Старая киноплёнка

   Иногда, нам кажется, что происходящее в данный момент событие, уже происходило в нашей жизни. Мы подсознательно понимаем, что когда-то, всё это, мы уже видели.
Представляете, все обстоятельства, все до единой мельчайшей подробности, происходящего на наших глазах события, почему-то нам очень знакомы. Кажется странным, но все звуки, запахи, обстановку и освещение, позиции и цвета предметов, а также лица, взгляды, интонации голосов, все слова людей, принимающих участие в этом событии мы уже видели, слышали, ощущали. Складывается такое впечатление, что мы уже были в этом зрительном и смотрели этот фильм. Правда, тогда это была премьера, а сейчас это, уже не раз просмотренная экранизация, того самого, знакомого с детских лет, кинофильма. Да, да, точно такую же киноленту наших жизненных событий, когда-то давно, уже крутил кинопроектор того времени. Помните, такие, с треском работающие проекторы, которые жужжали в кинобудках, жужжали и через маленькое квадратное окошечко воспроизводили изображение на белое полотно экрана? Вспомнили?
Так вот, продолжая тему восприятия знакомого события, я хочу заметить, что ко всему прочему, в этот раз нам определённо слышится знакомая музыка, которая на протяжении всего воспроизведения, сопровождает происходящее событие. Невольно возникает вопрос:

- "Почему в данной ситуации нам слышится именно эта музыка, причём, точно такая же, как тогда – в первый просмотр?"

 Всё очень просто. Ведь каждое действие в отснятом событии происходило в определённом жизненном ритме, и этот ритм ассоциировался, как тогда, так и ассоциируется в нашем воображении сейчас, с какой-то определённой музыкальной темой. Люди старшего поколения, наверное, помнят старые немые кинофильмы, сопровождаемые живой музыкой, которую воспроизводил музыкант, сидящий за роялем непосредственно у экрана? Позже, музыку к кинофильмам стали  записывалась на киноплёнку. А ещё позднее, с экранов кинотеатров стали звучать песни, которые исполняли либо сами актёры, либо их голосами знаменитые в то время певцы. В нынешние времена музыку и песни в кинофильмах называют саундтреками. Так вот, музыка в фильме не только помогает зрителю воспринимать главный смысл и основную суть происходящих событий, но ещё, она выражает эмоциональный ритм каждого фрагмента в показываемой сцене, определяет настроение и характер всего сюжета постановки, подчёркивая зрителю глубинный смысл возникающих на экране образов. Музыкальное сопровождение, словно волшебный туман, незримо обволакивает нас с ног до головы, а затем, оно своими завораживающими комбинациями звуков, подобно таинственному эфиру проникает в наше сознание. В результате этого таинства, мы невольно погружаемся в атмосферу созерцаемого действия и, предугадывая в своём воображении возникающие события, познаём задуманное таинство. При этом, ко всему прочему, мы проникаем в основу всей смысловой конструкции данного фильма, которая изначально была заложена в сюжет, впоследствии отснятый на киноплёнку. Поэтому музыка в данном кинофильме, всегда остаётся неизменной. Её невозможно изменить, ни при каких обстоятельствах, даже спустя годы, потому что неизменными остаются отснятые кадры на этой киноплёнке. Изменив саундтрек в фильме, изменится основа замысла фильма. С новой музыкой, этот фильм превратится в совершенно другое кино.
   И вот, созерцая новые события, слушая музыку происходящего, это происходящее, нам кажется, ну очень знакомо. Да что тут гадать, можно уверенно заявить:

- "Это кино мы уже видели".

    Правда, во всём этом метаморфозном таинстве, бывают некоторые исключения. В чём они заключаются? Ответ также прост, как знаменитая теорема "Пифагора", которая издревле гласит:

- "Штанины брюк Пифагора, если их растянуть в разные стороны, будут всегда равны по длине".

Только в нашем случае, мы видим не мнимый квадрат гипотенузы абстрактного треугольника, а бесспорное доказательство некой закономерности, которая выражается в том, что основная часть только что произошедших событий, происходила в прошлый раз, чуть-чуть по-другому. Точнее сказать, те же самые события, произошли в этот раз, немного иначе, как-то по-новому. Как будто, мы просмотрели новую экранизацию или новую постановку старого кинофильма. Все основные события, вся суть и замысел фильма, остались точь в точь, как тогда – при первом просмотре, а вот актёры, сыгравшие роли в этом фильме, в этот раз, уже совершенно другие люди. Хотя для нас, это совершенно неважно. Главное, что эти актёры, играют свои роли, ничуть не хуже тех, первых исполнителей и при этом они ни на йоту не отступают от сценария, который был написан сценаристом, именно для этого фильма. И когда мы, сопоставив все эти обстоятельства, реально осознаём эту закономерность, то в нашем сознании, само собой возникает понимание того, что этот фильм снят именно о нас, для нас, причём на основе событий, реально происходивших с нами, в нашей жизни. Да, этот фильм именно о нашей жизни. Поэтому название для этого фильма, напрашивается само собой, и оно весьма необычно. Необычно, прежде всего, потому, что может иметь двоякое прочтение. Либо обобщённо – "Твоя прошлая Жизнь", либо конкретно – "Моё прошлое". И это объяснимо. Всё будет зависеть от того, с какого ряда в зрительном зале Вы будете просматривать эту киноленту. Потому как, просмотр своего прошлого с более дальнего ряда жизненных лет, всегда  будет наиболее качественным и более полным по объёму воспринимаемой информации.

   Так вот, после всего сказанного, а точнее рассказанного, сам собой напрашивается вопрос:

- "Почему я начал этот рассказ с таких замудрённых рассуждений?"

Наверное, мне захотелось немного поумничать перед вами или, как говорил мой отец, (земля ему пухом), Юрий Абрамович:

- "Повыпендриваться нарешил перед людями".

А ещё, в таких или примерно таких случаях, мой батя говаривал мне:

- "Мишанька, ты почём за зря лясы точить, да впустую умом ёрзать туды-сюды и слева на право, лучше бы ты сынок за чекушкой в "Сельпо" сгонял, с лёгкой ноги быстрым шагом, покудова ты ещё в своём уме и при памяти. А то, не ровён час, санитары из "Вихоревки" подъедут послушать твою болтовню. Мать твою идьти, дуй в магазин, слушать тебя, уже нет никакого терпения. "Пустозвон", гони шустрей".

   Но если честно, то всё выше сказанное мною, я довёл до вашего сведения только лишь затем, чтобы вы, уже с первых строк поняли, что этот рассказ я хочу рассказать вам, ни на-чуть не отступив от правдивости описываемых событий. Все имена и фамилии героев этого рассказа и даже все их прозвища, как говорится:

- "Все до единого",  - и к тому же, ко всему прочему, отнюдь как есть, написаны мною без малейших искажений.

Все действия и поступки, все слова и все шутки-прибаутки, (вплоть до неприличных), были произнесены, когда-то давно, именно этими персонажами. И были они занесены мною, на страницы этого рассказа без искажений и с той же интонацией, присущей только этим героям и никому другому.
   А если быть до конца честным и сказать по правде, то этот рассказ был задуман мною, чтобы сохранить, хоть какую-нибудь память обо всех его героях. Что бы вы – (кто прочтёт все строки этого творения), могли вспомнить или узнать о тех людях, которые принимали участие в съёмках моего жизненного кино. Кстати, некоторые из них до сих пор живут на нашей, идеально круглой планете, в тех местах и по тем адресам, которые я тут прописал. Да, да, живут бок о бок, с нами, с вами, со мной, живут и радуются жизни.
   Я же, в своём повествовании, даже для красоты деепричастных оборотов, постарался ничего не приукрашивать и не изменять, чтобы как можно правдивее рассказать о наиболее важных событиях моего прошлого, которые происходили в моей жизни. Все, мною описываемые события, я запомнил на всю жизнь, запомнил так, что спустя десятилетия не смог забыть их.
Иногда, своё прошлое я вижу во сне. Иногда, оно проплывает перед моими глазами, когда я на мгновение забываюсь и теряю ощущение реальной действительности. В такие минуты, события моего прошлого возникают из небытия в виде невероятно-красивых, полупрозрачных, можно даже сказать из почти невидимых образов, порхающих вокруг меня лёгкими тенями в незабываемых эпизодах приятных воспоминаний.
   Прошло уже не одно десятилетие, как все эти события имели место быть, но почему-то мне кажется, что вам, также как мне, будет интересно, погрузится в атмосферу моего прошлого. Так что не стесняйтесь, погружайтесь в атмосферу описываемых событий и принимайте непосредственное участие в том, что уже было в моей жизни. И ещё, погружая Вас в колорит реалистичности всех описываемых событий, я постарался донести до Вас, мой любимый читатель, своё понимание о том:

- "Зачем "человек разумный" рождается на свет, и вообще, для чего нам даруется уникальный шанс –  прожить свою жизнь?"

