Сказка о дракончике

В далеком краю в стародавние времена, в небольшой пещерке у горного озера, жил маленький дракончик. Никто не знал как он здесь очутился и откуда пришел, но ни кому не мешал, да и никто о его существовании и не знал даже. Разве, что птицы пролетающие рядом, да рыбы живущие в озере.
Так и жил: гонялся за ветром, плавал на перегонки с серебристыми стайками рыб, собирал блестящие штучки и скаладывал в пещере. Штучек этих уже было много! Хранились они в одном из углов пещеры и носили гордое название - СОКРОВИЩЕ!
Предметы там были совершенно разные почти не похожие друг на друга. Что-то принесли птицы, что-то дракончик сам достал со дна озера, а что-то было найдено на берегу. Объеденяло все эти вещи одно - они блестели, а драконы, как известно любят все блестящее и искрящееся.

Однажды ночью, когда наш дракончик сладко спал и видел радужные сны о пушистых облаках, его слух потревожил странный звук и плеск водицы в озере. Дракончик проснулся, прислушался и очень аккуратно выглянул из своего домика. Обзор был хороший! Луна сияла высоко и освещала всю небольшую долину среди гор, в которой и была пещерка у озера. Звезды водили в небе хороводы и смеясь рассыпали лучики света по округе помогая луне.
Но в долине была тишина, лишь ветерок еле слышно колыхал листву обсуждая с ней свои путешествия. Дракончик внимательно огляделся по сторонам пытаясь определить, кто же мог плескаться и издавать странные звуки, но ничего не обнаружил. Подумал, да решил на утро все внимательно проверить.
Проснувшись, первым делом, дракончик отправился к озеру умыться и на разведку. Аккуратно подойдя к берегу и оглядевшись, сунул мордочку в воду да и ахнул! На него кто-то смотрел! Зубастый такой, весь в чешуе! Дракончик отпрыгнул и бегом обратно в пещеру. Забился в уголок, дрожит от страха, и размышляет. "Может этот из озера ночью и плескался издавая странные звуки? Да наверняка это он! Страшный такой! Глаза огромные!".. Лежал, лежал, а кушать хочется - завтрак то пропустил. Вот он и думает "Очень странно. Я уже столько времени здесь сижу, а снаружи тишина. Все как обычно, птички поют, да ветер шепчется...и почему ЭТОТ из озера за мной не побежал тогда? Может он дружелюбный?" подумав так, отправился дракончик обратно, но решил в этот раз с другой стороны подойти...на всякий случай. Обошел озеро, мордочку в воду суну, а там...пусто! "Не может этого быть! Ведь был же здесь кто-то! Да еще огромный такой! Может уплыл?"
Пошел обратно, на ту сторону где незнакомца видел. Сунул мордочку - снова пусто, лишь блестит что-то на солнце. А блестит - значит сокровище! Надо забрать! Нырнул и видит, что рыбка плывет одна, к сокровищу как раз! "А вдруг она себе его забрать решила? Нет уж! Мое сокровище!" Поплыл быстрее, но рыбка уже у блестящего предмета и тут, дракончик аж остановился, рыбок две стало! "Как такое возможно? Одна плыла. Точно одна!"
Подплыл аккуратно ближе, увидевшие его рыбки юркнули в разные стороны, но почему-то уплывала лишь одна..."Но ведь было две...! Ничего не понимаю!" и тут раз! А на него смотрит та же морда, что с утра! Но вроде не зло смотрит, с интересом. Обнюхал и гость обнюхал дракончика. "Странно - подумал дракончик - холодный, твердый и не пахнет совсем". Отплыл немного в сторону и видит, что незнакомец исчез! Зато заблестело то место где он только что был. "Сокровище!" схватил быстрее в лапы и на берег. Вынырнул, глядит, точно сокровище. Сверкает на солнце так, что смотреть больно! Отнес в пещеру к остальным своим богатствам, а сам отправился обедать и за одним ужинать. На солнышке греться и с ветром общаться. Лежал и рассказывал ветерку о странном незнакомце и своей находке. О том как рыбки стало две и как снова одна. О том что слышал ночью и о своих снах. Ветер шелестел внимательно слушая, но с советами не лез, считая, что дракончик сам должен понять, что же случилось.
Думал дракончик об этом не долго. Вскоре все эти странности почти забылись, и лишь иногда он вспоминал о таинственном незнакомце из озера. И решив, что тот обронив сокровище просто ушел. Каждый раз он хотел осмотреть свою находку более внимательно, но всегда находились дела интереснее. То облака пора считать, то обедать, то по лужам прыгать...
Но вот в один из вечеров, когда солнце уже начало укладываться спать, дракончик решивший составить ему компанию, уже устраивавшийся по удобнее в своей пещерке услышал вновь те страннные звуки и плеск. Насторожившись, он аккуратно высунул мордочку из пещерки и в лучах заходящего солнца увидел бабочку которая пыталась нырнуть в озеро. Только бабочка была какая-то странная. У нее светились крылышки, как у светлячка и издавали странный мелодичный звук. Заинтересованный дракончик решил подойти поближе. Бабочка все так же уружила над озером пытаясь нырнуть или хотя бы заглянуть как можно глубже.
- Здравствуйте. Вам помочь? - вежливо спросил он. Бабочка повернулась, и он услышал такой визг, что кажется в горах спустилась лавина. - Зачем же так кричать? - укоризненно произнес он. - Я итак вас прекрасно слышу...
- Зачем же так пугать!? - возмущенно воскликнула бабочка.- Я думала здесь ни кого нет.
- Нет - подумав ответил дракончик - только я. И теперь еще Вы. Скажите госпожа Бабочка, я могу Вам чем-то помочь?- дракончик пытался быть очень вежливым, ведь ветерок рассказывал ему о том, что вежливость очень большое сокровище, а сокровища он любил.
- Бабочка? - удивленно спросила девочка с крылышками, искрясь в сумерках. - Я фея!
- Извините, милая Фея! Я просто никогда раньше не встречал никого кроме пролетающих мимо птиц и рыбок, что плавают в озере. А ветер мне о феях ничего не рассказывал. - сказал дракончик понуро опустив голову.
Фея с интересом оглядела дракончика. Посмотрела на его крылья, лапы и с уверенностью выдала:
- Зато я о тебе слышала! Ты дракон!
- Дракон?
- Да! Как пишут книги, драконы очень мудрые существа, умеющие дышать огнем и летать. А еще они очень опасны и собирают сокровища.
- Огонь? Ого! Здорово! Значит и я умею раз я дракон?
- А ты разве ни разу не пробовал? - с сомнением протягула феечка.
- Неа. Я даже не знал, что я так умею и что я дракон. - И смешно чихнул подтверждая свои слова.
- Какой-то ты совснм не опасный. И огнем дышать не умеешь...может ты тогда не дракон?
- Ну вот - расстроился дракончик - а кто же я тогда? Может я тоже фея?
- Пфф! - фыркнула девчонка - ты что! Феи они как я. Маленькие, с крылышками, светятся и звенят как колокольчик. А ты большой и чешуйчатый....а знаешь, я могу тебе помочь узнать кто ты!
- Ой, здорово! А как?
- Подожди. Вначале помоги мне найти мое зеркальце. Летела из королевского двореца и пролетая в горах потеряла. А где, в темноте не поняла. Помню лишь всплеск воды. А тут как на зло столько рек, озер и лужиц...облетела кучу мест - ни где нет. А оно волшебное! Мне его сама королева фей подарила!
- Знаешь, я думаю я могу тебе помочь! Не так давно ночью, я услышал странный звук и только сейчас понял, что это твои крылышки звенели! А еще слышал всплеск!
- Честно? Тогда надо скорее нырять!
- Но ведь уже совсем темно. Пора спать. - сказал дракончик зевая. - Давай мы завтра поищем, а сегодня ты у меня в пещерке заночуешь.
- Ну уж нет! Чтоб фея спала в какой-то там пещере?! Ни за что!
- Ни в какой-то там - обижено ответил дракоша - а в моей. Там очень тепло и сухо.
- Феи спят в цветах, глупыш -  попыталась сгладить свою резкость девочка.- Спокойной ночи.
И упорхнула к ближей кувшинке, отогнула лепесток и исчезла внутри. Дракончик же отправился в свою пещерку, думая о том, как это здорово быть драконом.

