Гущин Илья Сергеевич - Всякая х-йня об искусстве

Если коротко, то жил такой человек Гущин Илья Сергеевич и к сожалению умер (аневризма). Остались тексты. Публикую без правок.

№1012003, 14/10/2017, 14:04, Владимир W2,  Профиль, IP: 95.108.*.*
День добрый, Илья. Хорошо излагаете. Не со всем можно соглашаться, но в основном - "мысли читаете" (это я ваши тексты посмотрел).
Разрешите кое-что "украсть" без ссылок на авторство?
Есть желание "цитаты" (не выдавая за свои) вставлять в описание к будущим работам.

№1012004, 14/10/2017, 14:12, ВРЕМЕННО ГРАВЕР. ИЛЬЯ,  Профиль, IP: 46.39.*.*
Не имею возражений, уважаемый Владимир W2. У меня же комплекс Прометея ) Некоторые граждане свое авторство на мысли и идеи тщательно охраняют.. А у меня более глобальные желания - идеями своими всю цивилизацию оплодотворить ) Так что не против я. Рад, что Вам было интересно )


ВСЯКАЯ Х-ЙНЯ ОБ ИСКУССТВЕ
ИЛЬЯ
Солянка из мыслей ИЛЬИ

#1041767, 13/08/2019, 12:12, ВРЕМЕННО ГРАВЕР. ИЛЬЯ, Профиль, IP: 46.39.*.*
Вот, как странно......... художник говорит зрителю "не переживайте" Зрителем становится человек, которому переживаний не хватает! Человек всегда в начале является недопереживателем, а уж потом зрителем, и никак не наоборот!
Кажется, я где-то это прочитал.. Кажется у Дедушки во втором томе..

Пппппппппппппп


Задача психотерапевта - сделать пациента стандартным и неинтересным. Дизайнер же мозгов, напротив, будет способен расширить мироощущение доверившегося ему клиента. Также, появится и абсолютно новый арт-формат - и само произведение и его зритель совместятся в одном лице! Конечно, не обойдётся без давления некоторых социальных институтов, преуспевших в сфере переформатирования человеческих мозгов в конкретных целях, НО! там все под одну гребенку, на потоке, так сказать! Тут же будет совсем другое дело.. Соберётся народ на выставке, у всех мозги в разные стороны. Подойдут к автору этого феномена и скажут : " Спасибо Вам большое, как это прекрасно - друг друга не понимать, и когда тебя ни одна сволочь не понимает!"

//////////////////

Юность да, страшное время, в плане открытости сознания всякой чуши авторитетной.. Теперь надеюсь на второе дыхание после наступления маразма

///////////////////

Согласен, дорогой Натан Шуневич, "такие лица на улице не валяются" ))
Психика человеческая любое изображение в первую очередь пытается ассоциировать с лицом, во вторую - с задницей, а уж потом со всем остальным.. Так что рисование лица - задача самая сложная и ответственная. Ни в одном другом объекте не присутствует такой многосмысленности и многоплановости..)

*******************************************************

Психике требуется присутствие стаи, чтобы она разрешила мозгу думать.. а производство мыслей в организме - вполне себе физиологический процесс, типа дефекации. И тут и там эндорфины в подарок, и пошло-поехало. Это я и хотел сказать Канту, но он уже на цифру перешел ..

++++++++++++++++++++++

Не, не избирательный подход, а изобразительный. Мозг-то человеческий, он же идентификатор по своей сути. Если что-либо не идентифицируется с чем-то уже известным, то мозг и глазам запрещает это видеть. В свете этого обстоятельства, все воспринимаемые объекты тянут за собой длинный шлейф ассоциаций.. Чтобы эту проблему решить, художник должен ускориться, на сверх-звук перейти. А это задача не простая.

#1011527, 09/10/2017, 19:47, ВРЕМЕННО ГРАВЕР. ИЛЬЯ, Профиль

Тут Вы правы, дорогой Натан Шуневич ! В художнике ценно свойство, довести себя до истерики, перед началом (или в крайнем случае, в процессе) создания картины. Усилием воли необходимо создать вокруг себя просранственно-временную петлю. Таким образом, во время работы, окруж. мир не будет давить на мозг, и дело пойдет легче и веселее ! По выходе же из этого состояния, картину дописывать весьма стремно, как совершенно справедливо учит нас Дедушка.. Дело в том, что позднейшие дописки не приживаются к телу картины, т.к. не попадают с нею в резонанс. Организм картины отвергает их, как чужеродные..

00000000000000000000000000000000


Тут вот, в чем дело.. Безусловно, на картину нельзя смотреть так-же, как на фрагмент окружающего мира. Смотреть на картину следует в состоянии эмоционального подъема, истерики, расширения сознания и т.д. Тогда картина эта и продемонстрирует экзальтированному зрителю намного больше, чем зрителю ленивому и апатичному.. Другое дело, что мастерство художника во многом и состоит в том, чтобы зрителя на эту самую истерику спровоцировать ! В этом и состоит отличие картины от изделия, изготовленного с помощью кистей-красок..
(кажется, хорошая статья получилась, присовокуплю к уже имеющимся в моей скромной галерее)..)

ХМ....