  Ведь, в самом деле, если задуматься, то складываясь из отдельных и совершенно невзрачных на первый взгляд фрагментов, наша жизнь, спустя годы, превращается в изумительную и необычайно красивую картину. Можно без преувеличения сказать, что человеческая жизнь это уникальный рукотворный шедевр. Каждый из нас, словно великий зодчий, сам, своими собственными руками создаёт свою жизнь. Вкладывая в полотно жизни каждое новое событие, мы не осознанно укладываем нужный нам пазл в заранее прорезанную ячейку. И этот новый пазл, как правило, оказывается для всей композиции картины, как нельзя кстати, необходимым, причём, всегда в самом нужном месте и в самое нужное время. Укладывая в ячейки, новые фрагменты жизни, мы собственноручно создаём жизненное полотно, создаём его соответственно заранее-написанному сценарию судьбы. Наш сценарий жизни, подобен гипсовому макету. Предварительно слепленный великим творцом этот макет остаётся не видимым, до тех пока не будет сотворена (прожита) вся картина, в натуральную величину. И как только в полотно нашей жизни будет уложено самое последнее пазл-событие, то и в нашем жизненном фильме, сразу же прозвучат заключительные слова подтекста автора. А в завершении всей грандиозности торжества окончания нашей жизни, прозвучат финальные звуки музыкального сопровождения. После этого, для всех, будут прокручены заключительные титры, и на белоснежном экране появится надпись "Конец фильма". И всё! Фильм окончен.
А когда в зале зажжётся свет, зрители пришедшие посмотреть на наше жизненное творение, смогут по достоинству оценить всё то, что удалось нам сотворить за прожитую жизнь. К сожалению, мы не сможем услышать эти – самые правдивые отзывы о нашем жизненном творчестве. Никому не доступно увидеть и подсчитать количество лайков и дизлайков выставленных ему, как исполнителю главной роли. Главной роли в подаренной "Богом" жизни.

  Так всё-таки, для чего я затеял всю эту болтовню о красоте жизни?

   Как вы думаете, зачем?

 Я лично, думаю для того, чтобы у Вас в вашей памяти навсегда запечатлелись все описываемые события, но не просто запечатлелись, а во вторую очередь, чтобы Вы узнали и запомнили эти события точно такими же, какими они запомнилась мне. А в первую очередь, чтобы правдивость и достоверность рассказанного, не дали мне ни малейшей возможности что-либо изменить и приукрасить, даже в не существенных мелочах. Чтобы всё рассказанное мною, сохранилось в вашей памяти, точно таким же, каким оно было на самом деле. Ведь, все эти события, запомнились мне настолько сильно, что остались самыми яркими и незабываемыми фрагментами моей жизни.
   Я, вспоминая своё прошлое, всегда ловлю себя на мысли и с содроганием в сердце задаю себе вопрос:

- "Мишка, "Ё К Л М Н", неужели, всё это, реально было в твоей жизни? Господи! Да не может быть".

   Особенно часто, я стал вспоминать и видеть как наяву, события своего прошлого, когда двигаясь по жизненному пути, я заметил мелькнувший верстовой столбик, на металлической табличке которого, крупными цифрами была написана пятидесятая дата моего существования.
Иногда, вспоминая прошедшие события, я теряю связь с действительностью и, совершенно машинально, начинаю принимать участие в сценах моего прошлого. Я, как бы заново играю свою, уже сыгранную роль. Ту самую роль, данную мне "Господом Богом", роль, прописанную в моём жизненном сценарии, который хранится в "Библиотеке человеческих судеб".
   Если, хоть на миг задуматься и начать образно рассуждать, то нам, непременно удастся понять, что по своей сути, жизнь – это огромный театр, а все мы – люди, актёры этого театра. "Актёры" играющие роли. И роли, мы играем каждый раз разные. В зависимости от того, какой сегодня крутят фильм, дают спектакль, мюзикл, или кордебалет, то соответственно этому, каждый из нас играет в них свою особую роль, причём эта роль всегда является для каждого из нас главной. И от того, какого плана ты жизненный актёр, насколько талантливо и реалистично раскрываешь задуманный образ своего персонажа, в каждом сценическом событии, зависит успех всей театральной постановки. Кто ты есть на самом деле, насколько ты талантлив и трудолюбив в актёрском мастерстве, то соответственно этому тебе уготована твоя роль, как в данном конкретном событии, так и во всём твоём жизненном творчестве. Как говорится в известной поговорке:

 - "По Сеньке и шапка шьётся".

Ну, да ладно, пожалуй, хватит языком лязгать:

- "Пора и честь знать".
   
   Так вот, чтобы не быть голословным и до конца не забивать вам голову разного рода заумными фразами, пожалуй, я начну уже сам рассказ всех тех событий, ради которых было затеяно это повествование. А дело было такое:

   Вся эта история началась в день моего рождения.

   А именно – 23 ноября 1959 года. Если сказать точнее, то в самом начале этого дня мне было предначертано родиться. Ещё точнее, в половине пятого утра. Представляете, ещё раннее утро, а я, уже первый раз в своей жизни родился на свет "Божий". Хотя, в это время суток, "Божий свет", как говорится:

 "Не был включен для всех страждущих во тьме",

Короче, всё окружающее меня пространство освещалось светом обычных электрических лампочек, но, несмотря на это, мне удалось не только всё хорошенько рассмотреть, но ещё помимо всего прочего, это всё, хорошенько запомнить.

Нет, а что Вы улыбаетесь?
Может быть, освещение электролампочек в родильных отделениях, это и есть самый настоящий свет "Божий". По крайней мере, мне так кажется.

А, Вы улыбаетесь не поэтому поводу.

   Да, на тот момент, мне было всего несколько минут отроду, но, тем не менее, когда я открыл глаза, то сразу увидел счастливые лица двух замечательных женщин. Эти женщины, одетые в белоснежные халаты, были похожи на небесных ангелов или херувимов. Хотя их лица были прикрыты марлевыми повязками, но всё равно, я сумел заметить ярко выраженную, сияющую радужным свечением некую усталость, которая придавала, этим женщинам, какую-то, весьма необычную значимость их предназначения в этом мире. Почему-то усталость этих двух неземных тружениц, сразу бросилась мне в глаза. Было хорошо видно, что женщины реально устали, либо от тяжести ночной смены, либо от сложности моего появления. Но вы знаете, искрящийся блеск радости в их глазах, был настолько ярким и явно видимым, что, без всякого сомнения, он обострил во мне не поддельный интерес ко всему происходящему. Мне непременно захотелось узнать, что будет происходить дальше, и вообще, чем всё закончится. По этой причине я, слегка прищурив один глаз, стал пристально разглядывать окружающие предметы и обстановку операционного зала.
В первую очередь, я обратил внимание на идеально-ровный кафель операционной. Белизна кафельной плитки, тоже привлекла мой взгляд, наверное, потому, что она была идентична цвету халатов присутствующих при моём появлении женщин. И видимо, именно, по этой причине, я сразу догадался, что моё появление происходит не в каком-то там родильном доме города "Усолье-Сибирское", расположенного вдоль левого берега реки "Ангара", и даже не на планете "Земля", а скорее всего, где-то на околоземной орбите. Точно, в орбитальной станции. По-видимому, эту космическую операционную, специально создали для родовспоможения определённой категории людей с особым жизненным предназначением.
И, как бы это фантастично не звучало, но все предметы, находящиеся в этой операционной, тоже выглядели совершенно не обычно, можно даже с полной уверенностью сказать, что они располагались весьма не по "Земному".
К примеру, возьмём такой элемент оборудования родильной операционной, как кресло, на котором лежала моя мама; хотя нет, про это кресло необходимо писать отдельный рассказ, который будет состоять, как минимум, из четырёх глав и двух послесловий. Но главное, об этом кресле наиболее точно может рассказать, только тот, кому довелось, хотя бы раз, побывать в нём, но не для праздного интереса, а по реальной необходимости в его назначении. Я, это космическое кресло, за свою жизнь видел два раза, а вот пользоваться им, в силу особенностей моего организма, мне не приходилось, поэтому про это кресло, я врать вам не буду. Я просто пропущу этот основной элемент операционной, а расскажу о других, не менее значимых предметах и вещах, находящихся в помещении.
   Вот смотрите, ещё, кроме кресла, в операционной был столик.
И так, сияющий стальным блеском столик. Этот столик был предназначен для раскладки медицинских инструментов. Так вот, у этого столика, были необычно высокие металлические ножки. Спрашивается зачем? Ну, конечно же, именно для того, чтобы в условиях космической невесомости было удобно брать, лежащие на нём инструменты. Раз, - протянул руку в направлении столика и нужный тебе инструмент у тебя в руке, два, - и, не отрывая внимания от объекта операции, этот инструмент уже положен в нужном месте. Теперь, давайте подробней рассмотрим сами инструменты. Сверкающие серебром медицинские инструменты были аккуратно уложены в два ровных ряда. Один инструмент лежал совсем рядом с другим, причём в строгой последовательности, определённой ходом проведения операции. Для чего?
Ответ очевиден и напрашивается сам собой:

- "Определённый порядок раскладки инструментов необходим для исключения ошибок".

