Фонтан

    В Каргате мы были рано утром. Несколько лет назад Жека, Костя и Ромка ездили сюда на открытие охоты на уток, где и постреляли отменно и порыбачили в удовольствие. Ну, не в самом городе, конечно. Каргат – небольшой районный центр в Новосибирской области на Транссибирской магистрали с населением даже меньше десяти тысяч. Стоит этот маленький, аккуратный городок на реке Каргат, притоке Чулыма, и хорошее озеро рядом есть, тоже Каргат, где наши друзья и охотились.  В озере выращивают сазана, так что по лицензии там можно и рыбу половить. Путь сюда от нас намного ближе, чем на Кунгур или Чаны, куда мы обычно ездили на охоту. Так что когда пришло время решать, где в очередной раз встречать открытие, решили поехать на Каргат. Место для большинства нашей компании новое и интересное.

    Солнце только планировало подняться, а мы на огромной вахтовке уже выписывали кругаля по Каргату – Жека подзабыл, где в городе расположено охотобщество, и где они в свое время брали путевки и лицензии на охоту.  Помнил весьма приблизительно, да еще Роман с Костиком, пытаясь ему помочь, запутывали еще больше - указывали то на одну улицу, то на другую. После двух полновесных кругов по спящему городу, мы, наконец-то, увидели первого проснувшегося жителя похожего на охотника и уточнили у него дислокацию никак не поддающегося поиску охотобщества.
   К счастью мы не ошиблись, это действительно был охотник. Как говорится – рыбак рыбака… И общество тут как тут - мы прямо таки стояли напротив него.
    - То-то я смотрю место вроде знакомое, - чуть сконфуженно пробормотал Жека, а потом, видимо желая разделить конфуз с ярыми советчиками, добавил, - а вы – башня, башня была…
    Мы действительно разъезжали по городу в поисках какой-то мифической башни: то ли силосной, то ли водонапорной, про которую упрямо твердили Роман с Костиком. Она, якобы, была рядом.

    Открытия, с таким трудом найденной конторы, надо было ждать еще часа два, а то и все три. Все бы ничего, можно бы и подождать, но очень уж остро встала проблема утреннего туалета. Обычно куда идет проснувшийся утром человек? Правильно, в туалет. Занятые поисками общества с утра мы как-то не обращали внимания, или пытались не обращать, на все усиливающиеся позывы к естественным надобностям. А тут вдруг, когда мы оказались у цели, все заговорили об одном и том же.

    Вокруг раскинулись многоэтажные дома с редкими кустиками и клумбами у подъездов, детские песочницы, лавочки. Ничего похожего на известные сооружения, помечаемые буквами «М» и «Ж», так нужные, просто необходимые нам сейчас, в пределах видимости не наблюдалось. Отправляющиеся на работу люди все чаще и чаще проходили мимо нашей вахтовки, так что водительский прием с колесом не катил. Ситуация, прямо скажем, не из легких.
    Самые нетерпеливые Роман и Костик ушли в свободный поиск, нырнули в проход между домами, рассчитывая найти укромное местечко. Костя, нимало не смущаясь, так и потащил в руке целый рулон туалетной бумаги. Остальные мужественно ждали их возвращения, надеясь на благоприятный исход предпринятого похода.

    Довольные физиономии возвратившихся через полчаса путешественников, показавшиеся остальным, наверное, неделей, говорили сами за себя. На все расспросы они загадочно улыбались и кивали головами в сторону прохода между домами - мол, идите, а там все увидите. Идти сразу всем было не совсем удобно – уж очень это бросалось в глаза, и могло вызвать нездоровый интерес у местных жителей, а нам этого как раз и не хотелось. Пошли мы с Женькой младшим. Пройдя между домами, мы оказались на небольшой, явно не центральной площади перед каким-то старинным двухэтажным деревянным особняком, вокруг которого деревья росли погуще, чем перед выстроившимися сзади многоэтажками. Дом был не жилым. Все окошки первого этажа были наглухо закрыты одинаковыми рассохшимися деревянными ставнями с резными завитушками, а кирпичные трубы на крыше отличались друг от друга только количеством выпавших кирпичей.
    Рядом с домом располагался заброшенный фонтан с довольно высокими изогнутыми бортами, напоминающими лепестки распустившегося цветочного бутона. Правда, бутон этот, похоже, засох уже давным-давно. Вздувшаяся краска на его стенах непонятного грязно-серого цвета чередовалась с целыми полями обвалившейся штукатурки, а  кое-где уже просматривались рассыпающиеся кирпичи.
    Обойдя дом, пройдя еще немного, мы снова вышли к панельным многоэтажным домам, где нам снова стали попадаться люди. Ничего похожего в округе на нужник мы приметить не смогли. Да и укромного местечка, что можно было бы использовать вместо уголка задумчивости, как ни старались, не увидели. Ну, Костян! Ну, Ромэло! Погодите!

