Надо было ногами ходить, чтоб проканифолить кому-нибудь мозг!

- А-аа. Я не могу…Ногами-та…

- Жаль, Ликсеич, искренне сочувствую!...Причём всем!
- А говорил-та чё, Сократ-та?

- Уфф…Да почти как ты! Гордись! Вот, к примеру, воровать хорошо?
- УУ..плохо, Игарь..Очень!
- А если твой друг очень болен, а у тебя нет денег на лекарство, которое может его спасти… Украдёшь?
- Чево?
-Чево-чево… Лекарство для друга..

- А, Игаарь, конешна украду… а спасёт лекарство то это?
- Ну, по пути к Гиппократу зайдешь, спросишь… Так значит, украдешь?

- Украду!!!

- А говорил, что красть очень плохо!
- Кто говорил… Когда?
- Ты. Только что…

- Так я ж человека спасти…, - начал было оправдываться Ликсеич..
- Вот так и Сократ – ходил и изобличал. Стало быть, ИНОГДА и красть можно?
- Иногда – можно… Но врать и воровать – это я про других. А у своих нельзя и красть и врать своим…

- Да что-ты… Вот, к примеру, ночевал у кого-нибудь,  о ком жене не расскажешь…

- Так и не надо, Игаарь! Промолчи, да и всё тута! И целее все будут...
А вот если… погоди-погоди, а у кого ночевал-та?

- Да я же говорю – К ПРИМЕРУ…, начал выкручиваться я, - гипотетически…  Наверное, есть ведь такие люди, какие жёнам врут... Так вот я про них…

- А-аа… Тогда ладно… Такие есь... наверное… - тоже закруглился Ликсеич…

- Вот так у нас и везде – политика двойных стандартов… Так что не стоит даже америкосов осуждать – у них своя цель – мировое господство через истребление России.. (это я зря опять…)
- А..О!, - оживился Ликсеич, - а Абама тута сбоку стоял на фото-та. А Путин посерёдке как раз. На саммите-та. Ага! А вот в Австралии, когда..

- Всё, Ликсеич, извини!  Мне сегодня чуть пораньше выйти надо на работу – делегация  с Чукотки прилетает…, - сочинил я, не моргнув глазом.

«Соврал в очередной раз… И причём тут именно Чукотка??», - подумал я, положив трубку…

19.11.2014

*Кто не знает упомянутый анекдот – могу рассказать.
На фото - Ликсеич, Гусь и Я..
лето 2013


Рецензии