Картина есть свидетельство гениальности её автора, она является ретранслятором его мироощущения, и ценна именно этим. Если же разговор начинает идти о качестве самой картины, её сильных сторонах, или недостатках, то в этом случае она воспринимается, как ремесленное изделие, некий фетишь или идол, не более того.



ПРО МАНЕРУ

Манера - это все, что есть своего у художника, и этом ее ценность. Всякая интеллектуальная живопись и прочая дребедень всегда вторична, т.к. изначально стырена или друг у друга, или из космоса, в лучшем случае. Интеллект у всех по одному шаблону создан. Чуть умнее, или чуть глупее - не важно. Свою личность художник никогда таким образом не выразит. А вот, манера - это уже явление над-интеллектуальное, гораздо шире отражающее художника со всеми потрохами, его творческий штрих-код.

ПРО ГЛАЗ

В случае, когда изображается один глаз, он ассоциируется с глобальным предвечным символом, а не с какой-либо личностью.. Такое изображение не сможет нести никакого обыденного смысла, как ни старайся..



РЕЦЕПТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЗАКУСОК ОТ ВЛАДИМИРА ФОКАНОВА (сам я пока его не опробовал)

Прощу прощения за глупые откровения) Люди на самом деле едят очень по-разному, так что давать пищевые советы другим не имеет никакого смысла. Просто я вот люблю траву; и саму по себе и к алкоголю; да и к мясу мне гарнир не нужен, а лучше трава. Можно в салате, но лучше порознь и только сырое. Ну и обезумев на манер Дани, я выдал свой питьевой рецепт закусывания:

1 рюмка водки = 3 дольки перца + 3 кружка огурца + 1 долька помидора
к третьей рюмке - щипок хлебушка
по вдохновению спонтанно на N-ом шаге - оливка


Анатомия

Почти все художники являются жрецами культа Анатомии. Но этот их кумир холоден и безразличен, т.к. по сути идол, не более того.. А вот когда художники вкладывают в свои творения эмоции и живые ощущения, не стоя перед этой анатомией на коленях, получаются живые, трогательные вещи ..


Мухоморы


Мухоморы - это хранители аутентичности русов, угро-финов и прочая Калевала.. Аутентичность эту разгромили в пух и прах великий князь Владимир, Пётр 1, Пушкин, и волхвы с востока.. А сохранить эту аутентичность старались Баба Яга, Татары, Манергейм и мухоморы..
Теперь вся надежда только на мухоморы - стволовые клетки аутентичности..


Про орнамент

Искусство орнамента - это искусство, навеянное персидскими бесами.. Суть его - отключение мозга от общения с внешним миром, и погружение в состояние, благоприятное для общения с сущностями нематериальными.. Есть такая практика суфийская - мужик крутится на месте часами.. при этом на него одевается специальная тяжелая юбка, которая при верчении делает мужика похожим на волчек, и помогает сохранить равновесие в моменты его отключки от действительности..
Так вот, орнамент, это облегчённая версия той-же практики.. Зритель стоит на месте, смотрит на орнамент, а голова у него идет кругом...

Из беседы с Юрием о Ван Гоге

Помер он давно уже, земля ему пухом.. Думаю, обилие художественного (как и вообще, культурного наследия) очень мешает живым художникам.. Вместо того, чтобы общаться с миром напрямую, создавая живое искусство, они начинают питаться вторичным продуктом..
Именно по этой причине, люди живущие в примитивной культуре, намного сильнее чувствуют жизнь, чем представители "развитых" цивилизаций..
Интуитивно чуя, где собака зарыта, зритель ценит Ван Гога, именно, как человека дикого, общающегося с миром напрямую, не утратившего с ним живую связь..
На первый план в искусстве сейчас выходит понятие "живое-мертвое", а не "грамотное", "имеющее художественную, историческую, нравственную и прочую ценность" ..)
-------------------------------------------
Конечно, Юрий, в первобытном обществе и плохого и хорошего художника съели бы..
Дело в том, что художник (не путать с изготовителем картин) ценен способностью ускорять действительность, и представлять ее такой в своих работах.. Именно в этом отличие художника от остальных двуногих.. А человеку, пребывающему в первобытном состоянии этого не требуется, он сам способен достигать достаточно высокой скорости восприятия, чтобы видеть мир живым.. То есть прямая зависимость существует - чем сильнее цивилизация деградирует, тем больше в ней востребован художник..)
_______________________________________
Ищем мы не напряженности мысли, и не уравновешенности мазка.. Мы ищем бесов, которые вселились бы в нас, и транслировали бы искусство через наши глаза и руки.. И он отлично это чувствовал и понимал.. И цену за это заплатил.. Вот, вся правда..

--------------------------
Это хорошо, Юрий, что не соглашаетесь) Иначе, было бы не интересно) Однако, таланта без вмешательства извне не бывает.. Талант не является чем-то застывшим и постоянным, а ведет себя, как вполне самостоятельная, малоуправляемая его носителем сила.. Только признавать этот факт талантливые люди не любят, так как будет непонятно, в чем-же их личная заслуга..