    Так и не найдя ничего похожего на отхожее место, мы через десять минут бесплодных поисков повернули назад. Возвращаясь мимо фонтана, Женька мимоходом заглянул в него, неожиданно остановился  и рассмеялся:
    - Здесь они были, - и кивнул мне на свежие следы пребывания наших друзей, да и не только их одних в этом фонтане.

    Нет предела фантазии русского человека! Наверное, ни одному жителю какого-нибудь самого захудалого африканского или азиатского государства, про Европу я и не упоминаю, не придет в голову использовать фонтан в центре города, пусть даже и не действующий, в качестве общественного туалета. А тут…
    Мы с Женькой переглянулись, потоптались, но, все же обратив внимание на верхние этажи окружающих площадь пятиэтажек, выходящих окнами как раз на фонтан, понуро побрели к вахте, постепенно убыстряя темп. Ромке и Косте, по всей видимости, было на это наплевать.

    После нашего бесславного возвращения никто из остававшихся в машине страдальцев повторить путь веселящихся бесшабашных напарников не рискнул.  Пришлось Сереге рулить за город, в чисто поле, где не было ни фонтанов, ни людей. Ромка с Костиком довольные пили пиво, а мы все ждали своего часа.

    К слову сказать, когда лицензии и путевки лежали у нас в карманах, неугомонный Ромка все же спросил инспектора, выписывающего бумаги, про башню, которую мы безуспешно пытались разыскать все утро.
    - Была…, - медленно, словно вспоминая, зашевелил усами мужчина, - была… Только не башня, а труба. Молокозавод тут рядом реконструируют, вот трубу и сломали. Наверное, новую ставить будут.
    Ромэло так и подпрыгнул от радости. Правы, значит, были они с Костей. А то, что башня и труба, мягко говоря, не совсем похожи, это уже дело десятое, и принципиального значения не имеет. Жека же сделал вид, что про трубу он, конечно, все это время помнил и искал только ее, но никак не башню. И не его вина, что трубу так не вовремя сломали.


Рецензии
Сергей, я в восторге от вашего рассказа! Поверьте экс-редактору 3-журналов...
Юмор, язык -писательский дар. Но главное -выбор темы.( Она, как деньги не пахнет!)
Представьте себе ФОНТАН ТРЕВИ в Риме ( ему 500 с лишним лет )и ваш в Каргате. Север -это проблема туалетов, что на БАМе, что в любой глухомани, где мне доводилось бывать... А в смешных календарях есть Всемирный день туалетов. Мы могли бы "похвастаться" своими! Жму зелёную. Желаю здорового ЮМОРА в Н/Году!

Где Вы сейчас живёте и работаете? Я как "Архивариус Прозыру" собираю по крупицам ЮМОР, который так необходим всегда, особенно в високосный год!
Почитайте у меня кое-что и про туалеты на БАМе, про Тынду и др. Дайте оценку и добавьте своё.
Заранее благодарю!

Эмма Гусева   14.01.2024 19:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Эмма! Огромное спасибо Вам за этот добрый отзыв. Услышать похвалу такого Мастера, у которого есть чему поучиться, дорого стоит. Очень тронут.
Сейчас я живу в Кузбассе. Работаю врачом - хирургом. Ваши работы я обязательно прочитаю.
Еще раз спасибо.
С уважением, Сергей Булимов.

Сергей Булимов   15.01.2024 16:49   Заявить о нарушении