Попытка номер раз. Про тетрадки и ручки из детства

Писать я начала давно. Ну как "писать"? Сами понимаете, как любитель. Еще лет в девять я портила все новые тетрадки, которые покупала мне мама. К слову сказать, канцелярию тогда я просто обожала. Одна женщина посоветовала маме делать тетради самой. Помню эти новенькие чисты листы в клеточку, которые так и манили что-нибудь там написать. До сих пор в шкафу храню две свои первые, сохранившиеся с того времени, тетради с рассказами. О чем они? О бедных детях. Почему-то меня очень прельщала деревенская тематика и бедность. Наверное, имело место быть тут и мое небогатое детство. Жили мы скромно. На плечах моей мамы была я, да больная мать - моя бабушка. Мама работала одна, тянула нас. Шли лихие 90-е. Отца у меня не было.
И вот лежали эти тетрадочки в красивой, ровной стопочке, т.к. какой-либо бардака в тетрадях я не терпела. А рядом - и новенькие шариковые ручки, в которых обычно вставлялся новый стержень, после того, как старая синяя паста заканчивалась. Это сейчас я выкидываю ручку и покупаю новую после того, как она перестаёт писать. А тогда это было слишком "жирно" для нашей семьи.
Помню этот запах листочков в тетрадке. Они были как желтые, так и белые. Я любила желтые, в широкую линейку. Они немного кололись (до сих пор помню эти ощущения) и были словно "под старину", и на них особенно хотелось писать. А потом слушать, как они шелестят. И нюхать, нюхать, нюхать ... Наверное, тогда у меня впервые появилась привычка нюхать листы книг, тетрадей. Постепенно это стало постоянством. До сих пор получаю от этого некоторое удовольствие.Особенно, если листы старинные, с историей. В этом плане, работа в архиве или библиотеке просто идеальна для меня.
Годы пролетели быстро, и от тех минут остались только воспоминания. Очень жаль, что нет машины времени. Хотелось бы вернуться туда, к тем самым листочкам, аккуратно сложенных у меня на письменном столе.


Рецензии