Ведь в условиях космоса, любая, даже совсем не значительная ошибка, допущенная в работе, будет иметь, весьма плачевное, можно даже сказать, трагическое последствие. Эту ошибку, уже будет невозможно исправить или переделать по истечении времени. В космосе, при рождении детей, если ошибся и сделал что-то не так, это уже, считай катастрофа, крушение новой жизни или, что хуже того, можно нанести вред уже существующей жизни, той самой жизни, которая даёт начало другим рождающимся на свет жизням. А этого, ни в коем случае нельзя допустить, ни на "Земле", и уж тем более в космическом пространстве.

А вы, что думаете по этому поводу?

Я лично думаю, что  принимать участие в рождении жизней, дело весьма щепетильное и архисложное, сравнимое лишь, с трудоёмким и технически точным процессом космических технологий. Поэтому, люди занимающиеся "Божественным" ремеслом родовспоможения, как минимум должны быть наделены "Божественным" даром и подобно "Божьим подмастерьям" они должны обладать не земным талантом. Можно без преувеличения сказать "Они" должны быть подобны "Божествам" или, хотя бы, как минимум, небесным ангелам.
Кстати, чуть не забыл сказать вам, как звали этих ангелов. А звали их, довольно таки необычно для нынешних времён. Ту женщину, которая первая взяла на руки, а после долго трясла и похлопывала меня по спине, звали Зинаида Игнатьевна. А вторую женщину, принимавшую участие в моём рождении звали Шурочкой. Так вот, Шурочку я запомнил больше чем Зинаиду Игнатьевну, а всё потому, что именно она взяла со столика, те самые, злополучные хирургические ножницы, которыми без всякого сожаления и сочувствия к моим болезненным ощущениям, отстригла пуповину, соединяющую меня с мамой. Видимо от нестерпимой боли, а скорее всего от испуга, я долго не мог закричать. Но когда я, всё же, как говорится в народе:

- "Заголосил во всеуслышание",

заявляя о себе, да к тому же ещё и матом, она же – Шурочка, подняла меня повыше, чтобы показать меня моей маме, на тот момент, только что родившей меня, молодой – новоиспечённой мамочке Прасковье.

   Вопрос:

- "Почему я называю Шурочку только по имени?"

Ответ:

- "Врать не буду, отчество Шурочки, за всё время процесса моего рождения, я так и не услышал".

Зинаида Игнатьевна была старше Шурочки, и по возрасту, и по должности, поэтому во время всей операции, она обращалась к своей помощнице не иначе, как Шурочка.
   Короче говоря, своё рождение я запомнил именно таким:
– белоснежная операционная;
– ослепительно яркий свет прожекторов в зеркальной рампе электрического освещения;
– сверкающие стерильным серебром ножницы;
– нестерпимая боль, в которой была сконцентрирована безграничная радость моего рождения;
   И, конечно же, в такие трогательные моменты невозможно было не запомнить счастливые лица женщин, принимавших участие в моём рождении.
В первую очередь это:
Моя мама – (на тот момент) Хомек Прасковья Ивановна;
Дежурный фельдшер акушер – Зинаида Игнатьевна;
И медицинская сестра родовспоможения – Шурочка.
Но если уж совсем правильно говорить, то медсестру звали, конечно же, Александра. Но мне, больше нравится, когда женщин с именем Александра называют Саша, Сашенька, Шура Шурочка. Это, во-первых, более красиво и, конечно же, более по-родственному что ли, и во-вторых, менее официально и в тоже время, как-то по-дружески.
   И ещё, эта самая Шурочка, так называемый "неземной ангел", пеленая меня ситцевой простынёй, настолько сильно прижала мои руки к туловищу, что от скованности движений я сразу же перестал кричать и звать на помощь, опасаясь того, что мой рот тоже будет запеленован. Короче говоря, я, на всякий случай затих. В наступившей тишине я смог хорошо расслышать разговор моих ангелов – Шурочки и Зинаиды Игнатьевны:

   - "Нет, ну поглядите же на него, какой большелапый народился, явно в 43 размер нога нарастёт у этого медвежонка. Надо же, сразу притих, как скутали", - рассуждала Шурочка, заканчивая пеленание.

 - "Курить уже хочется", - продолжила разговор Зинаида Игнатьевна, снимая маску и окровавленные перчатки, а после добавила, - "да большелапый какой получился. Трудный мальчишка будет и с характером. Больше двух часов с ним провозились, глянь, сколь крови накровил пока рождался. Маманька будет его любить больше всех, вона сколь сил отнял у неё".

Зинаида Игнатьевна, по своему виду, была опытным профессионалом в ремесле родовспоможения. Её уверенное проведение операции, сноровка, автоматизм и взаимосвязь всех движений, а также знание последствий, вероятнее всего, были обоснованы опытом, приобретенным во время работы в медсанбатах, во время "Великой Отечественной Войны". Наверное, поэтому она запомнилась мне прямолинейной и уверенной в себе, знаете, такой – военного вида дамой, как минимум в звании майора медицинской службы.

Затем, Зинаида Игнатьевна подошла к маме и стала расспрашивать её, подбодрять и, наверное, разговором отвлекать от боли:

   - "Ну, как себя чувствует наша – молодая мамаша? Голова не кружится? Как думаете назвать первенца? Назовите Мишкой. Кстати, сегодня по "Церковному" календарю "Михайлов День", вот вам и повод для имени. Да и явно косолапый "Медвежонок" у вас народился, поглядите-ка на него, какой большелапый. Бог даст, всё хорошо будет. Сейчас отдыхай-подсыхай, а потом в палату поедешь. Ближе к обеду, ребёночка принесут, будешь к груди приучать. Молоко из сосков не сочится ещё? Сочится. Вот и хорошо, значит, сама выкормишь и на ноги поставишь, не нужно будет по молочным кухням бегать. Пойдём Шура, покурим, а то журнал, уже заполнять пора".

   Я лежал и боялся даже шевельнуться, а не то чтобы там голосить, заявляя на всю вселенную о своём рождении. А что попусту горло драть, когда ты уже побывал в руках небесных ангелов-целителей. К примеру, ежели бы я, захлёбываясь от счастья, кричал во всё горло, то ничего бы не услышал, и до сих пор не знал, почему меня Мишкой назвали.
Нет, ну вот скажите, ведь действительно, имя Мишка, мне, как нельзя кстати подходит? Оно, словно фуражка в размер моей головы, в самую пору по мне пошито. Ни меньше и не больше не должно быть для меня, какого-нибудь другого имени. Вот, ежели правильно рассудить, ну какой из меня Василий, Григорий или Константин вырос, нарос? Вообще никудышний, "ни дать, ни взять" был бы я с другим именем. А так, смотри какой "малец-удалец" – Мишка. Всё в моём имени заключается и обосновывается:
Мишка – и характер у меня, в аккурат имени, и всякого рода настырство-упрямство имеется, в разумных пределах конечно. И здоровьем "Бог" не обидел. И, что ещё важно, я лес люблю как косолапый, за каждым разом в него рвусь-ломлюсь, как будто бы в нём черемшой да мёдом для меня намазано. И ко всему прочему – любопытный факт имеется, как говорится:

 -"Аргумент весомый".

Родители моего прадеда – Михайло, которые жили в "Прикарпатье", когда-то ещё в царские времена, нарекли его таким же именем, как меня. Я, об этом догадался, как годов набрался, ровно сколь зубов во рту. По рассказам моей тёти Лены выходило, что маминого отца, Иваном Михайловичем звали-величали. Ну, что тут ещё рассуждать? Говорить неча. Наверное, этим всё сказано. Так что, как пел мой батька:

- "Мишка, Мишка, где твоя сберкнижка
Полная червонцев и рублей.
Мишка, Мишка озорной мальчишка –
Мишка, слёзы зря не лей.

Слёзы – талая вода
Горе не беда,
А это значит,
Что ты моряк Мишка,
Моряк не плачет,
И не теряет бодрость духа никогда".

Но это всего лишь песня, и в ней слова батьки моего. А, как всем известно, из песни слов не выкинешь, и к делу их не пришьёшь белыми нитками.
 
   Короче, космическая операционная станция продолжала свой орбитальный полёт. Я лежал запеленованный в ситцевый скафандр и созерцал действительность происходящих событий. Вскоре я заснул. Что было дальше? Наверное, всё тоже, что и у всех после рождения бывает:
Первый раз, мама взяла меня на руки;
Первый раз, я почувствовал прикосновение маминых губ, целующих мои пухленькие щёчки, носик, ягодички;
Первый раз, мама поднесла меня к груди;
Первый раз, я измусолил мамкин сосок, а затем, слегка прикусив его, познал вкус материнского молока.
Как говорится:

-"Ни чего нового и не случилось, всё как обычно. Всё как у всех".

Но дело вовсе не в этом. Дело в том, что прав был тот, кто первый изрёк:

- "Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт".