ПРО ДУШУ

Пламени в душе нету никакого, конечно.. (наличие души тоже под сомнением.., просто про нее столько говорят, что люди начинают чувствовать в себе ее наличие..) Вообще, человек - это мешок, набитый опилками, на который космос проецирует лучи, создавая некую голограмму.. Мешок оживает, рисует ирисы, подсолнухи и т.д. Однако самые талантливые люди почти всегда психи.. Почему? Да потому, что замечают в себе вместо души - механизм, приводимый в действие силой извне, а далеко не их собственным желанием.. От переживаний по этому поводу, некоторые начинают есть краску и резать уши..)
Надеюсь, Юрий, заразил я Вас своим оптимизмом ..)))


По поводу картины "Еще ню" :

Хорошо, конечно.. Но хочется большей драматургии.. Настроение попы не совсем понятно, тогда как по жанру, картина явно является портретом.. Какой-то более явный образ должен быть..:
- покорная попа
- хитро прищуренный анус
- напряженное ожидание
- попа прислушивается
- широкая улыбка
Или любое другое состояние, которое способны передать мимические мышцы задницы..


Дело в том, что обсуждение искусства хорошо в том случае, если это обсуждение тоже искусство, или на худой конец, - красивая логика, ну, или хотя бы интересные тезисы.. А вести разговор в духе " если не веришь, присмотрись внимательно, и услышишь, как господь говорит с тобой..", не интересно.
Мне, вообще, не очень важно, шедеврами являются каляки из этого блокнота, или ерундой. Мне свое творчество интересно) А если говорить о чьем-то творчестве еще, то только в том случае, если разговор сам по себе интересен. Вообще, искусство - вещь личностная. Так что если Вам самому нравится, то вполне достаточно.. А когда человек настойчиво требует подтверждения правильности своего мнения и чувств у окружающих, то складывается ощущение, что какой-то невроз у него... типа, партнер по бизнесу кинул, и баба ушла... извиняюсь, если что )



ВУЛЬГАРНЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. ИЛЬЯ, Профиль
Луга залиты, небо сине
И райский свет разлит вокруг..
Стояли стойко Вы в трясине,
Природы русской верный друг..


#902403, 12/09/2015, 18:53, ВУЛЬГАРНЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. ИЛЬЯ, Профиль, IP: 46.39.*.*

На Фокановский поэтический фестиваль :

Грешно подглядывать за богом,
И рвать плоды в его саду..
Весь мир живет в порядке строгом,
Все любопытные - аду ..)))


ТВОРЧЕСТВО ПСИХОВ

Творчество псих-больных является суррогатом художественного творчества .. Дело в том, что для творчества психов характерны свойства, имеющие ценность и в творчестве художников, не имеющих явной псих. патологии.. В первую очередь, речь идет о мощной энергетической составляющей этих художеств. Видение мира психами не рассредоточено, а сконцентрировано в картинках предельно (как и в творчестве сильных художников) Именно этой тотальностью рисование психов и интересно.. Некоторые художники удачно совмещают в своем искусстве психические отклонения и художественный талант.. Только важно совместить это в правильной пропорции..)

ПРО ОБУЧЕНИЕ

Да не.., учить надо не так.. Учить надо вот как.. Надо давать такие задания ученику, и так его рукой мазюкать, чтобы он помимо соображалки своей стал все правильно делать ! Конечно, это касается самого процесса живописи. А что касается искусства, то тут каждый может продвинуться настолько, насколько позволит его личная бездарность..


#897504, 19/08/2015, 20:54

Для искусства "идейная сложность" не важна, т.к. искусство универсально. Оно может быть чем угодно. Искусство, вообще, находится над областью смысла.. Высоко находится, трудно его разглядеть ..


ПРО ПЕЙЗАЖ

Для хорошего художника, пейзаж - это только предлог, чтобы вписать в него свои эмоции. Иначе, нет смысла, вообще, пейзажи писать.


Почему реалисты не попадут в царствие небесное.

Развитие темы "черное-белое" хорошо. А два одинаковых окошка сверху - похабно.
Вот, всегда реалисты какое-то рабское ярмо за собою таскают.. Иногда они вроде бы уже одной ногой в царствии небесном, но в другую ногу натура мертвой хваткой вцепилась, и не отпускает..)


Почему картина Калинкиной гениальная.

Почему гениальная ? Потому, что такова ее природа.. Гениальное нельзя охарактеризовать теми же признаками, которые присущи обыденным явлениям. Проявление гениальности характерно именно тем, что оно не стыкуется ни с чем обыденным, и не берет его за основу. Гениальное - это то, что расширяет или дополняет существующую реальность.

(Статью напишу.. Под картинами Калинкиной легко пишется, и нужные мысли приходят...))


Добродушность в творчестве.

Добродушность в творчестве, что червяк в яблоке.. Творчество, как явление, само по себе благо. Присутствие-же в нем дополнительной добродушности, оскорбляет его величие.

Стяжание художником внутренней пустоты.

Мне вот, интересны только абсолютно пустые художники. Художники с внутренним содержанием - не интересны. Художники, чье содержание лезет в их творчество, провоцируют антисанитарию ..Глобальная же пустота художника, подобно черной дыре, протягивая объекты и явления, меняет их природу, представляет их вне времени, пространства и прочих координат всяких, делает их самозначимыми.. А художник, который копил, копил в себе содержание всякое, становится тяжелым, нудным.., содержание это в нем протухает и придет картинам зловоние.. Так что никаких содержаний ! Пустота - вот единственный масштаб для искусства !