На утро выбежав из пещеры он первым делом увидел фею, которая разговаривпла с цветком.
- Доброе утро. Ух ты! Ты общаешься с цветами! А они тебя понимают?
- Доброе. Конечно понимают - рассеялась девочка - все феи умеют разговаривать с растениями и животными.
- Вот бы и мне так уметь - мечтательно произнес дракончик-  но дышать огнем тоже здорово! Ну что, отправляемся на поиски твоей пропажи?
- Идем! - Феечка спорхнула с листочка и устремилась к дракончику.- Кувшинка рассказала мне, что ты нашел здесь, что-то блестящее. Это так?
- Да. Я нашел СОКРОВИЩЕ! Ты тоже на него похожа, но ты живая. Ты почти так же блестишь.
- А ты можешь мне его показать?
- Могу. Но не отдам. Это мое сокровище! Обещаешь, что если покажу,ты ничего не заберешь без спроса?
- Не заберу. Я же фея. Как ты можешь сомневаться в моей чесности!?
Дракончика такой ответ устроил и он повел фею в свою пещерку. С гордостью представил взору гостьи свою коллекцию и тут:
- Зеркало! - завопила фея и схватила одно из сокровищ.
- Ты обещала, что не будешь трогать! - взревел дракончик и из ноздрей у него пошел дымок.
- Но оно мое! - Воскликнула фея прижимая предмет к груди.
- Нет. Мое! Я его нашел и достал. Значит мое! - и полыхнул струей пламене в стену рядом с феей. Аж сам испугался. - Что ты со мной сделала? - воскликнул он испугано.
- Ничего - пожала крохотными плечиками фея - лишь научила дышать огнем. Ну что, отдашь мнн за это зеркало?
- Так ведь не честно. Я сам смог.
- Но ведь если я тебе об этом не сказала и не разозлила, ты бы так и не узнал.
- Значит ты это специально сделала?
- Я фея интриги. Это мой дар и мое проклятье. Но даже с помощью такого таланта можно совершать добрые поступки.
- Хорошо. - сргласился дракончик - Я отдам тебе зеркало. Но больше, пожалуйста, так не делай.
- Не сделаю. Мы ведь больше не увидимся.
- Как? Почему? Я думал мы друзья! Обещай прилетать ко мне в гости!
- Хм...хорошо, дракончик. Я прилечу...ты знаешь, это щеркало показывает настоящую сущность любого кто в него посмотрится...хочешь узнать кто ты?
- Нет. Спасибо. Я уже видел. Теперь я знаю, что я дракон! И теперь стало понятно, кем был тот незнакомец в озере...это был я в отражении.
- Правильно - кивнула фея. - В отражении души. Твои главные сокровища это мудрость, вежливость, понимание, умение помогать, слушать и видеть. Ты умеешь восхищаться всему...а я...
- А ты самая лучшая фея которую я видел в жизни! - перебил ее дракончик. - И я рад, что мы теперь друзья.

Конец.


Рецензии