Мне нравится, как меня нарекли с рождения. Я никогда не хотел иметь другое имя. Особенно, мне нравилось, как меня звали родители: - мама называла меня ласково и нежно – "Мишута сынок", а отец, немного иначе, но тоже красиво и с каким-то душевным оттенком – "Мишаня" или "Мишанька". Кстати о лодке. Хотя я не стал моряком, но своё путешествие на жизненном кораблике, считаю не только удачным, но и красивым, наполненным яркими и запоминающимися событиями, событиями которые мне не грех вспомнить и не стыдно рассказывать Вам.

   Так всё-таки, что же было дальше?

А дальше, мой жизненный корабль, стал совершать запланированный орбитальный полёт вокруг всеобщего источника жизни, названной так удивительно красиво, (что не маловажно для космического объекта) – "Солнышко". Каждый раз, круг за кругом облетая эту звезду, я становился взрослей и умней. Каждый новый виток моего полёта изменял число прожитых на околозвёздной орбите лет. "Один", "Два", "Три", "Пять" и так далее. Знаете что, давайте остановимся на "Пятом" витке моего полёта и подробнее рассмотрим несколько событий произошедших во время движения по этому кругу.
   На "Пятом" витке, основным событием в моей жизни, был садик, точнее сказать детсад, хотя, если уж взялись правильно говорить, то нужно сказать так:

- "Детский сад №3 города "Усолье-Сибирское"".

Этот детский сад находился на "Втором" участке, в том самом месте, где от улицы "Менделеева" начинается улица "Магистральная". Та самая "Магистралка", пролегающая через весь участок "Каркасный".

Правильно, именно там, где располагался небольшой сквер, окружённый с трёх сторон домами послевоенной постройки.
(Для информации – все дома "Второго" и "Первого" участков строили японские военнопленные солдаты). С правой стороны сквера стоял жилой дом в три этажа. Первый этаж этого дома, занимал магазин под названием "Гастроном", сейчас такие магазины, стали называть "Универсам" или "Супермаркет". А с левой стороны сквера совершенно симметрично "Гастроному", тоже была трёхэтажка, но в отличие от правого дома, её первый этаж был занят объектами соцкультбыта, то бишь: парикмахерская, фотография, часовая мастерская, ателье по пошиву одежды и "рембыттехника". А прямо, за сквером, стояла серая четырёхэтажка, в которой жили всякого рода руководители Усольского "Химпрома". На первом этаже этой четырёхэтажки, располагался самый престижный, на то время, книжный магазин "Родник". Так вот, сразу же за этой серой четырёхэтажкой находился мой детсад. Кстати, для справки, в этом районе "2"-го участка, с тех времён, совершенно ничего не изменилось. Сквер, дома, магазины, соцкультбыт, детский сад №3, находятся на тех же местах, и имеют, то же самое назначение. Я, в 2019 году специально там побывал и самолично убедился в этом, всё как было, так и осталось. Правда, теперь "Гастроном" носит другое название – магазин "Янта".
 
Так вот, 1964 год.
В это время, мы с мамой, жили в небольшой узкой комнатке коммунальной квартиры, расположенной на втором этаже в доме №1 по улице "Комсомольский проспект". В этой комнатке, было всего одно, небольшое окошко, расположенное напротив входной двери, открыв которую, ты сразу же попадал в общую кухню. Кроме нас, в коммуналке жила ещё одна семья Шабановых. Я каждое утро, сам – (уже без мамы), ходил в садик. Путь до садика пролегал по пешеходной дорожке, пролегающей вдоль домов улицы "Коростова". Я, 5-ти годов отроду, важно шагал к 8 часам в своё детское учреждение, как на работу. В тот день, на мне была надета новая, как тогда говорили, "с иголочки" ватная телогреечка и совершенно новые, впервые надетые кирзовые сапоги. Всё по размеру. Всё чин-чинарём. Прикид по тем временам, среднего достатка. Слово "достатка" я написал намеренно, но не в смысле – уровня жизнеобеспечения, а в смысле возможности достать что-либо. Почему? Всё просто. Тогда, в городе "Усолье-Сибирское" что-нибудь купить, было невероятно сложно. Доступны были только хлеб, водка, табак и пиво. Любой, даже самый необходимый товар, в 60-ые, да и в 70-ые годы, можно было приобрести, только по распределению цехового комитета, что маловероятно, или по блату, что более доступно, но гораздо дороже.
   Так вот, значит иду я в садик "щёголем" – во всём новом и ещё, что не маловажно, во всем модном. В новых сапогах во все лужи захожу, вода мне не преграда. А дело было по весне. Талая вода все неровности земной поверхности уже заполнила, а мне на это наплевать, я же в кирзовых сапогах шагаю, как в той популярной песенке, из одноимённого фильма актёр Никита Михалков в 1963 году пел:

- "А я, иду, шагаю по Москве".

Только в моём случае, я шагал не по Московским улицам и проспектам, а по городу "Усолье-Сибирское" в Иркутской области. А это не совсем одно и то же.
Так вот значит, (извиняюсь за отступление), иду я в свой любимый садик по улице города "Усолье-Сибирское" и тут, бац! Как тому и быть, для сибирской глубинки, ни с того, не с сего, оказия вышла. Я в воде, да не просто абы как, а по настоящему, по самые подмышки. Выхода нет. Представляете, я в луже даже дна не достаю. С виду совсем маленькая лужица, но глубина весьма и весьма приличная. Я, совершенно случайно повис на какой-то доске, руками за неё держусь и представляю, будто бы я на самодельном паруснике пересекаю океан "Северный Ледовитый". Я по уши в воде, но гордый от предстоящей славы на весь город, да что там, на всю страну "Герой". Единственное, чего не хватало мне в этой геройской ситуации, так это бескозырки на моей голове, в ней, я бы точно во всех газетах пропечатался, причём на передовичке мой портрет все разглядывали бы.
Жаль, конечно, что совсем недолго я погеройствовал в этой, залитой водой яме для телефонного столба. На мою беду подбежал совершенно незнакомый дяденька и одним разом выдернул меня из лужи. Представляете, в каком виде я пришёл в садик? Гордости моей не было предела. Все завидовали мне. Многие просили меня, чтобы я, непременно показал им эту лужу-океан. И кроме всех полагающихся мне почестей, дети делились со мной, принесёнными сладостями: печенюшками, конфетами, баранками. Но главное не в этом.
Главное заключалось в том, что из того курьёзного случая я извлёк хороший урок на всю жизнь. А именно, я усвоил два главных правила. Первое правило серебряное:

- "Из любой неприятности можно извлечь пользу".

А второе правило золотое:

- " Из любой неприятности, нужно, как минимум, извлекать для себя, хоть какую-нибудь выгоду".

  Я любил свой садик, любил каждое утро ходить в него, а вечером с мамой возвращаться домой. В садике я любил играть с другими детьми, рисовать, делать поделки, учить и рассказывать стишки, петь песенки. Я очень любил свою воспитательницу Ольгу Никитичну. Для всей ребятни, она была доброй и внимательной. А как увлекательно она читала нам интересные сказки. Ольга Никитична, (в отличие от заведующей), никогда не наказывала нас за шалости или за проступки. В садике, у меня появились первые друзья – Усольские мальчишки: Серёжка Коптелов, Андрюшка Ивлев, Игорёха Семёнов, Серёжка Просвирнин.

   Единственное, что я не любил в детском саду это рыбий жир, в том его виде, когда он применялся в качестве лечебного средства от "рахита". ("Рахит" – тяжёлая детская болезнь, которая, как ни странно, лечится исключительно рыбьем жиром и не чем другим). Так вот, в детских садах того времени, рыбий жир, как лекарство, давали всем детям без исключения, по одной столовой ложке, натощак перед обедом. Мне, если сказать честно, не нравился вкус и запах этого лекарства. И скажу вам откровенно, не мне одному, а практически всем детям и, наверное, всем воспитателям тоже, (кроме заведующей).
И вот, когда моему терпению пришёл конец, мы с Серёжкой Коптеловым и Игорем Семёновым, решили, раз и навсегда избавиться от этого ненавистного лекарства. Попросту сказать, мы решили вылить в туалет это чудодейственное снадобье. Рыбий жир находился в 10 литровой стеклянной бутыли, которая стояла на высокой тумбочке, возле входа в медицинский кабинет и своим зловещим видом создавала жуткое ощущение необходимости употребления её содержимого. Мне, ни чего не оставалось, кроме, как избавить всех от присутствия этой бутыли. В принципе, не было ни чего сложного, чтобы осуществить задуманное. Всего на всего, нужно было снять бутыль с тумбочки и опорожнить её, а потом, уже в виде пустой тары  поставить бутыль на место. Но, к сожалению, иногда, как говорится, так не пишется. Попросту говоря:

 - "Всё гениально задуманное, не так легко исполнимо".

