Знаки

     Мини-эссе.

     Как хороший поэт, Владимир Высоцкий, делал в своём творчестве, может быть, и не научные, но ЖИЗНЕННЫЕ ОТКРЫТИЯ. До Высоцкого считалось, что СУДЬБА, если она существует, или ВЕДЁТ человека за руку, или ПОДТАЛКИВАЕТ его СЗАДИ.

     А у Владимира Семёновича в "Песне Рябого", из фильма "Хозяин тайги", - "не судьба меня манила...". Судьба не манила конкретного героя песни, но, по-видимому, и по мнению В.С Высоцкого, СУДЬБА может МАНИТЬ человека! Как может СУДЬБА манить и, главное, чем?

     ЗНАКАМИ, конечно! Поэтому ответ на вопрос КАК СУДЬБА МАНИТ должен звучать так: НАХОДЯСЬ ВПЕРЕДИ. Судьба может МАНИТЬ человека ЗНАКАМИ, находясь перед ним, а не СЗАДИ от него, и не РЯДОМ с ним.

     Вот и получается, что по Высоцкому, люди делятся на ГЕНИЕВ, ОБЫЧНЫХ и ТАЛАНТЛИВЫХ людей, по тому, как к нему относится их СУДЬБА.

     ОБЫЧНЫХ людей судьба  подталкивает сзади, ТАЛАНТЛИВЫХ людей она ВЕДЁТ за руку, и не всегда, а когда им очень трудно. И только ГЕНИЯМ судьба, находясь ВПЕРЕДИ, показывает ЗНАКИ. Этими ЗНАКАМИ судьба МАНИТ.

     ГЕНИЙ - это именно тот, среди людей, который не только ВИДИТ, но и ЧИТАЕТ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕТ СМЫСЛЫ ЗНАКОВ, идёт ТУДА, куда ЗНАКИ УКАЗЫВАЮТ ИДТИ, и ведёт за собой других людей.

     А Рябой, из "Хозяина тайги", не ГЕНИЙ и даже не талант, а обыкновенный человек, у которого есть широкая его кость и природная его злость.

     Судьбе, если она есть, совсем не нужно вести, за руку, под руку, ТАЛАНТЛИВОГО человека, если у того, как и у Рябого, есть широкая кость и природная злость.

     А как у ГЕНИЯ обстоит дело с необходимостью наличия у него широкой кости и природной злости? Если судьба, при её наличии, МИЛОСЕРДНА к ГЕНИЮ, то она не требует наличия у ГЕНИЯ ни природной злости, ни широкой кости.

     МИЛОСЕРДНАЯ СУДЬБА не требует от ГЕНИЯ даже наличия у него СПОСОБНОСТИ ЧИТАТЬ, ПОНИМАТЬ СМЫСЛЫ ЗНАКОВ. Милосердная судьба МАНИТ своими знаками тех Гениев, в которых она уверена. И знает, что они УМЕЮТ ЧИТАТЬ и ПОНИМАТЬ её ЗНАКИ.

     Тем же ГЕНИЯМ, которым СУДЬБА показывает ЗНАКИ, к осуществлению которых не созрели ещё ни общество, ни сами ГЕНИИ, нужно иметь широкую кость. ШИРОКУЮ КОСТЬ, чтобы ВЫЖИТЬ и ДОЖДАТЬСЯ, когда ДЕЙСТВИЯ по осуществлению СМЫСЛОВ ЗНАКОВ станут ВОЗМОЖНЫМИ и достаточно ЭФФЕКТИВНЫМИ.

     НЕТЕРПЕЛИВОМУ ГЕНИЮ, который НЕ ЖЕЛАЕТ ЖДАТЬ возможности ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМЫСЛОВ, которыми МАНИТ Гения судьба, нужна именно ПРИРОДНАЯ ЗЛОСТЬ, чтобы достигать ЦЕЛЕЙ.

     И получается, что по В.С. Высоцкому, АБСОЛЮТНЫЙ ГЕНИЙ тот, кто обладает и СПОСОБНОСТЬЮ ПОНИМАТЬ СМЫСЛЫ, ЗНАЧЕНИЯ ЗНАКОВ жизни или судьбы, и ШИРОКОЙ КОСТЬЮ и ПРИРОДНОЙ ЗЛОСТЬЮ, чтобы согревать себя, одетого легко.

     Гений, как и воины весенней армии, из другого стихотворения В. Высоцкого ("Проделав брешь в затишье..."), находятся в "летних небесных доспехах".

     И это тогда, когда приходится "врубаться в белые рати зимы", с их огромной ТЯЖЕСТЬЮ снежного покрова, символизирующего трудности на пути ГЕНИЯ к ЦЕЛИ.


Рецензии