Время собирать грибы и время писать картины.

Прочтя, комментарий, в котором Дедушка ДАЕ советует Михаилу Михайловичу грибы собирать, т.е. о душе подумать, вспомнил о душеспасительной книге "Лествица" преподобного отца Иоанна. Так вот, если подойти с долей рациональности к этой книге, то возникает мысль о том, что нужно выбрать правильный режим и время подъема по лестнице этой духовной.. Думание о душе должно идти по нарастающей, в том смысле, что темп нельзя терять.. Если кто-то это думание о душе начал слишком рано, может не добраться до финиша, т.к. трудно всю жизнь темп удерживать.. Перейдут мысли о душе в рутину..
Так и в искусстве.. Нужны приливы и отливы.. Если творчество перешло в режим обыденности, то все, сливай воду, с определенного момента начнется мертвечина.. Это к тому, что имеет смысл даже и до середины лишь пройдя земную жизнь, остановиться с крашением картинок и грибы пособирать.. А потом опять творческий процесс запустить, пережить творческий подъем.. Тогда плоды такого творчества будут кондиционными ) 1/1 22:18, 22/02

КРАСОТА
Правильно, Дух через Дедушку вещует ! Красота - она есть образ вечности, который человек способен воспринять, при своем общем несовершенстве..


отражение носа в глазу символизирует факт самоосознания себя портретируемым, что делает этот портрет не только произведением живописи, но и глубоко психологической картиной.


Художественный инстинкт.

инстинктов всяких много, но самый вредный - это художественный инстинкт (который отвечает за красоту) .. это только кажется, что способность воспринимать и создавать красоту - качество высшего порядка и проявление личности.. на самом деле, все точно наоборот.. для многих художников инстинкт этот явился камнем преткновения, не дал им проявить себя в творчестве с полной силой.. по этой же причине сильное искусство часто свойственно художникам с искаженной психикой или употребляющим сносящие крышу вещества.. то есть ущемление этого художественного инстинкта, не зависимо по какой причине, дает художнику шанс быть независимым в своем творчестве ..

Всех съедят.

Подумал. Картина такая.. В этом мире каждый должен быть съеден.. Если не съел кто-то конкретный, то то само мироздание сожрет.. Так что развивая талант, испытывая творческие муки, вы в конечном счете кормите мироздание, этого ненасытного вампира..


Насилие и личность.

если насилуют личность, то эта личность не признает, что насилующий тоже личность.. тогда как насилующему хочется считать, что насилуемый(ая) - личность.. т.к. если насилуемый(ая) не личность, то это девальвирует само насилие.. вообще, понятие "насилие" привязано к личности.. если же насилие происходит без участия в нем (с той или другой стороны) личности, то это не "насилие", а "обстоятельства"..


Творчество.

Творчеству никто не нужен. Оно прорастает сквозь асфальт. Зрители, похвалы, внимание нужны человеку, а не творчеству. Творчество - это субстанция, к которой человек может быть причастен, но которая не от него исходит.

Честный зритель.

Татьяна, Вы честный зритель .. А честный зритель всегда бросается на картину, как Александр Матросов на амбразуру.. Он не боится, что картина его уничтожит, свернет сознание, разрушит всякие морально-интеллектуальные ценности, подчинит его сознание, зомбирует, вызовет отвращение к употреблению мяса, к вегетарианству, к семейной жизни, к холостой жизни, вообще к жизни.. Но вот, в чем несправедливость.. Имена великих художников известны, а имена великих зрителей неизвестны, хотя, риск, на который идет зритель, не меньше, чем риск, на который идет художник..)

О круглых предметах.

На Руси круглые предметы всегда считались либо святыми, либо бесноватыми.. На горшках всегда вмятина специально делалась, чтобы избежать идеальной округлости.. Считалось, что круглый предмет может похитить душу. Сказка про Колобка вся переврана. Дед с Бабкой были колдунами и питались душами, которые изготовленный ими Колобок похищал, пока наивная Лиса его не съела..



Колбаски и котлетки.

правильно, искусство превращает действительность в фарш, из которого лепит котлетки, колбаски.. и прочие вкусные фигнюшки ..


Образ в картине.

Главное в образе человека, всегда находится вне физического человека.. Требуется какая-то дополнительная субстанция, с которой надо человека в картинке столкнуть.. Именно это столкновение может выбить некие искры, высвечивающие его образ..)
Образ человека в искусстве может быть жив только иной жизнью.. Человека, живого реальной жизнью, в искусстве необходимо предварительно замочить, иначе он в картинке не оживет.. Так что без способностей киллера, художнику нечего и думать о создании сильного образа в своих картинках..

Идеальный типаж Избранной.

Правильно. Избранные должны быть именно хорошенькими. Если страшненькая - в избранность не поверят. А если очень красивая - то на костер.. Вот, идеал человечества и находится между понятиями "фу, бля !" и "на костер её!"

Форма глаз.

Квадратные глаза выглядели бы намного одушевленнее и эстетичнее.. Но весь животный мир, как известно, проектировали не дизайнеры, а х.з. кто..


О фруктах.