Короче, либо тумбочка была слишком высока для нас, либо бутыль оказалась очень тяжёлой. В нашем случае, как назло и совершенно случайно, бутыль падает и разбивается. Мы – трое полностью в жиру, лекарство заливает весь коридор второго этажа. Запах, подобный дорогим французским духам, распространился на весь детский сад, включая ясельные группы. В итоге, мы без одежд, завёрнутые в простыни лежим в кроватках, причём, намного раньше времени на сончас. Все завидуют нам, одобрительно высказывают и показывают нам свои симпатии по поводу содеянного геройства. Обалденный аромат рыбьего жира, сравнимый, разве что со знаменито-известными "Шанель", нет даже не с "Шанель", а, наверное, с "Дольче & Габбана", благоухал, благодаря нам, во всём садике в течение месяца. Но, это полбеды. Беда того события была в том, что как говорили в древнем Риме:

- "Благими намерениями вымощен тротуар до "Чистилища душ"".

Конечно же, наше наказание было не только неотвратимым, но и пропорциональным содеянному. А ещё, нам, в течение длительного времени, пришлось терпеть этот ужасный запах, и при этом, принимать как лекарство зловредный рыбий жир, уже из новой бутыли. Мы стойко перенесли это испытание. А что делать? Такова участь подрастающего поколения того времени:

- " Набираясь ума-разума, не ропщи, терпи и крепчай".

Да, конечно же, тут я с вами соглашусь полностью и дополнительно ко всем вашим доводам, от себя добавлю:

- "Атмосферу детского сада, каждый человек вспоминает с трепетным волнением и с небольшой грустинкой, потому что события, произошедшие в детском саду, для каждого из нас, были весьма увлекательными и познавательными. Ведь, происходили они в столь удивительно интересный возраст – возраст первых познаний и открытий, возраст – таинственных приключений и сказочных чудес". Например, вот таких;

   Мне, детский сад нравился ещё и потому, что все заведённые в нём правила и ограничения, распорядок дня, нормы совместного поведения всех его посетителей, оставались неизменными на протяжении всего времени его посещения, начиная с ясельной и до окончания подготовительной группы. А ещё, кроме этого постоянства, все обстоятельства детсадовской жизни были обязательны для исполнения каждым его питомцем. Но сами знаете, там, где есть какие-либо правила, там есть и естественный соблазн их нарушать, да не абы как, а по-настоящему с атрибутами сказочного волшебства и невероятного геройства, для совершения которого, как и полагается во всех сказках, применимы не только незаурядная выдумка и смекалка, но ещё невероятное упрямство. Все эти качества сказочных героев, в возрасте 5 - 6 лет присущи практически всем детям, а для меня, тем более. Я, в таком возрасте, практически, да и теоретически тоже, просто никак не мог, что-нибудь запретное не нарушить. Подумайте сами, разве можно удержаться от соблазна познать вкус запретного? Для меня, нет и ещё раз нет. Ну, а ежели сказать более грамотно, то для меня – детсадовского мальчишки, не нарушить что-нибудь запретное, было совершенно не возможно. Поэтому я нарушал! Но эти нарушения, я совершал без всякой корысти, всем во благо, и как говорится:

- "На добровольной основе, по личной инициативе".

В качестве доказательства приведу Вам такой случай:
 
Территория нашего садика была обнесена бетонным забором, поэтому покинуть детский сад было практически не возможно. Теоретически, конечно же, можно было, но по правилам учреждения покидать расположение детсада, было категорически запрещено, точнее сказать:

- "Строго-настрого запрещалось".

Конечно же, не с первого раза, а с третьей или четвёртой попытки, при особом желании и всякого рода умении у меня получилось. Я геройски перелез через бетонную преграду и "гудбай" неволя – я на свободе. Все дошколята из нашей "подготовительной" группы, как только узнали о моём геройском поступке, сразу ахнули, да так, что некоторые из них, сразу же помчались разносить эту радостную весть по всему садику, включая Ольгу Никитичну и не поверите, даже заведующую. Представляете, как это круто – я в один миг стал популярен. Если говорить современным языком, то:

- "Прикиньте, сколько лайков я срубил своим поступком, даже не считая подписок на свой контент".

А сколько последователей моего подвига появилось в садике после этого геройства – не счесть. Некоторые дети, даже из младших групп, прилагали невероятные усилия, чтобы сигануть через забор.
Если быть до конца честным, то особых усилий по преодолению высокого забора вовсе не требовалось. Спросите почему? Отвечу:

- "Всё гениальное, на поверку, всегда оказывается проще пареной репы".

Дело в том, что бетонное ограждение детского сада, было обнесено бетонными плитами в виде заградительных перилл, прорези которых начинались с высоты одного метра. Поэтому, если как-нибудь изловчится и, ухватившись двумя руками за бетонную периллу, подтянуться всего на метр, то ты, уже перелез через забор и одновременно с этим оказываешься на долгожданной свободе. Вот вам и ответ.

   Многие могут возразить, заявив, что из садика можно было выйти без особых усилий через калитку. Через ту самую калитку, через которую утром все входили в детсад, а вечером, через неё же, выходили с родителями домой. Да, наверное, так проще. Но это совсем не то, что требовалось доказать. Поэтому, после моего геройства в нашем садике, стало самой крутой фишкой – перелезть через забор и войти в калитку. Сами понимаете, что после такого геройства, ты сразу становишься, не только намного круче других, но и в сотни раз престижнее, причём во всех отношениях. Это ж надо, ты покинул садик, преодолев запретное препятствие, а потом вошёл в калитку, типа – как ни в чем, ни бывало. Круто? Да. И плюс ко всему, после этого, ты на белом коне и со щитом победителя. Красиво?
Это непросто красиво, можно даже с полной уверенностью сказать, что это невероятно красиво. Представьте себя на моём месте. Преодолев немыслимую трудность, не испугавшись наказания за это преодоление, ты совершаешь поступок, достойный подражания. Как это вам? Мне кажется, что это реально круто и достойно подражания. Нет, ну, в самом деле, заставить себя совершить геройство, а затем торжественно войти в сказочный замок, наполненный разного рода зеваками, это разве не подвиг настоящего сказочного героя? Как вы считаете, это поступок? Автор такого подвига достоин уважения и особого внимания? И, в конце концов, такой героизм достоин подражания другими? Я считаю да. Ну и пусть победитель будет наказан, пусть он будет терпеть всякого рода лишения, зато он не испугался, не струсил, не отступил. Смотрите, он взял и наперекор всему сделал это – он победил, и победил, прежде всего, себя. Да и к тому же, как известно, победителей не судят. Их могут наказать? Да конечно. Но это уже не столь важно. Разве это не подвиг? Я думаю да – это самый настоящий подвиг, для шестилетнего мальчишки.

Хотите узнать, почему я считаю такого рода поступки подвигом? А вот смотрите, объясняю.

   Скажите, почему мы считаем настоящим геройством, лишь только то, что касается каких-то уникальных или неординарных поступков? Конечно же, предотвращение аварий, спасение людей, героизм на войне или всякого рода отвага во время боевых действий, это настоящее преодоление себя во благо другим, во имя счастья и  продолжения жизни других людей. Подвергая смертельной опасности свою собственную жизнь и здоровье, человек, невзирая на возможность трагических последствий для себя, совершает героический поступок. Непременно, это героизм, причём высшей степени геройства. Но, если серьёзно задуматься, то всё может оказаться гораздо проще. Вот смотрите. Люди, совершающие героические поступки, никогда не рассуждают о том, выгодно им это совершить или нет, станут они героями или нет. Они, не задумываясь, делают то, что должны и обязаны сделать в данной ситуации. Так устроено их сознание и поэтому они не ждут, что это сделает кто-то другой. Они бескорыстно совершают поступки, иногда даже, вопреки здравому смыслу. Делают, не надеясь на чудо. Совершают чудо своими героическими поступками, абсолютно не думая о каких-то почестях. В такие мгновения, отважные люди, вовсе не задаются вопросом о том, подвиг это или нет. Настоящие герои, в такие мгновения, думают лишь о том, как совершить то или иное действие. Они просто берут и спасают, оказывают помощь, закрывают грудью других, жертвуют собой и своим имуществом, ради совершенно незнакомых людей. Вот и всё. Вот Вам и весь подвиг. Всё просто, обычные люди, не задумываясь, совершают совершенно безрассудные героические действия, которые достойны восхищения.
Но вы, конечно же, спросите:

- "Кто их этому научил? И где вообще, этому можно научиться?"

Ответ очевиден:

- "Их учили родители, воспитатели и учителя в детских садах, в школах, в детских домах-интернатах. Они брали пример с других героев во дворах, в подъездах домов, в клубах, у октябрятских, пионерских и комсомольских костров. Слушая и читая сказки, рассказы, просматривая кинофильмы, слушая песни, и всякого рода истории о героизме, такие дети, мечтали стать похожими на героических персонажей".

