Где мои шестнадцать лет

В шестнадцать лет я понял, что не люблю учиться и поскорее бы закончилась школа. А ведь еще целый год, как выдержать? Как-то развлечься помогали влюбленности. Это у меня с детского сада: как влюблюсь в девчонку, так перестаю с ней разговаривать. Только хлопаю глазами издалека. Потом, лет через 30, одноклассницы говорили, что у меня ресницы красивые. Во-первых, теперь уже нет, а во-вторых – почему раньше не могли сказать?!

Чтобы уравновесить внутренний дисбаланс, некоторое время увлекался спортом: борьба, гимнастика, разные там подтягивания и прочее. Победил в школьных соревнованиях. Здоровенные парни из параллельных классов, да и из моего, слегка обиделись: я был самый маленький.

Так называемая приписка к военкомату. Медкомиссии, неприятные осмотры, выдали временный военный билет. Тогда еще подумал: после школы не буду никуда поступать, сразу в армию. Чтобы поскорее избавиться и быть свободным.

Папа, инвалид войны, получил квартиру на Лесном массиве. Начали готовиться к переезду с улицы Чкалова, 23. Не хотел, но пришлось. В доме на углу Чкалова жил Витя, его сестра Наташа писала стыхы, и в гости к ней ходила подруга Наташа. На которую я тут же начал хлопать ресницами, а она тут же сделала как-то так, что я сам (!) пригласил ее на свидание.

«Нужны деньги? – задумался папа. – Приходи ко мне в больницу, сделай надписи на ведрах и кастрюлях. Ты же художник».

Папа в больнице электриком подрабатывал. Я пришел, подписал и получил пять рублей. Все это кончилось тем, что через несколько лет Наташа стала моей первой женой. А через определенное время – бабушкой моей внучки.

Хотя мы давно развелись, она пришла помочь с похоронами, когда папы не стало. «Хочу вернуть долг», – сказала. Родители ее приютили, когда у нее была черная полоса: ее ограбили, избили, бросили за городом. Я об этом гораздо позже узнал.

Теперь и ее самой уже нет.

Шестнадцать лет хороши тем, что всего этого заранее не знаешь.


Рецензии