Яблоки не люблю я, нет. Вообще, все фрукты и овощи, произрастающие в средней полосе, кажутся мне ядовитыми, или по крайней мере, несъедобными. Дело в том, что климат средней полосы не предназначен для проживания в нем людей. В связи с этим, и растения, произрастающие в этом климате, человеку не полезны..Организм адаптировался к северным фруктам и овощам вынужденно.. Но всё равно, местную растительную пищу полноценной считать нельзя..
Для картинки же, яблоко идеально подходит в качестве предмета, не несущего никакого дополнительного смысла, чего трудно добиться, нарисовав, какой-нибудь тропический фрукт, например, манго или папайю..

Микробы и вирусы.

Привет, Татьяна !
Дело в том, что сейчас мое творчество строится по сценарию проникновения инфекции в организм.. То есть, в уравновешенную систему проникает иная живая субстанция, которая вызывает сбои и изменения.. Следующим этапом своего творчества, я вижу переход на вирусную систему развития, как более высокую и совершенную..

Успех художника.

настоящий успех художника - когда зрителя начинает тошнить.. на меньшее я не согласен..


О таланте.

неееее.. я до талантливого не дотягиваю.. у меня остался только последний шанс.. собрав все силы, сразу запрыгнуть в гениальные ..)


Авторство.

Однако, по поводу самой картины не много тут написано.. Это не очень хорошо, когда автору больше внимания, чем картине.. Только плохие картины создаются стопроцентно самим автором..А картины хорошие, хоть на несколько процентов не автором, а еще какими-то силами.. Вот, этими несколькими процентами искусство и интересно..

О цитировании.

Цитировать кого-то из людей всегда стремно, т.к. все люди глупы каждый по-своему.. Таким образом, цитирующий выглядит вдвойне глупо..


ИЗО-динамика

Точно. В картинке всегда должно быть движение, или динамика (типа бега на месте) как только нет динамики - нет картинки.. Живые линии и пятна в картинке тоже воспринимаются по степени их способности к движению. Динамика - это дополнительный вектор в правильной картинке (в отличии от иллюзии глубины пространства)..

Внушаемость.

Горд Вашим мнением, Татиана, т.к. "внушаемость", пожалуй, должна быть одним из самых сильных критериев оценки в ИЗО..


Труп.

Труп лежал никому не заметный
А в кустах шелестел ветерок..
Для кого-то был день неприметный
Ну, а чей-то закончился срок..

Выбор.

Бог дает человеку шанс благородно умереть в искусстве, не дожидаясь принудительного разложения.. Тут выбор - или человек сам себя исчерпает, или ему помогут..


Форма тела художника.

Культура обладает большой плотностью. В ней сложно передвигаться. А по-скольку вне культуры находиться практически невозможно, у художника должна быть обтекаемая форма тела и сильные плавники..)

Распознавательная функция.

Я не то чтобы не люблю расшифровывания. Просто сожалею, что распознавательная функция включается первая при взгляде на картину. Но в этом винить никого нельзя. Это навязанная культурой базовая настройка психики. А культура - это такое явление, которое с одной стороны продолжает формироваться, а с другой стороны уже гниет.. Так что в культуре в этой важно оказаться в нужном месте..

Об изображении глаз в портрете.

В портрете глаза не особо важны.. Важно само зрение, внимание портретируемого, его восприятие. И куда оно направлено - внутрь или наружу. От этого подход к изображению сильно зависит.. А глаза - это зеркало души и все такое.. У меня брезгливое отношение к чужим душам, поэтому глаза не люблю рисовать вообще..



Стиль.

Вообще, стиль - это язык эстетического выражения. По большому счёту, от него требуется только одно - последовательность.
Тут на сайте, открытки выставляются с работами какой-то тетеньки начала века.. Так вот, она явно эстетически картавит..)

Передвижники.

Передвижники - это не художники в народе, а народ в искусстве .. Увы..



Жадность мозга

Мозг очень, очень жадный и ревнивый.. Он от любого изображения требует 90% информации для себя, и только в этом случае пропускает 10% для души.. (Примерно) ..)))

Полосатое.

)))) Любое направление пойдет.. Мозг не в состоянии охватить понятие длительности или непрерывности.. Он только кадрами все воспринимает. Поэтому прерывистость важна. В связи с этим, все полосатое мне кажется более человечным, чем не полосатое..


Наука и искусство.

Наука - это есть процесс примеривания человечеством действительности на себя..
Но одежка эта оказывается всякий раз слишком велика..
Отличие метода искусства от метода науки состоит в том, искусство играет по своим правилам, не пытаясь соблюдать все правила окружающего мира..
Таким образом, перефразируя пословицу, можно так сказать.. "Что для искусства здорово, то для науки смерть" ..)


Предохранительный клапан.

Можно читать любые книжки и смотреть любые картинки.. Ущерба психике не будет. Дело в том, что в сознание людей вмонтирован предохранительный клапан.. Что-бы человек не увидел, или не услышал из области непознаваемого и несопоставимого с действительностью, он не успеет даже осознать этого.. Сработает клапан, и мозг воспримет непостижимое, как давно известное ему банальное явление.. Вывод отсюда только один.. Поражает цинизм, с которым создан психический и умственный механизм человека..


Про паспорт.