Вот где, а больше негде. Там, где подросток набирается ума-разума, там, где происходит общение детей, там же и формируются у него зачатки героизма. Но кто-то только мечтал, а кто-то набирался смелости и геройствовал, подражая сказочным персонажам и подлинным героям, совершившим какие-либо героические поступки и действия. Все те дети, кто, ещё в детском возрасте, не испугавшись наказаний, принимали самостоятельные решения, умели постоять за себя и защитить более слабого, как правило, становились отважными людьми. Те, кто в детстве нарушали всякого рода запреты, геройствовали, подражая сказочным персонажам, в дальнейшем становились храбрыми людьми – настоящими героями в настоящей, а не сказочной жизни, героями, которые достойны реальных почестей за совершённые подвиги, совершённые в реальной, а не в иллюзорной жизни.
Правда, в реальной жизни, иногда бывают исключения из этого правила, и из таких отважных детей, вырастают отрицательные "герои", которые в силу сложившихся обстоятельств, становятся переступившими черту подонками и отморозками. Такие отклонения случаются, в основном от упущения безответственных взрослых, принимавших или вообще не принимавших никакого участия в воспитании детей.

Да, вот ещё что. Кроме отважных героев, всё остальное человечество, это идеально-правильные люди, думающие, прежде чем что-то совершить или натворить. И от того, сколько времени необходимо тому или иному человеку на обдумывание своих действий, зависит то, насколько он будет практичным или правильным. Конечно же, правильных людей намного больше. Но, если все люди будут идеальными, жизнь станет не интересной. Она будет предсказуемой на много событий вперёд. Лично для меня, предсказуемая жизнь вообще не интересна, скучна и монотонна.

"Жизнь без увлекательной изюминки, словно пресный мякиш без зажаристой, хрустящей корочки".

Вам нужна такая постылая жизненная монотонность?
Мне нет. Я придерживаюсь другой жизненной позиции:

   - "Лучше прожить свою жизнь не совсем уютно, но достойно, чем жить идеально гладко, прогибаясь под каждый жизненный чих".

И чтобы не быть голословным, приведу в качестве доказательства, ещё один случай из моей детсадовской жизни.

Как бы странно это не звучало, но в продолжение всех заслуг, дабы поддержать статус лидера по совершению немыслимых подвигов, я усложнил программу покидания территории детского сада. Короче говоря, повышая свой рейтинг, я выполнил немыслимый трюк, с элементами абстракционизма.

А было это так.

   Чтобы все действия были правильно поняты Вами, давайте снова, мысленно переместимся к тому моменту моего прошлого, когда мой орбитальный корабль, осуществляющий жизненное вращение вокруг звезды, достиг абсолютной середины седьмого витка. На тот момент моим самым любимым местом обитания в городе "Усолье-Сибирское" была улица "Сергея Есенина". Почему именно эта улица, а не какая-нибудь другая? Ответ очевиден, и обсуждению не подлежит. На этой улице в доме № 19 жили мои братавья Генка и Толька. Точнее сказать, там жили мои дядя Лёня и тётя Лена Степановы, а их дети, как раз и были моими братанами. Ну, вы поняли, о чём я, тут, вам накуролесил.
Я любил бывать в гостях у семьи Степановых потому, что их дом был тем самым удивительным местом, где можно было совершенно беззаботно, с утра и до самого вечера играть с братьями и соседскими мальчишками, играть, во что угодно и где угодно. Кстати, я до сих пор помню всех детей с улицы "Есенина" и могу почти всех назвать поименно: братья Юрка и Генка Карышевы; Генка и Верка Ивановы; Гошка, Верка и Мишка Гонские; Генка и Санька Стадник; Юрка и Людмила Соколовские; Игорёха Семёнов; соседи Быргозовы, Анкудиновы, Шеметовы и ещё многие другие. Я даже помню некоторые прозвища детей. Например: у Генки Карышева было прозвище – "Амбал", у Генки Иванова – "Баржа", у брата Генки Степанова – "Гек" и "Бикас". Меня, брат Толька, до сих пор зовет не иначе, как "Напиток", хотя раньше все звали – "Чук" или "Микола".

   Зимой, посреди улицы "Есенина" мы строили снежные крепости, одну против другой и целый день рубились между собой деревянными мечами, атакуя и захватывая крепость противника, при этом успевая метко бросать снежки в неприятеля и в тоже время защищать себя настоящим рыцарскими щитами из фанеры. Летом, мы играли в "Войнушку", вооружившись пистолетами и автоматами, точь в точь похожими на настоящее оружие, которое мы делали своими руками из обрезок досок. А на соседней улице "Степной" вся окрестная ребятня срезала друг друга мячом, играя в "Лапту" или в "Выжигало". Иногда, мы шарахались по калтусу и ловили между болотных кочек противных жаб и лягушек и ими пугали девчонок. А бывало, в ручье "Шумилиха", мы ловили гальянов. Интереснейшее занятие, скажу я вам, ловить малявок и гальянов трёхлитровой банкой. Гальяны – реальная тема, даже намного круче, чем "Контр Страйк" виртуально-компьютерный для нынешних детей и к тому же, какая вкуснятина – зажаренные в сковородочке гальяны. Интересных  развлечений у детей того времени, на улице "Есенина" было много. Но самым захватывающим событием у детей с улицы "Есенина", да и со всех близ лежащих улиц, была тема "буровых вышек". Представляете, ты совершаешь изнурительный и довольно-таки опасный подъём на сорокаметровую вышку, а затем, что-нибудь бросаешь на землю. Для каждого из нас, это было что-то с чем-то и даже более того! Родители запрещали нам ходить на вышки. Тем не менее, мы там бывали.

Так вот, теперь я должен вам сказать откровенно, почему я отступил от основной мысли повествования и так подробно обсказал вам о самом удивительном месте моего детства – улице "Сергея Есенина". А всё для того, чтобы ввести вас в курс дела, а также для понимания, ради чего был совершен мною очередной поступок-событие. Короче говоря, чтобы вы поняли, почему и главное, зачем вообще такое геройство имело место быть в моей жизни.

А дело было, вот какое:
   Когда брат Генка рассказал мне, что он уже побывал на буровышках, в районе "Химпромовского" калтуса, которые качают соляной рассол из подземных скважин, я загорелся желанием, непременно забраться на них. Но пойти полазить по ним, можно было, только втайне от родителей, когда они будут на работе, поэтому, кажущаяся на первый взгляд простота этого мероприятия, была не так легко осуществима. Хотя, сами понимаете, для меня, эта сложность, была лишь вопросом времени, который нужно было решить как можно быстрей. И я его решили, даже не задумываясь. Объясню более обстоятельно. Я, на тот момент – дошкольник, и по этой причине, каждый день, когда родители были на работе, я должен был находиться в датском саду. Так? Так. А в выходные дни, как ни странно и вопреки здравому смыслу, Генкины родители, как правило, были не на работе, а дома. Это обстоятельство, естественно, затрудняло и практически не позволяло мне осуществить поход на буровышки. Так? А если так, то, стало быть, нужен план и не просто план, а план весьма оригинальный. И, как-бы это фантастично ни звучало, мы с братом, всё-таки, придумали такой план, который впоследствии воплотился в жизнь невероятно громким событием, событием, от которого все просто ахнули.

План был такой.
Генка, на тот момент, в силу своего возраста, уже окончил первый класс школы № 7 и посему, временно находился на летних каникулах. Короче говоря, он все дни болтался на улице и в любой момент мог уйти куда угодно. А вот мне, для того чтобы попасть на буровышки, нужно было, незаметно для всех удрать из садика и как говорится:

- "С "Божией" помощью во благо "Святого" дела",

прибыть к Генке домой, и затем с ним вдвоём, без всяких проблем, забраться на самую крутую буровышку. А когда это произойдёт, и я, уже побуду в роли покорителя высоты, то тут же, как ни в чём, ни бывало, также незаметно вернусь в детсад. Вот и всё. Всё просто и как нельзя кстати. Так вот, "мужик сказал – мужик сделал".

Это произошло ровно в 14 часов - 00 минут, когда всех детей нашей группы, после сончаса вывели гулять на площадку. Я, согласно задуманного плана, выждал нужный момент и без особого труда, через не запертую калитку покинул территорию детского дошкольного заведения. И как говорится в таких случаях:

- "И был таков, Иван Петров".

Только в моём случае, вовсе не Иван Петров, а Миша Хомек, после того, как захлопнулась за ним калитка детского садика №3, дал такого дёру, что уже через 20 минут он появился на улице "Сергея Есенина" возле дома  № 19, где его ждал брат Генка.
Вот и вся история. Да, ещё. В тот день, благодаря хорошо продуманному плану, я впервые забрался на буровышку и запустил в полёт несколько бумажных самолётиков.
Событие? По-моему да.
Конечно же, некоторые читатели смогут вновь возразить, что никакого особого героизма в этом поступке нет. Не поступок, а так себе поступочек обычного ребёнка, пожелавшего заполучить запретную игрушку. Но увы, вы не совсем правы, так как, данном случае, это естественное желание познать не познанное. Когда, никогда, я бы всё равно побывал на вершине этой вышки, но только уже в другом возрасте. А так, я, даже не задумываясь, взял и преломил себя, рискуя получить наказание за содеянное, я познал запретное, именно тогда, когда я больше всего к этому стремился. И вообще, если бы я не заигрался на этой буровышке и своевременно вернулся в детский сад, то никто, ни чего бы и не заметил, тем более какого там героизма. Но по воле судьбы я заигрался на буровышке и просто на просто забыл, что нужно в определённое время быть там, где положено быть. Теперь, Вы сами понимаете, что вопреки всему и как-то уж совсем неожиданно, благодаря моему смелому поступку появилось нескольких седых волос, сначала у Ольги Никитичны, а потом у моей мамы – Хомек Прасковьи Ивановны. Причём появились они у них, сразу же, как только они узнали, что я исчез из детсада в неизвестном направлении. Да ладно бы исчез и потерялся, беда в том, что никому не сказал об этом.
А теперь догадайтесь, хотя бы с трёх раз, что ответила мама на вопрос работника милиции прибывшего на поиски ребёнка, пропавшего из детского сада:

- "Куда мог пойти ваш мальчик, если ему посчастливилось выйти за территорию?"

