Лева Шатила

Лева Шатила
----------------------------
Лева Шатила в своих жилах ни капли еврейской крови не имел, и чтобы ни у кого его имя,  данное   родителями в  1924 году в силу политического заблуждения,   сомнений не вызывало,  везде, при любом случае,  проявлял антисемитизм.  Четыре  еврейские семьи  на  нашей  улице об этом знали, у всех во дворах были большие собаки.
Лева - шофер профессионал, водил на дальняк грузовики, поэтому  мог пить только в выходные между командировками, всего несколько раз в году, что  делало его запойным и,  в конце концов,  погубило. 
 Когда-то в его большом доме жила целая семья. Левины родители, крепкие и деятельные старики,  писали анонимки в милицию. Участковый приходил к нам с проверкой. Непрописанная домработница Ренька пряталась в шкафу в детской комнате. За бутылку спирта участковый,  давал почитать доносы, написанные красивым детским почерком моему.  Из  рук.  Папа читал,  хохотал,  не мог удержаться и фыркал участковый. Папа повторял какую-нибудь, особо понравившуюся ему фразу.
Вместе с  родителями  в доме жили Левина жена и две девочки — его дочки.
  С детьми у Левы все было строго.  Левины дети в обычную сорок пятую среднюю школу  не пошли.  Их определили в школу интернат для особо одаренных детей со специализированным уклоном в английский язык.  Старшую я совсем не знал, а с младшей подружился на каникулах.  Мне было семнадцать, ей - около двенадцати.  Я увлекался тогда черно-белой фотографией, сфотографировал ее.  Девочка  держит  на руках большого серого кота.  Снимал открытой диафрагмой, поэтому задний план получился смазанный,  а тигровый рисунок на шерсти кота очень четким.  Вышло красиво. Случайно, конечно.  То, что снимок удался, я увидел только, когда начал проявлять позитив.  Увеличил фото до размеров самого большого, какой у меня только был, листа фотобумаги, так что изображение стало зернить и появилась иллюзия карандашного рисунка.
  Как она смотрела с этого фото!
 Я понимал, что  девчонка влюблена в меня этой своей первой в жизни любовью,  и очень боялся  ее чувство как-нибудь повредить.   Подарил эту работу.
   Что-то там вскоре случилось у Шатилы, потому, что его жена забрала девочек и уехала из дома. Двор и часть дома поставили на продажу.  Больше я никогда их не видел. 
Однажды  пришел участковый и сказал моему папе:
— Почитать не принес, но свою бутылку спирта,  заслужил. Я принес тебе хорошую новость. На тебя  уже два  месяца ничего нет.


Рецензии