Паспорт один, потому что государство только тела учитывает, все остальное не учитывает.. Тело - это единственный аргумент наличия гражданина. В связи с этим, тело это необходимо часто предъявлять физически вместе с паспортом.
Юристъ Илья


Зачем зритель приходит на выставку.

Юрий Михайлович, ну между нами говоря-то.. А зачем приходит зритель на выставки современного искусства..? Он приходит за тем, чтобы ему именно дырку в черепе просверлили, и ни зачем больше..)

Искусство, как игра.

На самом деле, рисуемое мной в последнее время, во многом является игрой.. Когда в опере поют "наша жизнь - игра", то врут, конечно.. А вот, искусство и есть та игра, которая человека достойна, но невозможна в реальной жизни ..)

Бесполезные знания

Если бы я мог, то отказался бы от некоторых знаний.. Например, мне нет никакой пользы от знания того, что земля круглая, что она вращается вокруг солнца, что вселенная расширяется.., и прочая ерунда в том-же духе...)

Стихи про Елочку

Не в лесу родилась Елочка
И никогда она не росла
А с сотворения мира самого
Большая и зеленая была

Все к Елочке подлизывались
Думая, что она поведется
И пытались ей услужить
И вешали на нее всякие цацки

Самые борзые на Елочку залезали
Так как она была мировая ось
А некоторые спускались в нижний мир
И там тусовались

Однажды некий шаман
Срубил Елочку для понтов
Все поняли, что он крутой и успокоились
А что еще им оставалось делать

Илья

О творчестве некоторых полит. деятелей.

Ну, что Вам сказать про Ленина...
Ленин, его ученик Гитлер и еще некоторые глобальные господа этого плана, тоже внешне имеют признаки художников.., точнее, их творческий метод похож на искусство.. Но все же, это не искусство.. А разница вот в чем - Какое-либо явление становится искусством только в том случае, когда его неотъемлемой частью является человек (человеческая природа).. Творчество же этих господ человека в расчет не принимало.. Оно подменяло его человеком искусственным, подразумевало необходимость замены человеческой природы на иную.. Грань эта весьма тонкая, но четкая..



Отличие искусства от ремесла.

Да... Вот, в чем отличие искусства от ремесла...
Ремесло может вырождаться, т.к. опирается на наработанные веками навыки..
А искусство выродиться не может, т.к. опирается на идиотизм, который вечен..

Каким местом делается искусство.

Приветики !))
Все делать через голову - это конформизм, т.к. Мировая Воля именно этого от нас и требует.. Противостоять этой силе можно только мысля другим местом..
Что касается чтения начала текста, а потом выводов.., то этот метод применим только к формату научных и псевдо-научных статей.. Я же говорил о текстах вообще, не только научных..
Хорошие художники все делают через ..., т.к. являются идиотами, и иначе быть не может.. Сам по себе художественный метод восприятия мира может быть только идиотским, но никак не научным..
То, что статьи об искусстве пишутся по законам логики, и делает их идиотскими в конечном счете..
Мне идиотское мироощущение ближе, чего я не скрываю.. Хотя, есть некоторые почитатели моего таланта, которым нравится открывать это обстоятельство снова и снова.. Писать в очередной раз, что я повредился в уме..)) Смотрят годами моё идиотское творчество, но всякий раз восклицают - "Гущин-то, оказывается, идиот !" ))



Психо-энергоемкость текстов.

Прочел отрывок из статьи, который Шевченко процитировал...
Если меня книга заинтересует какая-то, то я перед тем, как читать, открываю ее посередине и читаю небольшой фрагмент.. Дело в том, что для меня имеет значение сам принцип изложения информации.. Это касается психо-энергоемкости текста.. Дело в том, что принцип изложения одной и той-же информации, может быть как легко усваиваемым, так, и требующим огромного количества психической энергии (как правило за счёт алогизмов, смешения несовместимых в одном предложении понятий и т.д.) Самое грустное, что усвоенная из такого текста информация, тоже занимает в памяти огромное место, часто несоразмерное ценности самой информации.. Таким образом, для меня одним из факторов всякой писанины, является соотношение "смысл-сложность" типа "цена-качество" Так вот, с этой точки зрения, упомянутая статья, для человека, следящего за гигиеной своего головного мозга, не может быть читабельной...



Зомби и искусство.

Люди все зомби по определению.. Искусство это в какой-то степени выход из состояния зомби.. Точнее, не выход, а путь к выходу..



Пушкин

Чего это там Саша Пушкин пропищал про глупость поэзии..?
Человек, который только успевал за бесами записывать стихи на всем, на чем попало...
Жутко лживый тип... В его поэзии, самым глупым было то, что ему самому достаточно было только лишь уметь писать.. Все остальное само перло потоком.. Еще, небось, кучу стихов не записал во время пьянок-гулянок ))



О художественном наследии.

Конечно, было бы намного правильнее, не хранить предметы искусства, а уничтожать их через определенный срок после создания.. Существует такое убеждение, что искусство развивается на базе уже имеющихся достижений, что надо их развивать и продолжать традиции... Это глупость, конечно.. Вся эта масса художественного наследия, на самом деле, только лишь перекрывает кислород творческому началу современных художников, уводит их от живых источников вдохновения.. Сохранения традиций на самом деле, требует лишь ремесло, т.к. оно представляет собой набор определенных навыков.. К искусству в широком смысле, это отношения не имеет.. Искусство возникает из-ни-откуда, в любом месте и в любое время ...