 Правильно. Мама, не задумываясь, высказала предположение, что я мог уйти, только на улицу "Сергея Есенина", к брату Генке. Её ответ, как ни странно, оказался правильным и довольно существенно облегчил поиск, моей, весьма героической личности. На радость всем и на беду мне, я, всё-таки нашёлся, причём в тот самый момент, когда стоял на самой вершине, одной из пяти буровышек и сверху наблюдал за подъезжающим милицейским "бобиком".
Конечно, последствия этого поступка были неотвратимо-запоминающимися, но то не беда, главное цель достигнута, а там уже, "хоть трава не расти", когда дело сделано, тем более, когда ты прославился на весь город и даже попал в сводки розыска местной милиции.
И в заключение этого события, как обычно в таких случаях бывает у знаменитых людей, всегда остаётся большой рубец или отметина в памяти о том или ином событии в их жизни, которое забыть уже не возможно, никогда. Это как тот якорь, наколотый на груди моряка – наколол его один раз и уже не сотрёшь. Так и у меня, остался запоминающийся след, от героических шагов в моём прошлом. Конечно же, чувство стыда за содеянный героизм перед мамой и перед воспитательницей, у меня до сих пор лежит в душе тяжёлым якорем. Тем самым якорем, не отпускающим мою память от этого яркого поступка – события моего детства.   

Ну что, убедил я вас в том, что моя жизненная позиция по поводу человеческого героизма, верна и не оспорима? Нет. А почему? Разве эти, рассказанные мною факты моего детства, не героические поступки?
 
   Хорошо. Приведу ещё один пример и расскажу ещё об одном событии моего детства в надежде, что  они, уж точно развеет все ваши сомнения.

   Продолжая своё повествование, я, учитывая всё выше сказанное мною, хочу заметить, что моя космическая обсерватория, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства продолжала полёт по околоземной орбите. На тот момент, эта виртуальная станция, генерирующая мои жизненные события, очерчивая заданный "Богом" путь, приступила к завершению седьмого оборота вокруг звезды, освещающей благодатным светом весь "Земной" мир. На тот момент, учитывая траекторию кругового движения космического объекта можно с фундаментальной точностью сказать, что на пути этого орбитального полёта, календарный сентябрь, уже был не за горами. И как говорится в старой народной поговорке:

- "Не успеешь оглянуться, а весь двор уже в листве".

Но суть не в этом. Суть в том, что, как это обычно бывает в конце лета, всем первоклашкам и более старшим школьникам, покупают в фирменных бутиках школьную форму и всякого рода школьные принадлежности.
Единственным исключением из этого, актуального на сегодняшний день правила, является то обстоятельство, что в тогдашние времена в школах, одиннадцатого класса не было вообще. Дети учились, переходя из одного в другой, более продвинутый класс, всего десять лет. Но в данном случае, важным является то обстоятельство, что мне, как первоклашке, моя мама тоже решила купить всё необходимое к школе, и чтобы это всё, было не хуже чем у других. Поэтому я, с мамой, поехал в город "Ангарск". Почему в "Ангарск"? Всё просто. Тогда, город "Ангарск" имел особый статус, и по этой причине, снабжение его жителей производилось по особой категории, аналогичной категории снабжения жителей города "Ленинграда", как тогда говорили:

- "В Ангарске было "Ленинградское" снабжение".

А это значит, что в "Ангарске" можно было купить всё то, чего нельзя было достать в городе "Усолье-Сибирское". Вот мы и поехали в этот престижный город с "Ленинградским" снабжением. Билет на автобус из "Усолья-Сибирского" до "Ангарска" стоил 50 копеек, а время в пути составляло от 45 минут и до 1 часа. Короче, примерно через час мы прибыли в этот самый "Ангарск". По прошествии 30 минут после прибытия, мы с полной уверенностью на успех зашли в самый престижный магазин города – "Детский мир". Там было всё! Но главное, там был огромный аквариум с необычайно-красивыми рыбками, черепахами и лягушками. Я, как завороженный замер возле наполненного чудесами аквариума, Реально зависнув у аквариума, я пропустил мимо ушей мамины слова о том, что мне нужно идти на второй этаж примерять форму. Мама, одновременно заняла очереди в несколько отделов и потому, самоотверженно металась по магазину, пытаясь не пропустить их последовательность. Я был в конкретном стопоре, но, несмотря на всю его катастрофичность, я, тем не менее, пусть неосознанно, но понимал, что в данной ситуации, в принципе по сути вещей, мне совсем не нужны школьные вещи. Ведь если хорошо подумать, то действительно, зачем человеку школьная форма, когда есть такие сказочно-красивые аквариумы? Естественно, мамины слова остались без всякого внимания со стороны моих ушных раковин.

Но всё сказочное, когда-нибудь, оканчивается чудесным возвращением на "Круги своя". Так вот, и в этом, "Ангарском" инциденте, я наконец-то возвертался в реальность бытия.
Когда я очнулся, то сразу же понял, что окружающая меня реальность настолько реалистична, что в ней, было не возможно не заметить отсутствие матери. Нет, ну как так? Представляете, я оказался один в незнакомом магазине, и при этом ещё, в чужом городе? Естественно, я пошёл искать маму. Обойдя весь первый, а затем, практически и весь второй этаж, я её не нашёл. Здесь сразу же, сам собой, напрашивался очевидный вопрос:

- "Что делать, когда кто-нибудь теряется?"

 Ответ на этот вопрос был также прост для меня, как знаменитая формула великого математика Якоба Бернулли, который вывел вероятность подобных совпадений, при любом количестве проб и ошибок:

- "Ищи подобие в подобном. Воспользовавшись подобием прошлого, познаешь истину будущего".
 
Короче, как-то так, а может быть чуть иначе, но скорее всего, что "что-то в этом роде".

Вспомните, ведь когда я, загадочным образом исчез из детского сада, кто меня стал искать? Правильно, дядя "Стёпа" милиционер. Подобно тому случаю, я поступил в этом.

Выйдя из магазина на улицу, я сразу-же обратился к первому, попавшемуся на глаза стражу порядка с заявлением:

 - "Дяденька милиционер, у меня мама потерялась".

Сотрудник милиции, оказался весьма сообразительным, добросовестным и ответственным. Он оказал мне содействие в поиске потерявшейся мамы. Осмотр магазина, где произошло исчезновение моей мамы, не дал ни какого результата. Оставалось только одно, надеяться на лучшее. И этим самым лучшим было решение моего спасителя в милицейской форме, решение, которое понравилось, и мне, и милиционеру, и всему ОВД города "Ангарска". Решение этого происшествия было таким:

- "Если мальчик, потерявший свою маму, является жителем другого города, значит, его надо отправить на ближайшем автобусе, в тот город, из которого он недавно приехал, конечно же, только под ответственность водителя, который передаст меня в руки представителей Усольской милиции. Да, такое решение полностью устраивало все стороны данного инцидента. Всё вопрос решён, можно ставить точку. Но, как гласит народная мудрость:

- "Не было бы счастья, да несчастье помогло".

На автостанции города "Усолье-Сибирское" к прибытию автобуса, перевозившего мальчика у которого потерялась мама, сотрудников милиции не оказалось, и как, в таких случаях говорится:

- "Посему, быть "Сему"".