Что объединяет людей и животных.

Лишь одно объединяет людей и животных.. Это преданность кому-либо....;;; ))


Отсутствие красоты в искусстве

Отсутствие красоты в искусстве не означает, что в нем автоматически присутствует уродство.. Если зритель в отсутствии красоты видит уродство, то это обусловлено желанием занять образовавшийся вакуум стереотипом, а не тратить силы на восприятие того, что до сих пор в его сознании отсутствовало..
Всякий свергаемый идол создает для запугивания человека своего анти-идола.. Так красота говорит - "если не будет меня, то будет уродство".. Врет, конечно .. (кстати, на этом паразитирует индустрия моды, парфюмерная промышленность и много что еще..)


Когда зритель бесится.

Зритель не может быть отправной точкой творческого процесса.. Зритель может быть только честным или нечестным свидетелем творческого действа.. Зритель должен не только получать, но и отдавать.. Красивое искусство превращает зрителя в халявщика, который делается бабски капризен и меряет все вокруг мерой чувственного удовлетворения.. Искусство БЕЗ КРАСОТЫ заставляет зрителя тратить силы на восприятие.. Вот, зритель и бесится..



Красота в искусстве

Доброе утро !)
Вижу много правильных выводов или предпосылок к таковым.. В зрителях плачет ребенок, которому не сделали приятно, не показали красоту.. Простите конечно, однако надеюсь вам удастся справиться с эмоциями, которые к искусству отношения не имеют.. Красота в искусстве - позиция не особо важная, скорее даже бесполезная.. Красота делает приятно телу, и не более того.. Думаю, это внутреннее ощущение ускользающего удовольствия от ИЗО и привело к таким сетованиям на присутствие цинизма в моем скромном творчестве..


Портрет

Да, портрет - это оживление натуры.. Если сама натура живее, чем на портрете, это очень, очень плохо ...)

О мировой воле


Присутствие Мировой Воли уже запеленговали пытливые умы прошлого.. И пространственно-временных координат она по-видимому не имеет.. Но вот, такое у меня ощущение складывается, что не имея конкретных координат, она и на что-то конкретное тоже не проецируется.. То есть даже чью-либо конкретную личность не стоит воспринимать, как нечто цельное.. Мировая Воля, она как шрапнель.. Одного накрыла, и другого, и кто рядом стоял случайно.. Ей личности не нужны, Мировой Воле..



Мораль в искусстве

Владимир, будет Вам меня обидами шантажировать ) мораль и Арт - это антагонистические явления... Но пустоту в творчестве Арт сам по себе никогда не заполняет, а мораль всегда сама затекает во все щели.. Вызвано это тем обстоятельством, что Арт требует душевной энергии, а мораль имеет свойство просто заполнять пустоту, без усилий...

Кто может делать искусство

Дело в том, что если бы каждый мог путем усилий, изобретательности и комбинирования различных приемов делать искусство, то оно потеряло бы всякую ценность.. Пропало бы чудо.. А остался бы рецепт из различных ингредиентов, и только ..
Лучше скажем прямо, - все не могут делать искусство.. А те, кто могут, обязаны этим не своим усилиям и хитрости, а прихоти Господней, Диавольской, или более мелких сущностей, составляющих компот вселенной...
Но тем, кто пытается прыгнуть выше головы, респект, конечно.. Может быть, это просто их путь ....)


О Хагенсе

Хагенс, как художник, интересен именно тем, что внутрь, вглубь смотрит.. Именно это делает его творчество сильным.. Он хорошо эксплуатирует свою способность совмещать драматургию и циничный формальный анализ.. Мало художников, кому это удается.. Один минус есть только небольшой.. Не удалось ему избавить творчество свое от трупной вони. Но это, конечно, маленький минус, так как почти у всех художников творчество мертвое или полу-мертвое, за очень редкими исключениями..)


Большой взрыв

Большой взрыв произошел не так, как планировалось из- за нарушений в просчетах.. Если бы он произошел без нарушений, то вселенная была бы симметрична.. Все галактики на равном расстоянии, вокруг всех звезд вращались бы одинаковые планетки, на планетках одинаковые люди (или кто-то по-симпатичнее)
Так нет! Все через ж получилось.. Все кривое, все несимметричное...
Вот, и нех на змея все валить, который яблоко кому-то дал, и все испортилось после этого. Надо честно признать, Большой Взрыв хреновый получился, и не змей тут накосячил, а тот, кто взрывал...


Художественный инстинкт

инстинктов всяких много, но самый вредный - это художественный инстинкт (который отвечает за красоту) .. это только кажется, что способность воспринимать и создавать красоту - качество высшего порядка и проявление личности.. на самом деле, все точно наоборот.. для многих художников инстинкт этот явился камнем преткновения, не дал им проявить себя в творчестве с полной силой.. по этой же причине сильное искусство часто свойственно художникам с искаженной психикой или употребляющим сносящие крышу вещества.. то есть ущемление этого художественного инстинкта, не зависимо по какой причине, дает художнику шанс быть независимым в своем творчестве ..

Честный зритель

Татьяна, Вы честный зритель .. А честный зритель всегда бросается на картину, как Александр Матросов на амбразуру.. Он не боится, что картина его уничтожит, свернет сознание, разрушит всякие морально-интеллектуальные ценности, подчинит его сознание, зомбирует, вызовет отвращение к употреблению мяса, к вегетарианству, к семейной жизни, к холостой жизни, вообще к жизни.. Но вот, в чем несправедливость.. Имена великих художников известны, а имена великих зрителей неизвестны, хотя, риск, на который идет зритель, не меньше, чем риск, на который идет художник..)


Образ человека

Главное в образе человека, всегда находится вне физического человека.. Требуется какая-то дополнительная субстанция, с которой надо человека в картинке столкнуть.. Именно это столкновение может выбить некие искры, высвечивающие его образ..)
Образ человека в искусстве может быть жив только иной жизнью.. Человека, живого реальной жизнью, в искусстве необходимо предварительно замочить, иначе он в картинке не оживет.. Так что без способностей киллера, художнику нечего и думать.

О гармонии

Гармония (к проявлениям которой относятся : цветовое и тональное равновесие, однородность исполнения, последовательное колористическое решение и т.д.) является желательным условием для комфортного восприятия любого изображения, однако, сама по себе, она не имеет отношения к творчеству.

О театре и АРТе


С Добрым Утром !
Театр сейчас - это искусственно поддерживаемый аппаратом искусственного дыхания труп. Но если говорить про театр в ретроспективе, то у него было два основных пути - шаманский и художественный. Художественный подразумевает игру актера, как искусство. Путь шаманский - беснование с одержимостью актеров (с этого именно метода театр и начинался) Так вот, если в формате древнего театра (шаманского) участник действа не был одержим, а только прикидывался, то он являлся мошенником, и действо теряло сакральный смысл. В художественном театре важно именно эстетическое кривляние, как вид искусства.. Стремление к перевоплощению актера художественного театра является кретинским комплексом, не более того.. В ИЗО похожая проблема..Художник, просто красиво кривляющийся, но без способности входить в транс, мне представляется неинтересным ..

ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ

Над созданием земных тварей трудился не один творец, а целый коллектив каких-то студентов.. Поэтому, твари сделаны с разной степенью совершенства.. Перо Жар-птицы создал отличник, собаку - хорошист, человека - троечник..

ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ

Так уж мир устроен, что высшие формы существуют в одной системе с дегенеративными.. Если будете лобировать НАФ-НАФА, то придут НУФ-НУФ и НИФ-НИФ.. и скажут - " так ведь и мы хотим жить и летать, где наши опилки ??.."

Про колобка

На Руси круглые предметы всегда считались либо святыми, либо бесноватыми.. На горшках всегда вмятина специально делалась, чтобы избежать идеальной округлости.. Считалось, что круглый предмет может похитить душу. Сказка про Колобка вся переврана. Дед с Бабкой были колдунами и питались душами, которые изготовленный ими Колобок похищал, пока наивная Лиса его не съела..

О насилии и личности

если насилуют личность, то эта личность не признает, что насилующий тоже личность.. тогда как насилующему хочется считать, что насилуемый(ая) - личность.. т.к. если насилуемый(ая) не личность, то это девальвирует само насилие.. вообще, понятие "насилие" привязано к личности.. если же насилие происходит без участия в нем (с той или другой стороны) личности, то это не "насилие", а "обстоятельства"..

О воображении зрителя.

Донбаса никакого не вижу в картине, а так, картина мощная, конечно..
Вообще, перед тем, как смотреть картину, нужно отключать воображение.. Тогда можно картиной только любоваться, без донбасов всяких.. А что именно художника сподвигло на создание картины, это уже только
художника проблемы, не зрителя ..)


Зрительский страх.


Зрительский страх обусловлен тем, что не у всякого зрителя имеется в механизме мышления фермент, необходимый для переработки информации, полученной зрительным путем.. Такого зрителя пугает нутреннее ощущение, что не все удастся разложить по полочкам сознания.. И тогда непереваренная информация накопится в голове, давление увеличится.. , и.., бах !! Голова взорвется !!! Мозги разлетится во все стороны.. В лужах появятся разноцветные пятна .. И круг замкнется ...!

ВИМАНИКА ШАСТРА дискуссия про летающую фейхоа :

В качестве декоративного элемента вполне годится, конечно. Но употреблять левитирующую пищу не стоит.. Вот, она переварится.. организм извергнет переваренные остатки.. И они будут летать. Нет, не согласен) К тому ж, летающая пища будет расшатывать первую сигнальную систему в психике.. Прыгая за летающими съедобными объектами, можно подавиться желудочным соком, пролить игристое вино, и прочие неприятности. Да и вообще, летающая еда при нелетающем человеке - это путь к закомплексованности и последующим неврозам. Ослабление либидо, заниженная самооценка, депрессии, и даже суицидальные мысли - вот возможные последствия от такого, безобидного на первый взгляд феномена.
Создатели Виманики Шастры прекрасно все это понимали, и сосредоточились на способности к левитации, как самих людей, так и разнообразных транспортных средств. А уж с собою в виману брали и фейхоа, и игристое из Шампани, и колбаску чоризо.. )


Рецензии