 Как вы думаете, почему слово "Сему", я изобразил в кавычках? А потому, что через полчаса я очутился; угадайте с трёх раз где? Правильно, на улице "Сергея Есенина" в доме №19, где я с порога заявил всем присутствующим, что моя мамка потерялась в магазине.
Все: мой отец – Юрий Абрамович Агеев, дядя Алексей Михайлович и тётя Елена Ивановна Степановы, братья Генка и Толька, реально стали беспокойно переживать и покусывая ногти, ожидая развязки возникших случайностей. Но "слава Богу", всё обошлось, как нельзя наилучшим способом. Часа через два, нашлась мама. Представляете, она сама, без чьей-либо помощи, благополучно добралась в "Усолье", и со всеми запланированными покупками, так же как я, одна дошла до улицы "Есенина". Все были рады её возращению, особенно я, так как в отличие от всех, мне, вместо тёплых и радостных объятий, достались горячие прикосновения веника, по заднему месту. Да, да, по тому самому, которым я никогда не задумывался о последствии содеянных поступков. Я, в отличие от всех, просто совершал поступки, достойные восхищения других людей.
Ну и пусть, школьная форма оказалась немного великовата, зато во второй класс, мне не пришлось новый пиджак покупать. Во второй класс мне купили только брюки, и то, лишь потому, что старые я порвал, когда перелазил через забор школы №11. Так что, в любом случае, какая-никакая, а всё равно выгода получилась и в этом, и во всех других курьёзных случаях моей жизни. А ведь всё могло быть совсем по-другому или вообще, как-то иначе. Но "слава Богу", что как-то так, а не иначе выглядели некоторые события моего детства. И, поверьте мне на слово, что таких героических случаев, на моём веку было предостаточно. Хотя, героизм немного усложнял моё существование, но он никоем образом не смог остановить кругового движения моей космической электростанции, генерирующей реальное безрассудство моих безумных подвигов. А ведь таких событий, имеющих в своей основе героическую направленность, было превеликое множество, как в мирное время, так и во время всякого рода обострений международной обстановки, вплоть до военных конфликтов.

На всей протяжённости моей жизни, события моего героического детства, имели самый яркий и весьма запоминающийся оттенок. Отблески этих событий всегда были путеводными огоньками, для всех моих дальнейших приключений, случавшихся со мной, на всём протяжении жизненного пути. Пути, длина которого, уже более шестидесяти оборотов "Земного" шара, которые совершил этот уютный космический объект, во время полёта вокруг породившей его звезды.

   Казалось-бы вот и всё, на этом можно поставить жирную точку. Но почему-то рука, не произвольно, жаждет поставить тире.
   Поэтому, учитывая это обстоятельство, мне, после всего рассказанного, почему-то, хочется сказать вам друзья мои, о моём довольно-таки странном ощущении, которое на подсознательном уровне возникало во мне, на протяжении всего времени написания этого рассказа.

Короче.

   Вспоминая все эти события, у меня постоянно появлялись какие-то странные сомнения по поводу одного обстоятельства. А именно. Я постоянно задавал себе один и тот же вопрос, который не неосознанно сверлил мне черепную коробку:

- "Блин, неужели, в самом деле, все эти события из моего детства?"

Мне кажется, что это всё, было не со мной, а с кем-то другим. Нет, правда, ведь эти события произошли очень давно, причём так давно, что возможно, все эти фрагменты моего детства были кем-то придуманы, причём, задолго до моего рождения. Наверно, этот талантливый сценарист, написал их для меня, ещё стальным пером, фиолетовыми чернилами из стеклянной чернильницы – "непроливашки". Записал их бумажные листы, которые хранил в потаённом месте, пока я не народился на свет. А почему нет? Может быть, на основе этих записей, кто-то взял и снял кинофильм, отсняв его на чёрно-белую киноплёнку. Я почему-то думаю, что всё так и было. Всё, что я тут рассказал вам, это вовсе не слова и даже не предложения, а всего на всего кадры из очень старого кинофильма, снятого по мотивам одноимённого рассказа, автором которого является давно забытый писатель. Фамилия этого автора забылась и затерялась на пыльных полках книжных библиотек. И как бы я не пытался вспомнить имя этого сценариста-писателя, всё равно, у меня ничего не получается. Ведь, с той поры, когда я впервые просмотрел, все до единого кадра из фильма о моём детстве прошло, почти шесть десятилетий и автора, если он ещё во здравии и при полном уме, вряд ли я смогу узнать при встрече. А вот его творение, я запомнил очень хорошо. Не поверите, но я, наизусть помню и отчётливо вижу все выше описываемые события, причём так явно, словно бы я вновь и вновь прихожу в знакомый с детских лет, зрительный зал. Опуская сидение фанерного кресла, я сажусь в него поудобней и с трепетом в душе ожидаю начало просмотра. И вы знаете, предчувствие меня не подводит. Как только отзвонит третий звонок, в этом, до боли знакомом мне зрительном зале, опять гаснет свет. В наступившей темноте, предо мной появляется белоснежный экран, в виде пустого белого прямоугольника, на котором начинают возникать образы моего детства. А когда нереальность происходящего волшебства, станет фантастически явной, то одновременно с голосами всех действующих героев в зале начинает звучать музыка моего детства. И всё. Всё повторяется сначала.

Всё так просто, легко и сказочно. Все эти образы, все события которые происходили в моём детстве, проплывают мимо меня, каким-то мерцающим ярким потоком. Возникая, откуда-то сзади, по всей видимости, из старенького кинопроектора прокручивающего киноплёнку, эти образы, как по волшебству ложатся один за другим, на это, видимое только мне полотно. Я инстинктивно понимаю, что этот поток отображающейся информации, именно о моём детстве и я, уже не раз видел его. Я точно знаю, что это кино я уже видел, ещё тогда, в своём детстве, потому что все события в этом кино, оказываются такими знакомыми, что я наперёд знаю всё то, что будет происходить дальше. Но, не смотря ни на что, мне каждый раз хочется досмотреть эту киноленту до конца. Я снова и снова, цепко впиваюсь в экран глазами, стараясь не пропустить при просмотре, ни одного кадра, ни одного фрагмента запечатлённого на этой плёнке, как будто это совершенно новый фильм. Да, он мне интересен, и с каждым новым просмотром, этот фильм становится всё более ценным для меня. Каждый раз, просматривая события своего детства, я понимаю, что это тот самый фильм, киноплёнка которого, после просмотра будет снова уложена в большую круглую банку, на крышке которой написано название  –  "Мишкино детство".

  Мне, почему-то кажется, что у каждого из нас, есть такая железная банка, в которой хранится кругами скрученная киноплёнка. Именно на этой прозрачной плёнке отсняты все, уже произошедшие события наших жизней. И как бы ни крутила, снимая нас, наша жизненная кинокамера, первые кадры отснятого про нас фильма, именно те кадры, где снято наше детство, отрочество и юность, всегда будут самыми трогательными, самыми любимыми, самыми ценными для нас, точнее сказать:

-"Самыми бесценными кадрами нашей ЖИЗНИ".

   Хотя, может быть это всё, мне, как всегда, только кажется. А впрочем, почему бы и нет…?

    Смотрите, когда мы видим какие-то события, происходящие с нашими детьми, внуками или правнуками, какой первый вопрос возникает в нашем сознании? Правильно:

- "Ну, в кого же эти маленькие человечки, такие неугомонные шалунишки, талантливые умнички, ленивые лежебоки, и т.д., и т.п.?"

Это перечисление можно продолжать и продолжать до бесконечности. Давайте, вместо того, чтобы перечислять качества маленьких людей, я отвечу вам на сам вопрос…

   Все дети, как две капли воды похожи на своих родителей, дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек, и ни на кого другого. Конечно же, я имею в виду не внешнее, а внутреннее сходство. Это сходство-подобие всегда выражается в манере поведения, в подобии принятия решений, в тождественности совершения поступков в похожих ситуациях. Дети, почти всегда совершают, те же самые ошибки, что и их родители, даже вопреки здравому смыслу логических рассуждений. Но это не беда, на этих ошибках они учатся, постигая истину жизни. Главное заключается в том, что, как правило, наши дети, внуки и правнуки, совершают, точно такие же поступки, как и мы в их годы. Все успехи, подвиги и геройства наших маленьких зайчат, мы воспринимаем со слезами на глазах. Мы радуемся за них, забывая о том, что когда-то, давным-давно, мы в их возрасте, поступали точно так же, как они сегодня, здесь и сейчас, на наших глазах. Поверьте мне, точно также нелепо, совершенно по-детски наивно, но точно так же, как мы в их годы, они совершают разного рода действия, от которых по нашим щекам скатываются счастливые слезинки, а иногда, текут слёзы радости за наше будущее поколение. Мы всегда плачем от счастья, созерцая такие события в жизни наших потомков, но при этом практически ни кто из нас, даже на подсознательном уровне не понимает, что точно такие события уже происходили с нами в нашем детстве, в нашей жизни. Вот поэтому-то и происходит та самая путаница в моей голове, ставшая причиной того, что я не могу понять, почему только что произошедшее на моих глазах событие, с участием маленьких по возрасту людей, я воспринимаю, как уже происходившее событие, в котором я принимал непосредственное участие в качестве главного героя. А может быть, это не они? Может быть это я, здесь и сейчас, прямо на их глазах, вытворяю для них эти чудесные подвиги. Может быть, это я со своими друзьями, совершая точно такие же поступки, говорю точно какие же слова, пою те же песни, также двигаюсь на этом белоснежном экране, висячем в этом зрительном зале. Да, да! Мои дети и внуки, да и все будущие правнуки и праправнуки, просто сидят в этом стареньком зале, сидят и в оцепенении смотрят на меня, смотрят и запоминают, все эти кадры, запечатлённые на старенькой киноплёнке.

Короче, вот такое кино получается.


п. Раздолье  Усольского района 14. 08. 2021 г.

                М.Ю. Агеев

Фото:   М.Ю. Агеев


Рецензии